Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Учить с азов

Профессиональное образование: опыт модернизации

 

Важным фактором привлечения инвестиций в регион является наличие подготовленных рабочих кадров. В центральной России сегодня это довольно большая проблема: развалилась система профтехобразования, уже несколько поколений – от 20 до 50 лет – привыкли перебиваться случайными заработками и не имеют навыков постоянной работы в заданных параметрах

 

Такое сложное производство, как автомобильное, требует особой подготовки. Чтобы выдерживать заданные ведущими мировыми производителями стандарты и не допускать традиционной российской халтуры, рабочие автомобильного кластера Калуги должны быть подготовлены на уровне мировых стандартов.

 

Учебный центр автомобилестроения был создан администрацией Калужской области и «Фольксваген Групп Рус» в 2006 году, когда «Фольксваген» – локомотив создания автомобильного кластера в Калужской области – только зашел на территорию региона. В Калуге до того не было опыта массового конвейерного машиностроительного производства, только штучное.

 

Сначала в одном из калужских профтехучилищ отгородили помещение, где должны были готовить сотрудников для «Фольксвагена». Центр развивался вместе с предприятиями, все его подразделения создавались под актуальные задачи и объемы производства. Сегодня это четыре учебных корпуса, оснащенных уникальным оборудованием. В оснащении принимали участие «Фольксваген», «Пежо-Ситроен» и «Мицубиси». Получить методики обучения стоит больших денег. Например, «Пежо-Ситроен» оценил подготовку преподавателей для центра в 150 млн рублей. Две группы преподавателей отбирали две недели, потом год шло обучение: французские специалисты жили в Калуге, потом обучавшихся преподавателей отправляли на 1-2 месяца на стажировку на предприятия автомобильного холдинга в Европу.

 

подразделение колледжа. Чтобы преподаватели высокой квалификации получали достойную зарплату и несли ответственность за свои рабочие места, все они оформлены как заведующие лабораториями.

 

– При решении тактических задач достигаются цели стратегические. Для Калужской области создание Учебного центра автомобилестроения стало первым шагом в модернизации всей системы профессионального образования, – считает Олег Уклечев. Поначалу рассматривалась идея создать такой центр при заводе. Но сегодня он ориентирован на автокластер в целом. Об успехе самой идеи говорит то, что на недавней промышленной выставке в Ганновере канцлер ФРГ Ангела Меркель и президент РФ Владимир Путин обсуждали проект дуального образования – сочетания теоретического обучения в колледже или вузе с практическим обучением на предприятии.

 

Студентов центра, после того как их отбирают на вступительных тестах, устраивают на автозавод, и они получают стипендию. К каждой группе приставлен мастер с предприятия. Экзамены тоже двойные, при выпуске студент получает диплом «Фольксвагена» и диплом Внешнеторговой российско-германской палаты. Если кто-то после учебы вдруг решает не идти на автомобильный завод, по заказу которого осуществлялось его обучения, – деньги, затраченные на учебу, приходится возвращать.

 

Особенность подготовки «Фольксвагена» – выпускник центра, придя на завод, должен сразу встать к конвейеру. «Пежо-Ситроен» оборудовали учебные классы, тоже полностью воспроизводящие рабочие места.

 

Каждый месяц появляется новая программа обучения, под каждого работодателя – индивидуальная.

 

Начинается обучение с установочного класса. Сегодня надо учить самым азам: как держать винт, чтобы на руке не нат

Сегодня на учебный центр выходят поставщики оборудования, например, концерн «Сименс», который с удовольствием сотрудничает в сфере подготовки специалистов в области робототехники, сварки и т.д., проводит на территории центра конференции, семинары.

 

По словам директора Учебного центра автомобилестроения Олега Уклечева, это «базовый комочек» для привлечения инвестора. Одно дело – показать инвестору поле, пусть даже с подведенными коммуникациями, а другое – предложить квалифицированный персонал. Когда на вновь открывающихся предприятиях идет интенсивный набор сотрудников, обучение происходит за счет бюджета. Государство финансирует центр как структурное 

ерлась мозоль, на сколько оборотов его закручивать (оптимально – на три, чтобы не перекрутить и не недокрутить).

 

На покрасочном тренажере дверь виртуального «Пежо» недавно покрасил премьер-министр Дмитрий Медведев. «Хотели ему диплом дать», – шутит Олег Уклечев. Нам тоже предоставилась такая возможность. Скажем честно, дверцу автор этих строк покрасила на «двойку».

 

Поскольку, начав с элементарных операций, сегодня предприятия калужского автокластера перешли к технологиям робототехники, сегодня учебный центр активно сотрудничает с высшими учебными заведениями. Учащиеся МВТУ им. Баумана, профильного вуза МАМИ проходят здесь краткосрочные курсы.

 

– Наше обучение основано на поэтапном усвоении европейских технологий. Этот путь модернизации самый надежный, хотя и не самый быстрый, – говорит Олег Уклечев.

 

Профессиональное обучение взрослых – огромная ниша трудовых ресурсов для промышленности России. В Финляндии человек в среднем три раза переучивается на новую специальность, в России повышают свою квалификацию лишь 2% населения. В Европе переобучение, делающее трудовой рынок более мобильным, стимулируется налогами. В России, увы, пока в нем заинтересованы только наиболее прогрессивно мыслящие руководители на местах.

 

– Что будет завтра? – спросили мы у Олега Уклечева

 

– Калужская область должна пойти по европейскому пути и стать фундаментом постиндустриального общества, общества, где промышленность уже шагнула на новый уровень и развивается НИОКР, IT-кластер. Сама логика развития подсказывает этот путь. В средней полосе России нет полезных ископаемых, нет избытка рабочей силы. Поэтому вариант один – увеличивать производительность труда, прибавочную стоимость производимой у нас продукции.

 

– Ваши бы слова – да власти в уши!

 

– Я сторонник философии лидерства, когда человек, который находится на своем месте и отвечает за свою сферу, становится ключевой точкой в изменениях к лучшему. В нашем регионе сегодня правильный человек на правильном месте. Поэтому пока все получается.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»