Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Уборка на БиС

Если город выглядит красиво и привлекательно – выигрывают все. Ведь благоустроенный город – это город, в котором удобно жить и работать; город, в который идут инвестиции. Но как сделать так, чтобы золотая жила не обернулась железным капканом, а город не утонул в свалках?

Семейная команда Цепко готова к решению проблем в сфере ЖКХО непростых отношениях малого бизнеса и городского ЖКХ, о насущных проблемах отрасли и путях их решения рассказали в ООО «Благоустройство и Строительство» (ООО «БиС»). Основанная в 2007 году, эта тверская компания за пять лет своей деятельности успела зарекомендовать себя как отличного партнера в сфере оказываемых услуг по благоустройству территории, вывозу ТБО (твердых бытовых отходов) и КГМ (крупногабаритного мусора).

 

 

ЗА ПОРОГОМ ЖКХ

 

Как показывает опыт, уборка – занятие весьма трудоемкое и малоприятное. Для сотрудников «БиС» это работа, которую они выполняют профессионально и с удовольствием. Но, к сожалению, стремление сделать Тверь чище спотыкается о подводные камни.

– Сфера ЖКХ очень специфическая. Затраты растут, а бюджетное финансирование из года в год снижается. В погоне за призрачной экономией и желанием «завести» на рынке ЖКХ новых, якобы добросовестных поставщиков услуг наблюдается тенденция, когда аукционы на указанные услуги заключаются не на длительные сроки (один год и более), а на девять месяцев, полгода, а самое худшее – на три месяца. Короткие сроки выгодны для предприятий, которые не собираются вкладывать деньги в закупку современной техники, и для недобросовестных чиновников, которые на определенных «коммерческих» условиях закроют глаза на некачественное выполнение заявленных в аукционе работ (а порой и вовсе на его отсутствие). Подобные примеры я лично наблюдал в 2010 году в Заволжском районе г. Твери, когда некая присосавшаяся к этому району фирмочка подметала проезжую часть вручную метлой, а в текущий зимний период посыпала проезжую часть песком из «Газели» лопатой, – говорит Андрей Николаевич Цепко, генеральный директор ООО «БиС».

Работа по очистке города должна вестись планово, с учетом отдельных пожеланий и заявок заказчиков услуг – администраций районов города и отраслевых управлений в сфере благоустройства и, безусловно, в соответствии с заключенными контрактами. Однако все чаще отдельные чиновники пытаются вмешиваться в процесс содержания дорожно-уличной сети, делая акцент на разовые заявки. Без учета конкретных погодных условий, технологии производства работ и регламентирующих нормативных актов. Это приводит к дополнительным объемам, необоснованным затратам, снижению качества работ и, как следствие, дополнительным убыткам для исполнителей. Порой складывается впечатление, что именно в этом и заключается суть администрирования.

Работа по уборке города построена так, что магистральные улицы Твери убирают муниципальные предприятия, второстепенные дороги в районах г. Твери – поделили между собой четыре частных предприятия.

«БиС» – одна из немногих организаций, которая имеет абсолютно новое оборудование. Есть машины, предназначенные исключительно для работы в зимний период, а есть универсальные. Всего у предприятия девять единиц техники, вся техника современная. А этот критерий, между прочим, является одним из главных в списке мер, предпринимаемых для снижения себестоимости содержания города. Но одному бизнесу не вытянуть это «чистое» дело.

В ряде регионов страны ЖКХ признано приоритетным направлением для реализации поддержки малого бизнеса, да и он сам тоже стремится работать в сфере ЖКХ. Но отсутствие грамотного управления, неправильно разведенные финансовые потоки, дефицит субсидий и спецпрограмм, оседание денег в бездонных карманах чиновников сильно мешает благоустройству.

 

 

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

 

Не минуют проблемы злополучного ЖКХ и ООО «БиС». Тем не менее предприятие развивается и умело преодолевает трудности.

Директор Андрей Цепко, проработавший в общей сложности в сфере ЖКХ уже 12 лет, знает всю подноготную отрасли. Благоустройство города для него и двух его сыновей, Александра и Игоря, имеющих по два высших образования, стало основой для семейного бизнеса. Объединив усилия, они втроем теперь решают проблемы уборки территорий и имеют четкое представление относительно того, что нужно изменить, чтобы в Твери стало чище и лучше.

Малый бизнес в сфере ЖКХ не перестает душить кабальная система кредитования, а муниципалитеты не помогают решить этот вопрос, выступив, например, гарантом. Кроме того, неправильно организована работа муниципальных предприятий. Они почти полностью финансируются за счет местного бюджета, а налоги от их деятельности (НДС, налог на прибыль и др.) остаются не в регионе, а уходят в Федерацию.

Выходом мог бы стать уход от МУПов, создание коммерческой организации, которая бы имела собственную технику, сама бы ее ремонтировала и заправляла. А предприятие, победившее в конкурсе, брало бы в аренду у специально созданных муниципальных предприятий нужные единицы техники.

– На данном этапе надо менять законодательство, уходить от аукционов к конкурсам. Сейчас заказ отдается тому, кто ниже назовет цену, но при этом не учитываются такие критерии, как количество собственной техники или опыт работы в данной сфере, – подмечает Игорь Цепко. – Страдает качество.

Конкуренция в этом вопросе важна как никогда. Ведь дело здесь не столько в борьбе бизнеса за клиентов, сколько в борьбе городов за инвесторов, за туристов, за деньги, которые они приносят.

 

Версия для печати
Авторы: Екатерина НОВАКОВСКАЯ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»