Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

 

 

 

 

 

Стоп-кадр. Путин пытается помочь тверским рабочим

Экономический кризис в своем развитии наносит все новые болезненные удары по жителям региона. Если еще год назад «Бизнес-территория» писала о нехватке квалифицированных кадров и слишком высоких запросах тех, кто появляется на рынке труда, сегодня те же самые тверитяне столкнулись с настоящей безработицей. Первая волна сокращений прокатилась по филиалам банков, страховых компаний и т.д. Сейчас дошла очередь до промышленности.

15 апреля Тверь посетил премьер-министр России Владимир Путин. Отчасти целью его визита было как-то успо-коить напуганных угрозой безработицы тверитян - элиту рабочего класса города, рабочих Тверского вагоностроительного завода.

С декабря ТВЗ перешел на трехдневку. Зарплата упала в два-три раза. Те отделы, которые не могут работать всего три дня, поскольку должны думать на перспективу и обеспечивать будущее завода в то время, когда кризис наконец кончится - например, отдел главного конструктора, - работают полную неделю, но зарплату их сотрудники получают все равно за три дня.

Но даже не это самое страшное. Завод сокращает персонал. Первая волна сокращений уже прошла - работы лишились 410 человек. Уволили часть сдельщиков. Потом под сокращение попала «третья смена». Следующая очередь сокращений должна пройти в июне - предупреждения об увольнении получили 629 рабочих. А в июле работу могут потерять еще 550 человек.

Сейчас завод работает ровно в половину своих сил. План на этот год - всего 549 вагонов, а в прошлом году было больше тысячи.

Завод вложил 6 миллиардов рублей в масштабную реконструкцию. ОАО РЖД обещало закупить в Твери 25 тысяч вагонов - подвижной состав российских железных дорог изношен на 68%, и будущее завода казалось обеспеченным. Как и будущее его работников, которые смело брали потребительские кредиты - они знали, что им будет чем их отдавать. Хотя, как выяснилось, в нашей стране нельзя ни в чем быть уверенными... Более полутора тысяч человек, которые еще вчера были добротным тверским средним классом, могут пополнить армию безработных.

На других крупных машиностроительных предприятиях региона положение еще хуже.

Легендарное предприятие Твери, с успехом пережившее 90-е, - «Тверской экскаватор» - с начала года выпустило лишь один (!) экскаватор. На трехдневный режим работы перешел «Центросвар».

С начала 2009 года стоял Ржевский краностроительный завод, где, между прочим, работают 1200 человек. В Центр занятости поступили списки на высвобождение 347 работников. В марте на предприятии начались так называемые «общественные работы», в результате сокращения удалось свести к минимуму - работу потеряли только 47 ржевитян. А вообще с января по март 2009 года в центры занятости региона обратились 35 тысяч человек.

- Зачем закупать скоростные составы в Германии, когда свои вагоностроители сидят без работы? - спрашивали сотрудники отдела главного конструктора.

- Мы должны выполнять ранее подписанные контракты, - отвечал Путин. - К тому же вы просто не можете пока изготавливать такие вагоны.

- Но у нас есть конструкторы, НИИ вагоностроения, мы смогли бы, - продолжали инженеры. Однако контракт с западными фирмами, в отличие от договоренностей с отечественными производителями, - дело святое. Спасибо, Путин торжественно пообещал, что ничего к сочинской Олимпиаде не будет закупаться в Китае - в том числе и вагоны (хотя у Министерства транспорта были такие планы). Но для наших вагоностроителей это слабое утешение, пока для олимпийских нужд требуются вагоны грузовые, а не комфортабельные пассажирские, что производятся на ТВЗ.

Ряд ответов Путина на вопросы рабочих был сенсационен, но малопонятен.

Например, говоря о потребительских кредитах, которые взяты рабочими завода, Путин сказал, что только что говорил с руководством Сбербанка, и Сбербанк готов к... реструктуризации потребительских кредитов жителей Тверской области. Это как, все долги простят? В местном отделении Сбербанка об этом пока ничего не знают.

Был поднят вопрос о критической ситуации с тверскими мостами, которых явно не хватает, причем один из них - Восточный - находится в аварийном состоянии. Владимир Путин ответил, что в этом году запланировано строительство трех мостов через Волгу - правда, не в Твери. И поинтересовался у губернатора Зеленина, что нужно для реконструкции Восточного моста. Выяснилось, что 900 миллионов рублей. Кроме того, рабочие спрашивали Путина о городском благоустройстве, о земельном налоге, который в Тверской области вырос в 100 (!) раз, о том, почему в нашей области, где имеется Удомельская АЭС, на которой он только что побывал, такая дорогая электроэнергия. Ни на один из этих вопросов Путин не дал внятного ответа.

Зато ответил сотруднику вагонзавода, обратившему его внимание на то, что в Твери (цитируем) «не Городская дума, а цирк и клоуны». Проигнорировав слова рабочего о местной «Единой России», которая его, Путина, дискредитирует, он подхватил идею простого труженика о том, что если уж губернаторов назначают, то и мэров надо бы. Путин высказался так: в принципе, мэров крупных городов можно было бы назначать, поскольку эти города являются столицами регионов. Местные законодательные собрания могли бы отрегулировать этот вопрос. А так - европейские обязательства мешают отменить все эти выборы...

Итак, каковы же реальные результаты визита?

Подводя итоги, премьер-министр рассказал, как и в каких объемах будет оказана помощь Тверскому вагонострои-тельному заводу:

- 3 млрд 100 млн рублей ОАО РЖД выделит Тверскому вагонзаводу на производство вагонов класса РИЦ и на создание президентского спецпоезда. Во-вторых, предприятие обременено кредитами. Их брали на модернизацию производства, поэтому холдингу нужно помочь разобраться с этими долгами. Есть возможность по ранее полученным кредитам, взятым на модернизацию производства, войти в программу субсидирования процентной ставки. Это также даст возможность предприятию стабилизировать свое положение. В-третьих, проведем переговоры с нашими партнерами по возможной закупке вагонов по импорту. И последнее, самое главное: предприятие достойно, чтобы его поддержать напрямую, поэтому минимум в течение 10 дней я подпишу постановление правительства о выделении дополнительно 3 млрд рублей РАО РЖД для прямой закупки в Твери подвижного состава. Руководство предприятия всего на стабилизацию просило около 7 млрд рублей. Суммируя всю изложенную помощь, мы практически получаем необходимую сумму, так что работа завода в этом году полностью обеспечена.

По словам сотрудников, все не совсем так: 3 млрд 100 млн на производство вагонов класса РИЦ (европейский железнодорожный стандарт) освоить быстро не удастся - эти деньги в 2009 году завод вряд ли получит. «Переговоры по импорту» - попытка набрать заказ буквально «с миру по нитке»: 10 вагонов для Азербайджана, 20 для Казахстана, примерно столько же - для Белоруссии. Словом, реальны только 3 миллиарда для прямой закупки вагонов РЖД. Но и то хлеб.

После отъезда Путина руководство вагонзавода малость приободрилось. По словам гендиректора Василенко, помощь, обещанная Путиным, позволит несколько минимизировать сокращения.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»