Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Клуб «Большая Тверь»

КАК РАЗВИВАТЬСЯ ДАЛЬШЕ?

 

1 января 2012 года все города и посёлки России должны начать жить по генеральным планам. Однако сроки, скорее всего, снова будут отодвинуты. На примере Твери мы видим, что невозможно разработать генплан, не имея идеи развития. А идею развития невозможно спустить сверху, её сообща должны выработать местные жители

 

Клуб «Большая Тверь», который собрался в редакции «Караван+Я» 8 сентября, ставит своей целью объединить лидеров местного сообщества, имеющих свои взгляды на  развитие среды, максимально удобной для жизни, и на место Твери в меняющемся мире.

 

 

Геннадий Климов, главный редактор газеты «Караван+Я»:

 - При созданном нами Агентстве регионального развития на базе журнала «Бизнес Территория» и еженедельника «Караван+Я» начинает действовать проект «Большая Тверь» - неформальный клуб стратегов, которым есть что сказать о комплексном развитии региона.

У нас достаточно много собственников земли, которые правильно мыслят и правильно обустраивают свои территории, но каждый из них действует сам по себе: один проектирует курорт, другой тут же начинает разрабатывать песчаный карьер. Из-за подобных разновекторных направлений под угрозу ставится будущее всей области. Очевидно, что работать надо сообща, в одном ключе, в одном стиле. Поэтому цель нашего собрания – поднять этот вопрос на более высокий уровень, задать тон процессу некого макроразвития нашего региона.

Сейчас мы видим, что каждое муниципальное образование рассматривает свои планы по развитию отдельно, без учёта комплексного развития региона. Но, например, нельзя рассматривать развитие Твери отдельно от Калининского района. Ясно, что сейчас население мобильное, почти у всех появились машины, и всё больше людей будет предпочитать жить за городом и ездить в Тверь лишь на работу. У нас возникла идея создать в граничащих с городом районах, Калининском и Рамешковском, специальные зоны отдыха. Но организовать их таким образом, чтобы экономически они развивались как один субъект.

Часто мы видим, как плотно застраивается «первая линия» вдоль берегов, и даже те, кто имеют дома в ста метрах от реки, не могут к ней попасть. Самый наглядный пример – побережье Иваньковского водохранилища от УПДК «Завидово» до Конакова. Владелец конного клуба «Альфарес» Рами аль-Шаер жаловался мне когда-то, что там даже коней негде напоить – нет подходов к воде. Сейчас мы видим, как то же самое происходит, например, на реке Кава. На подъезде к реке появляется большой забор, и дома строятся без всякого плана, без мысли о будущем.

Задача клуба «Большая Тверь» - предлагать власти новые идеи по развитию территории, контролировать происходящее на нашей земле, выносить общественный вердикт по поводу тех или иных проектов. Поэтому мы пригласили в наш клуб людей, уже имеющих опыт реализации в Твери и Тверской области крупных девелоперских проектов. Например, Чхатвал Харминдер Сингх, который осуществил первый в нашем городе постиндустриальный проект: создал на месте обанкротившегося производства современный торговый центр «Рубин»; Дмитрий Гончаров, создавший один из лучших гостиничных комплексов региона «Барская усадьба»; Ирина Соболева, реализующая проект строительства на границе Твери и Калининского района современного коттеджного поселка с яхт-клубом. Кроме того, здесь присутствуют представители власти Твери и Калининского района. Поэтому предлагаю начать с обсуждения именно проблем этих двух ключевых для области муниципалитетов. А на следующих наших заседаниях расширить географию.

 

Чхатвал Харминдер Сингх, президент РИТМ-2000:

 - Действительно, планирование территорий – проблема серьёзная. Я считаю, что комплексный подход к развитию территорий просто необходим, но для начала важно привести в порядок Тверь, а потом уже браться за другие районы.

Сейчас в Твери точечно строятся новые микрорайоны, где повторяются ошибки ещё советских времен. Тогда не было машин, «Волга» считалась роскошью. А теперь в семьях по два автомобиля.

Я наблюдаю, как возводится новый микрорайон «Радужный» - там планируется строительство и открытие нашего гипермаркета. Красивые дома, новые квартиры, но как можно было отстроить целый жилой комплекс на 20-30 домов и не предусмотреть при этом места для парковок?! Машины ставить абсолютно негде! В городе огромные проблемы с дорожной инфраструктурой, чем дальше, тем будет сложнее.

Я предприниматель, занимаюсь торговлей, почему именно я должен быть озабочен тем, что в Твери нет парковок? Почему об этом не думает городская власть?

Когда строятся дома, парковочные места почему-то не предусматривают. А когда строишь гипермаркет – совсем другой подход. Сразу говорят: делай стоянку, дорогу, одно-другое. Но ведь я магазин открываю!

