Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

По одежке протягивай ножки

Обзор тверских бутиков

 

 

 

В течение нескольких десятилетий одежда для советского человека была главным показателем статусности. Все жили в одинаковых квартирах, машины были у считанных единиц. Поэтому ничего не оставалось, как «встречать по одежке»: и именно за одежду отдавались самые большие деньги. Главное, чтобы была, как говорили в те времена, «фирмА».

 

В 90-е годы, когда в Твери стали появляться частные магазины, цены в них просто зашкаливали – при том, что товар был явно не из миланских и парижских бутиков. Помню, как в студенческие годы я купила ботинки на рынке в Лужниках, и через неделю увидела такие же в самом крутом по тем временам магазине, «Антэке» на Трехсвятской – в пять раз дороже.

 

«Товары со всего света из Китая!» - этот удивительный рекламный лозунг я тоже видела в 90-е годы в Москве. Китайская промышленность с тех пор преуспела в изготовлении не только подделок под мировые бренды, но и получила лицензии на вполне легальное изготовление оных. Азиатское производство сейчас осваивают даже Dolce&Gabbana, Versace и Prada. Перенос фабрик связан с нехваткой портных в Италии: растущий спрос не может быть удовлетворен силами маленькой страны. Чтобы европейские покупатели не пугались, на этикетках вместо надписи «Made in China» пишут «Made by Prada».

 

Китайцы очень мобильные люди. Они прекрасно ориентируются в новейших технологиях и замечательно копируют. Как результат, вещи стали стоить дешевле. И до Твери постепенно это тоже начинает доходить. Правда, не срезу, и не до всех магазинов.

 

Как устроена модная торговля в Европе? Когда европейский дом моды выпускает новую коллекцию, она продается в фирменных магазинах, на центральных улицах Парижа, Милана, Берлина и т.д. Потом начинаются скидки-скидки-скидки. И еще позже коллекция прошлого сезона перекочевывает в аулеты – огромные стоковые центры на окраинах. Где костюм из коллекции годичной давности, который стоил, положим 500 евро, можно купить уже за 30 евро. Именно там и отыскивают «новинки» байеры (закупщики) российских бутиков поприличнее.

 

Нет, конечно, подразумевается, что закупки осуществляются haute couture, прямо на Неделе высокой моды в Париже или Милане. Но одежда брендов класса «люкс» поставляется в основном в так называемые «флагманские» магазины типа ГУМ, ЦУМ, а также в монобрендовые бутики в Третьяковском проезде или Барвихе. Вся одежда для таких магазинов действительно закупается только с показов и строго соответствует модным тенденциям сезона. Причем байеры выезжают на «охоту» за год до сезона и заранее заключают договоры на закупки. Модели отшивают в Британии или Италии под пристальным присмотром контролеров из модных Домов.

 

В Твери, да и во всей стране основной отряд байеров - «хозяйки». Часто они прошли путь от челночниц с огромными клетчатыми баулами на заре 90-х, и за это время накопили «нюх» на товары, которые будут пользоваться спросом именно у их постоянных клиентов. На показах бывают, время от времени. Да им это и не нужно, по большому счету.

 

Цена, которую мы видим на ценнике в тверском «бутике» - это не цена, за которую вещь была приобретена в заграничном магазине, плюс определенный процент, обеспечивающий доход хозяйки. Это сумма, которую, по ее предположениям, мы готовы выложить за эту вещь.

 

 

Самая никчемная покупка моей жизни была совершена прошлой осенью в тверском бутике «Антропология». Было холодно, я шла мимо этого магазина без шапки, и увидела рекламу, что поступила новая коллекция головных уборов. Опытная продавщица уговорила меня купить кепку из раскрашенного под леопарда чебурашки за 3500 рублей. Коллега, прожившая несколько лет в США, при моем появлении на работе в этой кепке сделала дежурный комплимент.

 

- Скажи, в Америке бывают такие кепки за такие деньги? – спросила я ее.

 

- Ну, на Пятой авеню можно найти, - ответила коллега.

 

- А я вот в магазине за углом отоварилась.

 

С тех пор кепку из «Антропологии» я не одевала. Примерно такая же история – с курткой из «VIP Персоны» - неизвестной немецкой фирмы, ярко-алого цвета.

 

Уже много лет я стараюсь покупать вещи или в отпуске за границей, или в магазинах крупных сетей по торговле одеждой. В Твери из таких сетевых магазинов имеется, конечно же, «SELA» и «Terranova». Кроме того, в несколько усеченном варианте присутствуют «Westland», «Oggi», «Mango», «MEXX», «Beneton», «SAVAGE», «FINN FLAIR». В «Южном» даже «ZARA» обнаружилась – но в совсем редуцированном виде (учитывая, что магазины этой сети унифицированы во всем мире, становится ясно, что это не совсем она самая).

 

Есть несколько сетевых магазинов обуви: «Paolo Conte», «CARLO PAZOLINI», «Chester».

