Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Права - это новые обязанности

Рост ДТП с участием молодых водителей - проблема федерального масштаба, что и подтвердил анализ аварийности за последние годы. В связи с этим на российском уровне была разработана примерная программа (от 30 сентября 2008 года), включающая в себя комплекс мер, направленных на повышение безопасности на дорогах. В том числе она предполагает ряд изменений в системе обучения вождению, а также приема экзаменов в ГИБДД.

Желающие освоить автомобиль уже знают, что с 1 января этого года срок обучения в автошколах увеличился до 3,5 месяцев: теперь вместо 32 часов на практические занятия (по категории «В») будет отводиться 50. Вместе со сроком увеличивается оплата: если раньше ученик платил порядка 15 тысяч за обучение, то сейчас эта сумма возрастает минимум до 20 тысяч. Ужесточаются и требования к автошколам в плане материально-технического оснащения, квалификации преподавателей, мастеров производственного обучения, выпускающих механиков и медиков.

Согласно новым требованиям, с 1 июля 2009 года каждая автошкола обязана иметь тренажер, с помощью которого ученик может получить элементарные навыки руления и переключения скоростей прямо в классе. Это позволит чувствовать себя более уверенно, когда придет время садиться за руль. Ряд школ города Твери, как говориться, дошли до этого сами и уже не первый месяц практикуют занятия на таком тренажере. Также к лету все учебные машины будут оснащены аппаратно-программными комплексами по фиксированию процесса движения (АПК). Этот комплекс устанавливается в автомобиль и буквально «записывает» все маневры транспортного средства, поведение ученика и самого инструктора на дороге, реакцию обучаемого на те или иные ситуации, и даже разговоры в машине. АПК позволит отследить, как проходит процесс обучения, как работает инструктор, как ведет себя ученик. Такими же АПК планируется оснастить и экзаменационные автомобили.

Более того, теперь в автошколах будет введено психологическое тестирование, результаты которого помогут при отработке практических навыков. Известно, что люди по-разному реагируют на одни и те же ситуации: кто-то более агрессивен, кто-то не может справиться со стрессом, у кого-то проблемы с моторикой и т.д. Одним, для того чтобы научиться, нужна спокойная атмосфера в салоне, а кого-то, наоборот, нужно подгонять и постоянно напоминать о степени опасности. У всех свои особенности, к каждому нужен свой подход. Психологическое тестирование - возможность сделать практическое занятие более продуктивным.

Также этот тест позволит определить, стоит ли вообще данному кандидату управлять автомобилем. Ведь есть «водители от Бога» и те, кто способен со временем освоить автомобиль, но есть и люди, которым просто противопоказано садиться за руль. Как отмечает заместитель начальника Управления ГИБДД Любовь Алексеевна Чернобаева, в идеале эти тесты должны стать своеобразным механизмом отсева кандидатов, которым лучше вообще не садиться за руль в силу психических особенностей. Такую задачу не может решить медицинская комиссия: как показывает практика, если человек психически здоров, это не означает, что он готов стать водителем.

Реформа коснулась и теоретического курса: теперь больше внимания будет уделяться психологии поведения водителя на дороге.

«Сейчас мы тоже ждем новую методику принятия квалификационных экзаменов», - говорит Любовь Чернобаева. Скорее всего, добавятся упражнения на площадке, возможно, будет учитываться скорость их выполнения. Кроме того, планируется увеличить площадь автодромов. Разметка тоже будет другой. Что касается теории, то уже сегодня полностью изменилось содержание экзаменационных билетов.

Владимир ВОРОШИЛОВ, Заместитель директора «Городской автошколы»:

- Всегда существовала необходимость в увеличении практических занятий. Сейчас у нас такая возможность появилась. Чем больше практики, тем более уверенно кандидат чувствует себя за рулем, ведь степень готовности ученика определяется и умением сориентироваться в стрессовой ситуации.

Изменились и компоненты учебной программы. Произошло смещение акцентов на психологию и основы безопасного управления транспортным средством. Настоящие дисциплины наиболее актуальны в последнее время, потому что в основном проблемы на наших дорогах исходят от отношения человека к тем, кто его окружает.

Дорожное движение - это совокупность общественных отношений. С этой точки зрения приходится искать новые пути, чтобы объяснить человеку, насколько его отношение к другим может повлиять на безопасность его самого. Малейшее проявление агрессии умножается на дороге во много раз, и очень ошибаются некоторые, думая: «Если меня подрезали - необходимо срочно отомстить или подрезать еще кого-нибудь в ответ». Людей надо готовить к реальной жизни, к реальной дороге, а не только к экзаменам в ГАИ. Учить не тому, как решить проблему после ДТП, а как не создать эту аварийную проблему. Поэтому новая программа обучения включает в себя психологические основы деятельности водителя, учит предвидеть и оценивать ситуацию на дороге. Отмечу, что в нашей школе и ранее пропагандировался именно такой, безопасный стиль вождения, и сейчас мы продолжаем совершенствовать наработанные навыки, формировать у своих учащихся устойчивую привычку к созданию безопасности.

Таким образом, мы стремимся не только дать знания и навыки, но и сформировать у человека культуру вождения.

Уже в этом году планируется введение новой методики квалификационного экзамена, по которой будет теперь 12 упражнений (ранее было всего 3). Но часть из этих элементов присутствовали и в старой программе (старт, финиш, остановка и трогание на уклоне, змейка, параллельная парковка, въезд в бокс). Как скоро новая методика вступит в силу, сказать сложно, от нас это не зависит. Но, на наш взгляд, сдавать экзамены будет однозначно сложнее.

Очевидно, что новые требования диктуют необходимость высокой квалификации обучающих вождению. Недавно по инициативе нескольких тверских автошкол, при нашей технической поддержке был проведен конкурс среди мастеров производственного обучения вождению. Победители оценивались в нескольких этапах: теоретические знания правил дорожного движения и скорость решения тестовых ситуаций; техника и скорость руления; методика (алгоритм) выполнения упражнений на автоплощадке; мастерство управления транспортным средством. Всего участвовало в соревновании 22 мастера из Твери и Тверской области. Наши инструкторы Юрий Масленкин и Евгений Шидло заняли 3-е и 4-е места.

В настоящее время в Твери действует 24 автошколы, которые обучают «с нуля». Есть также школы дополнительной подготовки, где желающие могут обучиться экстремальному вождению (гололед, мокрые дороги и т.д.) или получить практику на машине конкретной марки. В рамках повышения качества обучения Управление ГИБДД организует проверки их материально-технического оснащения, а также наличия соответствующей квалификации у преподавателей, мастеров, выпускающих механиков и медиков. По результатам последних проверок, как сообщает Любовь Чернобаева, достаточно много предписаний было выдано механикам и медицинским работникам из-за отсутствия специальной подготовки. Также не у всех мастеров производственного обучения и преподавателей есть свидетельства о повышении квалификации.

В конечном счете, показателем качества подготовки кандидата в водители является то, как он сдает экзамен в ГИБДД. На этот показатель влияют многие факторы: от материально-технических возможностей школы до степени контроля знаний в ходе обучения. На основе этих данных формируются рейтинги автошкол. Они являются хорошим стимулом в повышении качества обучения и способом донести до потребителя полезную информацию.


Адрес «Городской автошколы»:
г. Тверь, ул. Малая Самара, 2 (филиалы располагаются в м-не «Южный», на Комсомольском пр-те, на Санкт-Петербургском шоссе, на базе Тверского Политехнического университета в Пролетарском районе).
Телефоны: 77-00-05, 77-00-07.

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО, Александра САФОНОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»