Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

"Необъятная дорога молодежная"

Пытаясь постичь, что происходит с Родиной и с нами, мы забываем о такой важной вещи, как демография. Сегодня мы стоим на пороге глобальных изменений - в жизнь входит первое постсоветское поколение. Небитое, сытое, в образование и развитие которого вкладывались все силы родителей. Эти люди с детства привыкли видеть мир открытым, им сложно навязать идеологию «осажденной крепости». Одна беда - их мало, потому что рождались они в трудные 90-е.

 

Друг нашей редакции, российский политолог Екатерина Шульман недавно написала статью для издания The World Today под названием «Бабушки рулят». Она очень доходчиво объяснила, почему в нынешней России 2017 года невозможна революция, подобная той, что случилась 100 лет назад. Просто-напросто сегодня у нас абсолютно другое население.

 

Если в 1917 году средний возраст жителей Петрограда был 19 (!) лет, то сегодня в России средний возраст населения - далеко за сорок. В 1917 году Россия была глубоко крестьянской страной со стремительно распадающейся общинной жизнью почти первобытного типа. Урбанизация везде шла болезненно, но у нас, в Китае, Камбодже и ряде африканских стран этот процесс был просто катастрофичным. Именно по причине преобладающего «молодежного навеса» и крестьянского общинного образа жизни.

 

Да, это подтверждение тезиса о том, что «раньше девки были моложе». Они действительно были молодыми, равно как и парни. Представьте себе Советский Союз 1930-х годов: редкое дореволюционное городское население высшего и среднего сословия уничтожено, эмигрировало, или забилось по потайным углам. А приехавшая из деревень молодежь заняла их места - учится, работает, веселится, особо не рефлексируя по поводу политики. Их родители незаметны, они остались в селах и еврейских местечках. Отсюда - лихорадочная веселость, присущая тем годам, несмотря на довольно мрачный политический контекст (названием мы взяли из песни «Молодежная» в кинофильме «Волга-Волга», квинтэссенции того времени). Как не веселиться, если тебе по-любому меньше 30-ти лет, и перед тобой открыты все дороги? Сегодня человек до 30-ти лет не воспринимается всерьез, в «молодежи» люди числятся лет до 45-ти. А тогда все руководство чем угодно было, по нынешним меркам, неприлично молодым.

 

Изменился не только возраст населения. За минувшие 100 лет крестьянская Россия стала мифом, о котором вспоминают только ревностные прихожане РПЦ. Так получилось, что именно простые женщины из народа пронесли православную веру сквозь горнило гонений, и нынешней приходской эстетикой стала манера одеваться и вести себя, присущая именно этому сословию. Отсюда - неказистая бесформенная одежда, юбки в пол, платочки. Христианство для воцерковляющейся отечественной интеллигенции 1980-х - 1990-х, заставшей этих бабушек в белых платочках, стало похожим на «хрестьянство» (простонародное самообозначение русского простого человека позапрошлого века). Вера в старцев, «послушание превыше благочестия» - это все оттуда, из прошлого. Субкультура Русской православной Церкви пытается имитировать уже не существующую крестьянскую жизнь.

 

В общем, сегодня мы имеем дело с преимущественно городским немолодым населением, с преобладанием женщин (ну, не жалеют себя отечественные мужики). Это население вряд ли способно на какие-то политические или технологические эксцессы.

 

А вот сыновья и внуки этих женщин, которых, повторимся мало - это «терра инкогнита». Дети, которых рождали осмысленно, цена которых для родителей была очень высока. Их учили языкам, развивали духовно и физически. С некоторыми, конечно, переусердствовали - хорошим тоном считалось, чтобы у ребенка не было ни минуты на разного рода «глупости», родители пытались исключить любое «дурное влияние», в результате чего мог возникнуть своего рода инфантилизм, желание продлить детство как можно дольше.

 

Благо, возможность его продлить есть. Это и высшее образование в его нынешнем виде являющееся продолжением школы, и отсутствие нормальных рабочих мест. Но на кого рассчитывать входящим в жизнь молодым людям? На своих мамаш, потрепанных 1990-ми годами? Им доверить модернизацию общественной жизни, экономики, технологий? Сейчас мы станем свидетелями увлекательного процесса смены поколений.

 

Меняется облик экономики: на первый план выдвигаются идеи, консалтинг, сервис, В этом номере мы пишем о том, как может поменять облик наших регионов индустрия моды, индустрия гостеприимства. О том, как обновляется большая промышленность, и какие подводные камни могут встретиться на этом пути. Сегодня потенциал развития территории не в огромных заводах, а в культуре, истории и идеологии – об этом мы тоже пишем в журнале «Бизнес Территория».

 

Запасаемся аналитическим мышлением, и начинаем смотреть на этот процесс. Жаль, что отечественные ток-шоу на центральных каналах не считают тектонические изменения в обществе и технологиях главной темой нынешнего дня. А мы считаем. И предлагаем вам изучать ее вместе с нашим журналом.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»