Когда открывал «Рубин», доходило до абсурда. И до сих пор эта проблема не решена. Но, когда мы приступили к строительству «Рубина», нас тут же обязали строить дорогу, соединяющую территорию «Рубина» с Двором Пролетарки. Построили, хотя изначально эта дорога в наш проект не входила, нас больше интересовали парковочные зоны. Земля под дорогой не моя, я арендую эту землю у частного лица.

Мы попросили определить статус этой дороги, её собственника, чтобы в случае какой-нибудь аварии легче было установить виновного.

Кроме того, мы пояснили, что у нас большие проблемы с местами для стоянок, особенно по пятницам и субботам. В связи с этим мы попросили, что раз мы построили дорогу, то пусть нам выделят хотя бы напротив торгового центра парковочную зону.

В итоге мы свои условия выполнили, но сами по-прежнему испытываем дефицит мест для стоянки автомобилей. Наоборот, считается, что раз у нас есть деньги, значит, на нас надо возлагать какие-либо новые обязательства по улучшению инфраструктуры территории.

 

Ирина Соболева, руководитель проекта «Тверь  Marina  Club»:

 - Мы пришли в Тверскую область семь лет назад. Место для нашего коттеджного посёлка выбирали долго – мониторили  Ленинградскую  область, Астраханскую, Псковскую, Самарскую, смотрели на количество производственных организаций, численность населения, уровень рождаемости, наличие высших учебных заведений. В итоге остановились на Твери, причём выбрали один из самых дорогих участков, буквально в пяти километрах от города. Купили этот участок у частного лица, договариваться с государством или муниципалитетами было бы гораздо сложнее.

Строя коттеджный поселок с бассейном, спа-салонами и эко-магазинами, мы существенно улучшаем инфраструктуру, подводим коммуникации, самостоятельно строим дороги, хотя изначально был договор, что дорожное строительство будет осуществляться на условиях софинансирования.

Примерно три года назад я была на круглом столе, тогда у власти стоял ещё Олег Лебедев, обсуждали тоже развитие территорий. Предполагалось, что именно в нашу сторону, за посёлок Константиновка, предполагается развивать малоэтажную индивидуальную застройку. Мы были этому очень рады. Сколько мы идей внесли тогда, но всё осталось на бумаге.

Мы по-прежнему обустраиваем данный участок, вкладываем деньги, проходим по 15-20 согласований. Этим летом построили за свой счёт шесть километров дороги.

 

Сергей Киселёв, почётный гражданин Твери, бывший директор завода «Центросвар», возглавлял Калинин (затем – Тверь) на рубеже 1980-1990-х гг.:

 - Организация пространства всегда являлась движущей силой для всего человечества. В Твери всё пущено на самотёк, но даже в наших условиях есть моменты, которые можно использовать в качестве примера. Только нужно задать верное направление. Я полностью поддерживаю идею нашего клуба, но очень хотел бы, чтобы это не оказалось временным явлением.

Развитие Твери не должно стагнировать, нужно заглядывать в будущее. Мы не можем оставлять все как есть, когда идёшь по центру города и спотыкаешься из-за бесконечных рытвин и ям на дорогах. А что творится в селе? Разве не противно ехать мимо полуразрушенных ферм и знать, что они уже никогда не будут востребованы? Почему власти не обращают внимания на эти разрушенные коровники, не сносят их?

Мы живём в век модернизации, но о каких нанотехнологиях можно говорить, когда нет элементарного порядка. И вот задача клуба – сподвигнуть все структуры, причём не только власти, на реальные дела по благоустройству территорий. Главное, что примеры такой работы есть: тот же самый «Рубин» или «Барская усадьба» - замечательные объекты, но сколько трудностей испытали их владельцы, чтобы воплотить в жизнь свои идеи.

 

 Дмитрий Чижов, глава Калининского района:

 - Ещё один положительный пример работы господина Харминдера Чхатвала Сингха – расфасовка продуктов, созданная им в Суховеркове. Мощности, рабочие места для местного населения, транспортная доступность – всё это там имеется.

Вот что настораживает. Мы провели исследование: что хотят собственники земель в Калининском районе. 90% собираются на своих землях строить жильё. Планов по развитию сельского хозяйства почти ни у кого нет.

И порой нам, власти, нужна поддержка общественности, чтобы отказать, например, желающим застраивать берега вокруг Оршинского монастыря. Или тем, кто покушается на лес в Савватьеве, где находится пещерка преподобного Савватия Оршинского. Сейчас очень важно сохранить наш район для потомков, как вы правильно заметили, не перечеркнуть будущее района непродуманными архитектурными решениями.

Если мы хотим развития, нам надо плотнее работать с архитекторами Твери и Калининского района, налаживать взаимодействие. Так, в ближайших планах у муниципалитета – организация нового въезда в город, причём проект уже разработан, также определено место, где будет новый вокзал для скоростных поездов Москва - Санкт-Петербург. Прежде чем что-то планировать, нужно совместно работать и обговаривать будущее строительство. Единственное, с этим вопросом тянуть нельзя, так как планирование уже идёт.

