Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Марк Каганский: «Дать людям понять, что можно быть счастливыми»

Марк Каганский – успешный бизнесмен. Он резко изменил свою жизнь и сумел показать москвичам, что из города надо уезжать как минимум, каждые выходные. Марк Каганский создал место, в котором нравится ему самому и должно понравиться его гостям: «Конаково Ривер Клаб», недалеко от города Конаково Тверской области.

 

Event-отель «Конаково Ривер Клаб» создает события.  В конце весны – начале лета 2018 года он стал местом проведения мероприятий, каждое из которых сделало бы честь целому городу. «Верещагин Сыр Fest» – фестиваль российских сыров, посвященный родоначальнику отечественного сыроварения Николаю Верещагину (брату знаменитого художника). «Народная регата» – уже ставшие традиционными гонки яхтсменов по Московскому морю. Фестиваль экстремальных водных видов спорта «Русская волна» – по тому же  Московскому морю гоняли на всем, что движется, плавает и летает. С Московского моря, самой близкой к Москве «большой воды», мы и начали наш разговор с Марком Каганским. 

 

  – Как по-вашему, Московское море сейчас является брендом? Знают ли его в Москве?

 

 

– Когда мы говорим о развитии туризма в средней полосе России, в качестве клиента мы подразумеваем именно москвича с достатком желательно средним и выше. Конечно, прилагательное «московское» для любого москвича – это хорошо. Московское море – удачный  бренд. Вопрос, насколько он ложится в амбиции местных властей, хочется ли им, чтобы тверскую достопримечательность называли Московским морем.

 

 

 

– Тверская область предложила создать туристический кластер «Волжское море», объединив в него Конаково, Завидово, Калязин, Кимры, Весьегонск. Вам нравится эта идея?

 

 

– Географически это очень сильно путает. В названии Московское море есть какая-то потаенная гордость, мол, у нас, жителей Москвы и Подмосковья, тоже есть море. А Волжское море – это смешение географических понятий. Оно мысленно отсылает  туриста куда-то на Среднюю и Нижнюю Волгу. Почему мы отказались от бренда «Волжская регата» (или «Верхневолжская регата»)? Для москвича Волга течет где-то «издалека долго», в Самаре, например. Не сочетается это с Тверской областью. Я думаю, что 80% москвичей не знают, что до Волги – сто километров, что она начинается в Тверской области. 

  

– Ваша идея event-отеля потрясающая. В средней полосе России в погожие дни все забито, за любые деньги номер не снимешь, а когда погода портится, клиентам нечем заняться. Кто автор этой  концепции?

 

 

– Авторство мое персональное. Это был неизбежный вариант развития, потому что у проекта большая удаленность от мегаполиса. Мы установили, что наши основные клиенты – москвичи, а для них нужна цель поездки, которая служит основанием покинуть мегаполис. Нужен эффект масштаба, чтобы создать событие, надо обеспечить качество и интерес для достаточно большого количества гостей.

 

 500–700 человек необходимо, чтобы создать настоящее событие. Для такого количества гостей необходима соответствующая инфраструктура. Это был такой инвестиционный прыжок в неизведанное, где либо пан, либо пропал. Надо было вложиться в инфраструктуру с непонятными последствиями. Для  небольшого отеля заманить клиента, потратиться на хорошее событие, артистов, исполнителей, пиар часто невозможно из-за небольшого количества клиентов. Сочетание нашей удаленности и масштаба позволяет нам это делать. 

 

Что касается тех, кто сегодня аналогично действует, думаю, что это мы создали такой стандарт, который распространился теперь практически на все курортные отели и рестораны. Событие, развлечение – это такая состоявшаяся бизнес-практика, наше конкурентное преимущество. Нам надо теперь что-то новое придумывать.

 

 

 

– Территория вашего отеля – это тоже событие. Очень интересная архитектура, насыщенность современным искусством, просто музей под открытым небом. В Конаковском районе и в Тверской области это  понимают?

 

 

– Нам важно менять среду вокруг нас, понимать, что и люди вокруг  меняются. Меняется персонал, горожане. Власть местная меняется. Первый раз, когда я сюда привез главу города, он сказал: «Вы это все снесете». Я говорил, что Конаково будет городом-курортом, и надо мной смеялись. По-доброму, не зловредно. Но о внутреннем туризме никто тогда не говорил. Конаково – промышленный город. Гости, которые к нам приезжали из города, соседи –  у них другая ментальность. Но когда им показываешь искусство, видно, как происходит перемена ментальности.

  

– Как появилась идея сделать все вот в такой стилистике – где перемешаны и современный скандинавский стиль, и наивное искусство, и строгое темное дерево, и изразцы?

