Молочное импортозамещение: цель или химера? На форуме в Подмосковье представлены амбициозные инвестпроекты / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Молочное импортозамещение: цель или химера? На форуме в Подмосковье представлены амбициозные инвестпроекты

IV Международный агропромышленный молочный форум состоялся в здании Правительства Московской области (Красногорск) 8-9 ноября 2017 года. Ключевым событием форума стало пленарное заседание «Молочная отрасль: современные вызовы и пути развития». Министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр Ткачев в приветственном слове отметил, что в настоящее время молочный бизнес является стратегически выгодным направлением, а государственная поддержка отрасли позволяет сократить срок окупаемости молочной фермы до 7-8 лет, и это приемлемо. Губернатор Московской области Андрей Воробьев выразил уверенность, что форум будет способствовать определению дальнейших путей развития молочной промышленности.
 
 
На пленарном заседании, проходившем в форме дискуссии, генеральный директор торговой сети «Перекресток» Владимир Сорокин, отвечая на вопрос о невозможности купить в супермаркете Подмосковья молочные продукты близлежащих молочных заводов и ферм, сказал, что ассортимент молочных продуктов на прилавках адаптируется под каждый конкретный регион. При этом сегодня российские покупатели делают выбор в пользу базовых молочных продуктов.
 
 
Противоположное мнение было высказано на дебатах «Что мы пьем и можно ли это экспортировать?» Была озвучена статистика о значительном снижении потребления питьевого молока. У детей и молодых матерей не сформирована культура потребления этого продукта, а программа «Школьное молоко», которая ранее охватывала 46 регионов, сейчас сворачивается из-за отсутствия финансирования. В то же время известные зарубежные компании, присутствующие на российском рынке, активно внедряют свои продукты, которые лишь содержат молоко в своем составе. И эти продукты вытесняют полезные для здоровья молоко, кефир, творог.
 
 
Заместитель Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Константин Савенков остановился на качестве молочной продукции, которая попадает на прилавки из-за рубежа:
– География поставок сильно изменилась за последние три года. Потребитель может увидеть в магазинах молочные продукты не только из Белоруссии, но и из таких стран, как Парагвай и Коста-Рика. Вся продукция проходит лабораторные исследования и соответствует нормативным требованиям.
 
Эксперты обсуждают провал импортозамещения по молочному направлению: Россия обеспечивает себя молочной продукцией лишь на 75% и ситуация ухудшается – по данным Союзмолока производство сырого молока за 10 лет снизилось на 2% до 30,7 млн тонн. Причина, отчасти, в том, что  молочные комплексы окупаются 10–15 лет и инвесторы ищут более быстрый возврат вложений.
 
 
Участник пленарного заседания молочного форума, владелец крупнейшего в России производителя молока «Эконива» Штефан Дюрр, сообщил, что ему комфортно вести бизнес в России, в Европе гораздо выше конкуренция. Действительно, инвесторы не столь активно приходят в отрасль, и дело не только в сроках окупаемости:
 
– Срок строительства молочного комплекса до ввода в эксплуатацию составляет 3 года. Молочное производство требует существенных оборотных средств, поскольку коровы начинают давать молоко только на третий год жизни. Приходится заготавливать собственные корма, а для этого требуется в среднем около 3 га земли на одну корову. В свиноводстве и птицеводстве все гораздо проще – можно купить готовые корма.
 
 
Среди иностранных гостей – инвесторов, выступивших на форуме, были также директор по международной торговле Министерства сельского хозяйства Израиля Гилад Элираз, управляющий директор «Israeli Dairy School» Офиер Лангер, директор по международному сотрудничеству Сельскохозяйственной палаты региона Овернь-Рона-Альпы (Франция) Эммануэль Мингассон.
 
 
Еще один крупный партнер российских регионов в молочной отрасли – компания TH Group. Это  вьетнамский производитель молочных продуктов, выпускающий пастеризованное молоко, кефир, мороженое, питьевые йогурты, ароматизированное молоко и реализующий их в 39 странах. Компания заявила о намерении инвестировать в России $2,7 млрд в течение 10 лет и уже  начала строительство молочных комплексов полного цикла в Калужской (около 20 000 дойных коров) и Московской (еще 20 000) областях. В Московской области комплекс молочного животноводства и переработки молока индустриального масштаба локализуется в Волоколамском районе. В перспективе – проекты в Сибири и на Дальнем Востоке.
 
 
Активно обсуждалось на форуме создание сырного кластера в Московской области, который начнет выпуск продукции в конце 2018 года в Дмитровском районе на территории 17 га. Был представлен макет кластера, дающий представление о расположении участков, предлагаемых инвесторам. Правительство Московской области компенсирует 20% затрат на капитальное строительство сыроварен и 50% затрат на оборудование при реконструкции молочных ферм. В регионе производится порядка 50 тыс. тонн сыра, это 3 место в России, но регион стремится к лидерству.
 
 
В ходе общения с прессой губернатор Московской области Андрей Воробьев подчеркнул, что территория подготовлена: в наличии все коммуникации, дорога. Инвесторы из Италии, Испании и других стран заинтересованы в сотрудничестве. В рамках кластера возможно также создание производства специальных молочных продуктов для спортсменов, которые по сей день завозятся из-за рубежа, в частности из США и Швейцарии. С рядом инвесторов уже подписаны соглашения. Интерес большой, потому что при такой государственной поддержке очевидна быстрая окупаемость затрат. В составе кластера есть управляющая компания, которая модерирует сотрудничество участников кластера.
 
 
Заместитель председателя правительства Московской области – министр инвестиций и инноваций Денис Буцаев уверен, что целевой план руководства региона – введение каждого клочка земли в сельхозоборот – будет выполнен:
 
– Мы считаем, что на территории Подмосковья при ограниченных земельных ресурсах именно высокотехнологичные отрасли сельского хозяйства могут давать высокую маржинальность. Исходя из этого был выработан целый спектр мер поддержки, направленных на создание наиболее благоприятных условий для прихода инвесторов. Это получение земельного участка без торгов, возмещение капитальных затрат в размере 25%, возмещение части процентных ставок по инвестиционным кредитам, грантовая поддержка, субсидии на оборудование при реконструкции молочных ферм, возмещение затрат при строительстве сыроварен, – отметил Денис Буцаев.
 

На период проведения форума в холле у входа в зал пленарного заседания расположилась зона дегустации, где можно было попробовать молочную продукцию подмосковных производителей. Было представлено множество сортов сыра, йогурты, ряженка, творожные сырки, криомороженое и другие продукты высокого качества. Среди компаний, познакомивших участников форума со своим ассортиментом – ООО «РусМолоко», сыроварня «De famille»,  ООО «Альдини», ТД «Рузское молоко», Мамонтовская сыроварня, ООО «Куршавальская сыроварня» и другие. 

Версия для печати
Авторы: Мария ПАРАМОНОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»