Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

 

 

 

 

 

Великая советская мечта. (Тверь - родина советских джинсов)

Восьмидесятые годы – время потребительского кризиса. Деньги у людей имелись, но вот купить на них, по большому счету, было нечего. Это печалило в первую очередь представителей молодого поколения, которые хотели хоть чем-то выделяться из общей массы. Советская промышленность (фабрики «Большевичка» и «Скороход») предлагала все уж слишком какое-то одинаковое и неудобоносимое.

Вот именно тогда и пришли они - джинсы. Благодаря Олимпиаде-80, проходившей в Москве. Именно тогда советские люди, наконец, собственными глазами увидели, в чем, собственно, ходят все остальные современные люди. В джинсах! Их было невозможно купить (за рубли, а не в валютной «Березке»), но можно было достать. Они не вписывались

в образ советской официальной моды, но они создавали удивительный имидж (хотя тогда и слова-то такого не знали) их обладателю. Восхищение, зависть и прочая гамма чувств были гарантированы. Джинсы стали настоящей великой советской мечтой!

Достать столь дефицитный наряд в те годы было не только крайне сложно, но и опасно. Шили их только за границей. А купить можно было исключительно у фарцовщиков. Процедура купли-продажи, как правило, происходила в подворотне. К счастью, даже за границей шили по стандартным размерам, поэтому зачастую даже без примерки обновка приходилась впору. Но стоила такая мечта больших по тем временам денег - целых 150 - 200 рублей.

Чуть позже НАСТОЯЩИЕ джинсы начали появляться в районных сельпо. По идее, они должны были обмениваться у колхозников на клюкву, грибы, березовые веники (таким образом по сельпо распространялся и прочий дефицит), но зачастую продавались за деньги понаехавшим из города модникам. Так вот и я увидела первые джинсы в неприметном сельпо поселка Медное. Это был «Райфл» по цене 120 рублей. Увы, тогда мои попытки выклянчить их у родителей не увенчались успехом.

Но к середине 80-х в свободную продажу поступили первые советские джинсы. На заднем кармане гордо красовался стильный лейбл с надписью «Тверь» (и это при том, что наш город все еще на тот момент именовался Калинином). В народе поговаривали, что пошиты они из «родной» итальянской ткани, да по импортным лекалам, с настоящими американскими клепками-заклепками.

И действительно, в те годы Министерство промышленности СССР потратило кучу денег на закупку итальянского оборудования. Вслед за новыми швейными агрегатами в Калинин прибыла итальянская делегация, чтобы помочь в наладке и с рук на руки передать секреты пошива самых модных штанов XX века.

Но вот саму ткань закупали в Индии, материал такого качества в нашей стране не делали. Заклепки и молнии также закупали за границей. Отечественными в советских джинсах были разве что нитки и крой, который разработали московские дизайнеры.

В первую очередь джинсы появились в калининских магазинах. Далее Москва, Новосибирск, Крайний Север, Дальний Восток. В джинсах «Тверь» ходили министры и стиляги, мужчины и женщины. В Калинине их продавали в магазине мужских костюмов (позднее «Элегант»), что на площади Капошвара. Очередь за джинсами занимали у магазина «Знание», что напротив. Хвост был такой огромный, что порой перекрывал движение на проспекте Чайковского. Певица Валерия признавалась в одном из интервью, что именно джинсы «Тверь» были ее первыми джинсами.

Естественно, ажиотажным спросом на калининские джинсы воспользова

лись фарцовщики. Джинсы «Тверь» покупали за 30 рублей, потом осторожно спарывали лейбл и на его место пришивали другой, например, «Ривальди». Еще нужно было разобраться с пуговицей, на которой также было выбито слово «Тверь», но и тут находился выход. В Москве переделка продавалась уже за 100 рублей.

Следующее обновление тверские джинсы пережили с появлением так называемых «варенок». О том, что синие брюки могут быть еще и пятнистыми, мы узнали благодаря тому, что на отечественных телеэкранах начали появляться зарубежные (то есть американские) эстрадные исполнители. Размер и порядок расположения пятен на штанах высчитывали, разглядывая появившиеся в те годы первые красочные постеры. Увы, отечественная промышленность, как всегда, не успевала за мировыми модными веяниями. Дело пришлось брать в свои руки. Для превращения джинсов обыкновенных в джинсы необыкновенно модные требовалось немного: ведро воды, пачка хлорки, бутылка отбеливателя и, желательно, противогаз. Джинсы либо очень сильно скручивались (идеаль

но - до состояния каната), либо заметывались крупными стежками по условным стрелкам и опускались в воду, где были заранее разбавлены все вышеперечисленные бытовые химикаты. «Продукт» доводился до кипения и вынимался на просушку. Запах от «приготовления» оставался не то что в квартире, даже в подъезде надолго. Подобной экзекуции подвергались абсолютно все джинсы без каких-либо скидок на их цену: варили и 30-рублевую «Тверь», и 200-рублевый «Левис».