 

Большинство сетей представляют тверские предприниматели, работающие с ними по франшизе. Ряд известных марок объединила «под собой» фирма «Абсолют» - та самая, что имеет магазин под таким названием на втором этаже «Олимпа». Магазин этот славится высокими ценами, но, видимо, мировые сетевые компании все же как-то следят, чтобы цены в магазинах их брендов не сильно зашкаливали. «Oggi» - один из самых демократичных по ценам магазинов, где всегда можно найти вещи вполне подходящие не только по цене, но и по качеству. Правда, «MEXX» в Твери уровнем цен отличается от своих западных «собратьев» - из чего можно сделать вывод, что эта сеть не следит, почем продаются ее вещи в российской глубинке.

 

 

Сам магазин «Абсолют» на втором этаже «Олимпа» работает в той же ценовой нише, что и другие дорогие тверские «бутики». Упомянутые мною «Антропология» и «VIP-Персона», «Антраша», «Авантюр д`Этуаль», «Сандия» и другие магазины полны покупателей только в период скидок. Как человек, имевший возможность сравнить цены в этих магазинах с магазинами в ряде европейских стран, скажу, что наценка в них начинается, на мой взгляд, с уровня 100%. И далее – до космических высок. В период максимальных скидок цены только начинают приближаться к своим реальным значениям.

 

Ну не может немецкий пиджачок неизвестной фирмы стоить 500 евро! В Германии его никто никогда не купит – они экономные, и умеют считать деньги. Вот когда цену на него скинут на 70% - тогда его можно покупать (если нет возможности смотаться в Берлин на распродажи). Большинство тверских дам научились подгадывать покупки в дорогих магазинах именно к этим распродажам. Правда, иногда в горячечной погоне за шмоткой, которая стоила запредельные деньги, и вдруг стала стоить вполне нормальную сумму, делаются глупости - покупается вещь, которая вовсе не нужна.

 

И не надо забывать, откуда, как можно предположить, изначально берутся эти вещи. Если можете позволить себе совместить приятное с полезным, отпуск с шоппингом (не в Турции и Египте, а хотя бы в Чехии или Финляндии) – сделайте это заграницей.

 

А еще великолепный вариант покупать одежду по каталогам и по Интернету. Можно не угадать с размерами, но цены тоже приятно удивляют. Однако – это следующая наша тема.

 

Опыты шоппинга. Эпизод 1

Когда я первый раз попала заграницу, это была экскурсионная поездка в Париж. Последним пунктом программы значилось посещение европейского «Диснейленда», куда мне никак не хотелось. Гид посоветовала мне не мучаться, и провести время в торговом центре неподалеку. «Что мне там делать – у меня всего 50 евро осталось», - памятуя о тверских ценах, сказала я. «50 евро? На две три вещи хватит, только выбирайте магазины, где распродажи идут», - ответила гид. И действительно, удовольствие от шоппинга было получено. А один из купленных свитерков служит до сих пор.

 

Опыты шоппинга. Эпизод 2

В турецком магазине «Коллинз» я поняла, почему в тверском магазине этой фирмы постоянно отсутствуют самые ходовые женские размеры – 46-й и 48-й. Джинсы этих размеров со скидками стоили в турецком магазине порядка 35 - 40 долларов. А на джинсы подростковых 42-го и 44-го размеров были огромные скидки, и моя очень худенькая подруга накупила их сразу штук пять – по 10 долларов. В тверском магазине на Трехсвятской именно такие брюки продают от 2000 рублей и выше.

 

Опыты шоппинга. Эпизод 3

Подруга, живущая в Лондоне (большая любительница шоппинга), приехала в Тверь и зашла в магазин обуви на Тверском проспекте. Увидев цены, была в шоке: «В Англии я никогда не покупаю обувь дороже 50 фунтов стерлингов. И то жду распродажи, чтобы купить эту обувь за 20 фунтов. Почему у вас продаются босоножки за 200 фунтов? В Твери такие богатые люди живут?»

 

 

 

 

 

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения




Комментарии пользователей

Автор: ирина  [15.01.2014 19:01]
Тема: iren@mail.ru
Статья грамотная,мне понравилась.Я очень люблю шопинг и обожаю сеть "Абсолют",да я согласна,что цены там завышены.Но дело ваше покупать или нет раз магазины сушествуют значит люди покупают.Ну а магазин"АНТРJОПОЛОГИЯ"это вообще дурдом вещи дерьмо а цены пиджаки висят по 50000 тысяч, платья по 40000.

Автор: инна  [17.11.2013 22:16]
Тема: супер
Очень хорошая статья! Я диву даюсь какие у нас цены в нищей (не побоюсь так назвать Тверь) Твери.Огромный ассортимент брендовых бутиков, цены в которых просто космические. Недавно побывала в Антраше шапки вязанные продают по 8000 т .р, в Антропологии пиджаки по 45000 т.р висят и дальше наши бутики такие как Фемили, Фаби, Веста и т.д .Цены паписаны для дур явно которые не понимают ,что цены там завышены явно.


 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»