Рост продаж – дело техники. Почему вам необходима CRM-система / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Рост продаж – дело техники. Почему вам необходима CRM-система

 Диджетализация проникает во все сферы современного бизнеса. Сегодня о том, как внедрить CRM (Customer Relatioship Managment) – эффективную систему учета взаимоотношений с клиентами, без которой невозможно выстроить отдел продаж – рассказывает директор «Пять звезд Консалтинг» Артур Даминов.

 

– CRM-системы становятся неотъемлемым звеном бизнеса. Какие виды этих систем представлены на рынке?

– CRM-систем существует множество , они различаются по функциям и по стоимости.  Это растущий рынок и многие пытаются занять на нем долю. Наша компания внедряет amoCRM – это простая и понятная CRM-система, которая подходит для большинства отделов продаж. В ней удобно работать и менеджерам, и руководителям.

 

 

– Как вы пришли к этому виду деятельности?

– Три года назад мы открыли агентство недвижимости «Пять звезд». Сейчас компания находится на первом месте в рейтинге агентств недвижимости Твери по версии Сбербанка.

В 2015 году победили в номинации «Прорыв года», а в 2016 – в номинации «Информационный прогресс», в 2017 стали Золотым партнером Сбербанка.

Помимо опыта и личностных качеств нашей команды в основу успеха легло успешное внедрение CRM-системы и правильно настроенная телефония. Вооружив нашу команду этими инструментами, мы смогли сделать прорыв в своей отрасли. В «Пять звезд» CRM-системой пользуется весь штат из 20 человек, не зависимо от возраста и навыков работы с компьютером.

В конце 2016 года за внедрением CRM-системы ко мне стали обращаться другие компании. Так образовалась «Пять звезд Консалтинг».

 

– Чего можно добиться? Каков результат внедрения CRM-системы в бизнесе?

– В системе фиксируется 100% обращений клиентов. Менеджеры по продажам начинают работать со всеми клиентами, а не только с теми, с кем им хочется или нравится работать. 

Результат внедрения – неизбежный рост продаж без увеличения бюджета на рекламу.

При правильном внедрении CRM-системы менеджеры начинают продавать как минимум на 30% больше.

Мне нравится аналогия с крестьянами и спартанцами. Есть два типа отделов продаж. Отдел продаж с блокнотами и обклеенными листками мониторами сродни армии крестьян. Такой отдел продаж не выдержит конкуренции с шеренгой спартанцев, вооруженных удобным инструментом для повышения продаж.

 

– Кому это может быть полезно?

– CRM-система нужна любому бизнесу, который работает с клиентами.

Для собственника бизнеса это удобный инструмент управления и аналитики. Цифры позволяют составить ясную картину происходящего в компании. На основе этих данных можно принимать управленческие решения.

Для руководителя отдела продаж CRM-система является инструментом контроля и оценки работы сотрудников. Показатели отдела видны как на ладони. Становится понятно, почему клиенты уходят, кто из сотрудников их теряет, на каком этапе, по какой причине.

Специалист по продажам с CRM-системой начинает успевать больше, перестает забывать обещанное и главное – зарабатывает больше денег для себя и компании. Приятный бонус – клиенты будут чувствовать вашу заботу.

 

– Что конкретно Вы делаете?

– Встречаемся, обсуждаем потребности и ожидания клиента, устанавливаем сроки, договариваемся о цене. Далее настраиваем одну или несколько воронок продаж, добавляем пользователей, настраиваем права доступа, подключаем источники обращения, настраиваем телефонию и сервис отправки SMS.  Пишем подробный и понятный регламент работы в системе для сотрудников. Сотрудники начинают работать в системе. Следующие встречи назначаются через неделю и через месяц. На них мы дорабатываем воронку продаж и регламент работы в системе с учетом пожелания клиента. Далее мы не прекращаем поддержку: всегда готовы ответить на вопросы и помочь разобраться, а также представить клиентам новый функционал системы (два раза в год выходят большие обновления).

При необходимости настраиваем автоматизированную воронку продаж. Например, сотрудникам автоматически будут ставиться задачи, а клиентам – отправляться письма в нужный момент.

Кроме того, важно записывать и прослушивать звонки, в т.ч. с мобильных телефонов. Можно пойти дальше и внедрить систему контроля качества звонков. Мы решаем и эти задачи.

 

– Чем полезна IP-телефония?

– Все звонки будут попадать в CRM-систему автоматически. Даже с мобильных. Руководитель может прослушать их и работать над повышением качества звонков. Кроме того, вы не будете пропускать звонки: система сообщит о пропущенном вызове на почту или в SMS, а также поставит задачу менеджеру. Уже только это изменение позвонит продавать больше.

 

– В какие сферы внедряли?

– В компаниях, которые работают с клиентами в конкурентнои? среде. Мы внедряли CRM-систему в компаниях по металлопрокату, клинингу, грузоперевозкам, опту и строительству, в агентства недвижимости, в школу танцев.

 

– С какими трудностями сталкиваетесь?

– Отсутствие культуры продаж. Большинство компаний просто не перезванивают клиенту. «Надо будет, сам позвонит», – думают такие продавцы. Обычно именно они жалуются на низкие продажи и кризис.

 

– Сколько времени занимает внедрение?

– Базовое внедрение занимает от 10 до 30 дней. За это время мы успеваем настроить и адаптировать систему под задачи клиента, написать инструкции, обучить сотрудников и руководителя.

CRM-система – это основа, базовый инструмент, верхушка айсберга. На него нанизывается множество других инструментов для роста продаж.

Безусловно, все эти инструменты не заменят людей. Но они помогут специалистам по продажам продавать еще больше, не зависимо от их опыта и компетенций.

 

– В чем преимущество работы с вами?

– Во-первых, это значительная экономия времени на внедрение. Во-вторых, вы не допустите ошибок, которые приведут к саботажу нововведений со стороны сотрудников. В-третьих, вы получите дополнительный месяц работы в системе бесплатно.

 

 

– Чем еще вы можете быть полезны?

– Если у клиента большие расходы на маркетинг, мы предложим внедрить систему аналитики окупаемости рекламы по различным рекламным каналам и обучим штатного маркетолога ей пользоваться. Кроме того, можем проконсультировать по общим вопросам эффективности отдела продаж: системе оплаты, материальной и нематериальной мотивации, установки планов, внедрению скриптов продаж и т.д.

 

– Может ли собственник сделать все это своими руками?

– Может, если он сам готов стать специалистом по внедрению CRM-систем и потратить на это достаточное количество времени.

 

– Как с вами связаться?

– Оставьте заявку на сайте fsconsulting.ru или позвоните по телефону 8 (915) 726-86-75

Версия для печати
Авторы: Екатерина СОЛОВЬЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»