Пока государство «тормозило» спрос на «варенку», это прочувствовали первые появляющиеся в стране кооператоры. Они поставили это дело на поток, видимо, как-то усовершенствовав процедуру изготовления модного продукта. В их магазинах полоски (а позднее даже клеточки) на джинсах были и белее, и ровнее, да и стойкий запах хлорки не сопровождал купившего такие штаны.

Прошло еще немного времени, и джинсы «Тверь» исчезли вовсе, штаны перестали варить, а начали тереть, надрезать, кромсать. И, наконец, из ультрамодной вещи джинсы превратились в обычную повседневную одежду, которая есть в гардеробе у каждого: хоть на дискотеку сходить, хоть за грибами-ягодами в лес. Но, может быть, хоть у кого-нибудь на антресолях до сих пор лежит бережно свернутая та самая «великая советская мечта».



Мои первые джинсы (опрос)

Михаил ПРОХОРОВ, олигарх:

- Шел конец 1987 года, и в стране массово стали появляться кооперативы. Наш «вагонный бизнес» процветал, но все это движение шло как-то мимо меня. Правда, очень скоро стал замечать, что многие мои знакомые, молодые кооператоры, стали зарабатывать большие деньги без героических усилий. Мой друг по пионерскому лагерю (мой первый бизнес-партнер) предложил организовать услугу по термохимической обработке джинсовой ткани, или просто - «варенки». Купили у знакомого готовый кооператив «Регина» (назван был в честь его жены), взяли в аренду цех в прачечной, поставили переделанную из стиральных машин технику, купили керамзит, марганцовку и гидросульфид (отбеливатель), отрабатывали технологию, открыли приемный пункт, разместили рекламу и послали агентов на вещевые рынки. И пошло–поехало. Через полгода мы обрабатывали до 500 изделий в день. Доходы были очень приличные (себестоимость обработки - 3 руб. Средняя выручка с одного изделия - 12 руб). Работа была живая и интересная - было все: опыт решения конфликтов, включая братву; проблемы расширения бизнеса, в том числе и диверсификация (мы стали сами производить джинсовую ткань и фурнитуру); борьба за клиентов и рынки сбыта, то есть вполне полноценный самодостаточный бизнес. В сентябре 1989 года, после окончания института, я пошел трудиться в «Международный банк экономического сотрудничества» стран СЭВ и параллельно вечером после работы продолжал кооперативную деятельность вплоть до 1991 года. В конечном счете стало очевидно, что совмещение работает не очень эффективно, и я, подарив свою кооперативную долю, выбрал карьеру банкира, о чем до сих пор не жалею. Что было дальше, вы уже знаете.

Александр ЧИГИРИН, исполнительный директор ООО «Венеция» (тверское кафе «Арзи»):

- Очень хорошо помню этот момент, когда я в магазине «Детский мир» купил свои самые первые джинсы с лейблом «Тверь». Туда мы пошли компанией, и, надо признать, в те годы еще не совсем все понимали в размерах. Напокупали себе штанов, а уж потом разбирались, кому какие подходят. Еще хорошо запомнилось, как один мой друг в те годы купил себе «Врангеля» за 210 рублей. Он был родом из Андреаполя, у них там что-то строили поляки. Они быстро разобрались в нашей русской проблеме - отсутствии настоящих джинсов - и стали зарабатывать еще и на привозе их из Польши.

Елена М., владелица тверского бутика:

- Я свои джинсы купила в магазине «Силуэт» на вагонзаводе. Мне было 16 лет, я мечтала о них. Два часа стояла в очереди. Давка невероятная, люди ругаются. Пенсионеры и инвалиды лезут без очереди… Отстояла, купила, стала гордо носить. Вторые джинсы, на этот раз настоящие фирмовые, привезли какие-то мамины знакомые из Югославии. Помню, они были очень красивые, не такие однотонно синие, как наши тверские, а с настоящими потертостями. Это я сейчас понимаю, что на самом деле они были очень классные. А тогда я их, как мне казалось, по моде «сварила». Ой, как же меня потом родители ругали!

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»