 

 

– Для себя мы видели практически безальтернативное решение, надо было привязываться к местности,  к истории. Москвич считает, что раз он инвестировал 2–3 часа времени и  приехал на природу, то там должны быть свои продукты, традиции, искусство, архитектура. Он приехал с этим знакомиться. И ожидает, что его накормят вкусной местной едой, что это будет дешевле. А также он хочет увидеть какую-то местную культуру. В оформлении гостиницы изразцами мы «привязывались» к Кузнецовской фабрике фаянса и фарфора, в советские времена ставшей Конаковской. У них было несколько направлений в изобразительном искусстве. Одно из них – лубок, наивное искусство. Мы рассказываем гостям, что чтим местные традиции. 

 

 

– Детский остров на территории «Ривер Клаба»,  полный удивительных арт-объектов, пользуется успехом у детей?  Кажется, у вас очень подходящая для детей и подростков атмосфера. 

 

 

– И дети, и взрослые приезжают сюда получить то, что они не могут получить в мегаполисе. С детьми мы сталкиваемся с ситуацией, когда они замучены всевозможным учением. Им хочется побеситься на свежем воздухе, и надо дать им такую возможность. У нас происходят события не ради событий, мы пытаемся изобрести такое событие, которое бы соответствовало этому месту. Вода, природа, хорошая компания, социализация. То, что нельзя получить в мегаполисе.

 

Сам по себе мегаполис – огромный конкурент для любого загородного отдыха. Москва сейчас фантастически развивается, культурная жизнь кипит, парки восстанавливаются. Появляются пешеходные улицы. Кипит культурная жизнь. Мы хотим дать то, чего в столице нет. Свежий воздух, реальных людей, природу.

  

– В Тверской области есть региональное министерство туризма. Как складываются ваши отношения? Что вам нужно от местной власти? Вот Минтуризма тоже проводит разные мероприятия: в Торжке – праздник пожарской котлеты, на Селигере – селигерского рыбника…

 

 

– Власти любят нас, реально помогают, мы вдохновляем их своим примером. Мы такая свечка, зажигалка для развития туризма в регионе. Должен сказать главное. С событиями, фестивалями котлет и пирогов разберется бизнес, а власть, местная, региональная, федеральная, должна создавать реальные предпосылки для его работы, инфраструктуру. Дороги, инженерные сети и, самое главное, социальную инфраструктуру – больницы, школы. Самые серьезные проблемы именно с социальной сферой. Нужен рынок рабочей силы, а то сейчас, улучшая сообщение Конаковского района с Москвой, мы получаем только отток трудоспособных людей. Нет проблем только с охранниками. Правда, все равно персонал у нас в основном из Конакова, немного лишь разбавляем гастарбайтерами-москвичами (улыбается). 

  

– А вам самим-то  что дает «Ривер Клаб»? Не похоже, что это только бизнес – слишком много души вложено.

 

 

– Помимо бизнеса, хочу сказать, что мне здесь самому нравится. Я жил в Завидове в районе ГлавУПДК лет 15 и точно знал, чего я хотел, как бы я хотел проводить время. И вот я его так и провожу. Я местный, деревенский. У меня теперь даже прописка конаковская. Могу сказать, что создаю культурологический  проект самого себя. 

  

– То есть это мир, где вам комфортно. А туристы приезжают к вам в гости, в ту страну, которую вы придумали и какой хотели бы видеть окружающую страну.

 

 

– Да, и если у нас получилось, это возможно и во всей стране. Надо а)поверить, б) приложить минимальные усилия. Мы прилагаем усилия, чтобы дать понять людям, что можно быть счастливыми самим по себе, для этого не нужны никакие дополнительные факторы. Дети же счастливы, им не нужны никакие дополнительные стимулы, в том числе и материальные, чтобы быть счастливыми. Мне кажется, люди забывают об этом состоянии счастья, и наша задача помочь им вспомнить. А когда они вспоминают, они приписывают эту заслугу нам и начинают благодарить. Хотя многие вещи делают сами гости. На «Народную регату» же они сами приезжают, сами участвуют в гонках. 

 

Наша задача – создавать такие социальные сообщества, которые потом сами производят события, хорошее настроение, правильную среду. И она начинает распространяться. 

 

 

– А современное искусство какую роль тут играет? 

 

 

– Как заставить людей мыслить творчески и брать на себя инициативу? Надо сначала воспитать востребованность прав и гражданских свобод. Я для себя знаю рецепт, как это делать – через культуру, искусство. Когда человек понимает искусство и начинает его требовать, он осознает ценность личности. Надо привить каждому ценность собственной личности. И самый короткий путь – сделать это через искусство. Через красоту. Когда люди видят красоту, они задумываются о создателе этой красоты, понимают ценность отдельно взятой личности, ценность своей собственной личности, создают спрос на гражданские права. 

  

– Успехов вам в изменении окружающего мира к лучшему!

 

 

– Спасибо!

Версия для печати
Авторы: Мария Орлова


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»