 

Дмитрий Гончаров, владелец базы отдыха «Барская усадьба»:

 - Задумка создать клуб по обсуждению данной темы интересная, но не хотелось бы, чтобы эти обсуждения не превращались в единоличное высказывание собственных проблем. Каждый сталкивается с необустроенностью местности, с отсутствием качественных дорог или сложностями в согласовании ряда документов – да, важно об этом говорить, но важно и предлагать варианты решения проблем. Нам нужна своя стратегия, чёткая и хорошо продуманная. И все те проблемные точки, что мы видим, мы должны высвечивать и доносить до вышестоящих инстанций через прессу, ставшую сегодня не четвертой властью, а, пожалуй, второй. Но самое главное, повторю, мало обозначить проблему, важно предлагать и её решения.

Я уже имел возможность познакомиться с новым губернатором Андреем Владимировичем Шевелёвым и его командой. Он побывал в нашем гостиничном комплексе и даже сразу помог нам с ремонтом дороги. На меня он произвёл впечатление очень позитивное, и, надеюсь, вопросы, волнующие тех, кто хочет развивать тверские земли, теперь будут решаться быстрее.

 Сергей Мечетный, директор «Тверь Парк Отель»:

 - Фронт работ по Твери огромен. У нас, к примеру, невозможно провести ни одно серьёзное мероприятие, потому что на весь город всего 900 гостиничных номеров. Часть гостиничных номеров отдана под офисы.

Мы смотрим на Запад, даже пригласили архитектора из Англии – да, это всё хорошо, он подкинет нам пару-тройку идей, но, по сути, они давно уже известны. Вот конкретные предложения: пустует столько зданий – почему бы не организовать современный конгресс-зал? Разве это нормально проводить все официальные мероприятия в драмтеатре, когда, к примеру, тот же самый зал на Рыбацкой на 700 мест пустует уже несколько лет?!

У нас есть свободные площади, и у нас большой поток машин – значит, нам просто необходимы многоуровневые парковки. Мы изучили вопрос, как они делаются – это довольно простая технология, разработанная в Корее. Есть российские предприятия, которые имеют лицензию на производство таких парковок. Наш «Центросвар» клепал бы их только так. Но когда попытались решить этот вопрос с городскими властями, он начал вязнуть. Почему? Ведь это огромная для Твери проблема!

Ещё одна головная боль города – карьеры в Константиновке. Чтобы там наконец был порядок, их нужно отдать в частные руки, чтобы у собственника был стимул облагораживать территорию. Город Тверь тоже должен принять участие в этом процессе. В конце концов, на карьерах отдыхают не жители Калининского района, а горожане.

 

Владислав Белорусов, начальник информационно-аналитического управления Тверской городской Думы:

 - Полностью согласен, что карьеры нужно отдать в частные руки. Муниципалитету уборка данной территории обходится очень дорого, а эффект, как видите, отнюдь не самый позитивный. Только этот проект нужно выдвинуть общественности, обговорить ценовую политику, учесть максимальную доступность пляжей для населения, а дальше продвижением идеи займутся депутаты.

  

 

Владимир Федулин, руководитель проекта ассоциации КСК:

 

- Последний генплан Твери был принят ещё в послевоенные годы, по нему город и развивается до сих пор. Проблема Твери – точечная застройка: здесь снесли и здесь же построили. Причём застройка идёт многоэтажная, отчего на Западе отказались уже очень давно.

Согласен, что должно быть единое планирование города и района, поэтому нам необходим градостроительный кодекс, предусматривающий точное распределение промышленных, торговых, жилых или рекреационных зон. Казалось бы, городу некуда расти – с одной стороны Мигалово, с другой – промзона, с третьей – окружная дорога. Небольшое развитие возможно только на севере, за «Центросваром».

В Москве люди давно уже покупают дома за пределами города, такая же перспектива ждёт и Тверь. Только администрации Калининского района нужно определить для себя, хватает ли территорий, вписываются ли новые коттеджи в общую эстетику.

 

Александра Ильина, начальник отдела инвестиционных программ администрации города Твери:

  - Как только в Тверь пригласили английского консультанта по созданию концепции развития города Ричарда Тиббота, многие сразу же начали говорить, что он не обращает внимания на некие особенности Твери. Но Тиббот не то чтобы не обращает внимания на специфику города, он просто уверен, что прежде, чем её искать, нужно отремонтировать дороги, построить комфортное жильё, удобные кафе и рестораны, многоэтажные парковки, чтобы людям хотелось сюда приезжать. А вторая мысль, которую я выскажу, заключается в следующем: все всегда ругают власть, приписывают ей всю ответственность. Да, основное решение проблем должно брать на себя государство, но не без помощи населения – это очень важно.

 

 

Геннадий Климов:

- Сегодняшний наш разговор – это самое начало диалога о будущем региона. В следующий раз мы поговорим о миссии Твери в современном мире. А также о том, реально ли перенести столицу России из Москвы на тверскую землю. Кто за?

Единогласно!

Версия для печати
Авторы: Записала Екатерина НОВАКОВСКАЯ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»