Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Два года, изменившие понятие об отдыхе

«Барская усадьба»: лидер туриндустрии региона – о развитии тверского туризма

 

Весь мир давно признал, что туризм – своего рода катализатор финансовых отношений.

Там, куда едут туристы, хорошо живется и местному населению, туда с большей охотой приходят инвесторы

В Тверской области, имеющей огромный рекреационный потенциал, вроде как это тоже понимают. Но пока только на словах. То ли отсутствие денег, то ли неправильная расстановка приоритетов или просто русская лень мешают тверскому туризму быть в «топе». А между тем, если уделить ему столько же внимания, сколько уделяют, допустим, Турция, Чехия или Черногория, тверской туризм приносил бы доходов не меньше, чем сырьевые отрасли экономики.

О жизни отечественного туризма, о том, как вообще развивать территории региона, что для этого нужно делать рестораторам, чиновникам и самим отдыхающим, рассказывает владелец базы отдыха «Барская усадьба» Дмитрий Гончаров.

 – Почему туризм в средней полосе России развивается так медленно? Ведь на него большой спрос: некоторые не любят жаркого климата, другие боятся летать на самолетах, у кого-то просто нет возможности взять большой отпуск, а хочется побывать на природе, вдали от городской суеты.

– На туризм влияет множество факторов – от климатических условий до политической обстановки. Кроме того, в том виде, в каком сейчас существует туризм в России, он не настолько доходный, как это может казаться со стороны.

Если рассматривать туризм в целом по стране, между регионами видны большие различия. Юг – зона, где рекреационная составляющая представлена достаточно хорошо. Здесь есть море, солнце, погода более или менее постоянна. В центральной России обстановка острее: нет никаких гарантий хорошей погоды и не видно поддержки от власти.

У нас есть что посмотреть, есть и желающие увидеть особенности средней полосы, но нет достойной инфраструктуры. Города и села неухожены, дороги плохие.

Кроме того, высока ценовая политика. Зачастую слетать в ту же Турцию или Египет оказывается гораздо выгоднее, чем остаться отдыхать в центральной части России, где нет ни моря, ни благоустроенных набережных и пляжей.

 – Но высокие цены не с потолка ведь берутся. Чем обусловлена ценовая политика?

 – Да, многие сетуют на высокие цены на базах отдыха в Тверской области, однако при этом забывается, что за несколько погожих дней в году тверской туристический бизнес пытается окупить целые месяцы, когда базы и отели пустуют. Зимний период у нас протяженный, энергоносители дорогие. Все эти издержки приходится закладывать в турпродукт – и не всегда эта цена конкурентоспособна с теми же выездными турами. Поэтому россияне и выезжают за границу.

Вообще, наш туризм, в том числе и тверской, немного разрознен. Каждый свой продукт предлагает в одиночку. Нет единой базы, которая позволяла бы туристу приехать в один отель, но побывать при этом и в других местах.

 – «Барской усадьбе» уже два года. С чего все начиналось?

 – Изначально наша компания «Российская сантехника» планировала создать просто базу отдыха для своих сотрудников. Но когда приступили к разработке проекта, захотелось вывести этот объект на совсем иной уровень, мы увидели возможности, заложенные в нем, и захотели, чтобы и другие люди могли ими воспользоваться.

Поскольку ранее туризмом не занимались, многое пришлось начинать с нуля. И сейчас к двум годам картина достаточно ясна, понятно, куда двигаться и к чему стремиться.

 – Вы отстаиваете интересы отечественного туризма, зимой даже обращались к Владимиру Путину с письмом о трудностях нашей туриндустрии. Два года вы боретесь за качество и популяризацию российского туризма. Каковы итоги?

 – Мы сейчас вступили в Ассоциацию тверского туризма. Пытаемся объединиться с людьми, которые так или иначе связаны с туризмом, чтобы совместно разрабатывать проекты, сообща решать проблемы отрасли, потому что в одиночку это сделать практически невозможно. Сейчас уже на высшем государственном уровне поднимается вопрос о том, что туризму нужно уделять больше внимания. Очень надеюсь, что такие программы все же появятся. Трудностей-то много.

Сталкиваемся с дефицитом квалифицированных кадров. Нам, к примеру, не удалось набрать хороший персонал среди местного населения, поэтому своих работников, отвечающих всем требованиям, мы ежедневно возим из города. А это дополнительное финансовое бремя. Трудности во всем. Например, мы не можем получить газ, хотя включены в программу газификации. Не решены проблемы с энергетикой.

 Казалось бы, легко построить объект в том или ином месте. Однако сразу требуется получение специальных разрешений – на подключение к сетям энергосбережения, водоснабжения, канализации, необходимо строительство качественных дорог. А ведь все это – инфраструктура, и ее развитие – является общегосударственной задачей, которую на деле почему-то приходится решать исключительно частному предприятию.

– Странно как-то получается: «Барская усадьба» формирует имидж региона, придает ему особый статус, но рассчитывать приходится только на свои силы.

– На самом деле так оно и есть. Но мы не особенного положения для себя требуем, мы говорим об участии в совместных программах, о достойном представлении региона на известных международных специализированных туристических выставках, на которых Тверская область зачастую выглядит более чем скромно. Чтобы объекты такого плана включали в городские и областные программы. Чтобы эти программы по поддержке туризма создавались, чтобы существовали хоть какие-то преференции, особенно на первых порах. Туризм – специфический продукт. Это не магазин, где мнение о его услугах можно составить буквально с первой покупки. Турбазе необходимо не менее пяти лет, чтобы она стала достаточно известной. Поэтому, конечно же, на начальном этапе хотелось бы налоговых льгот.

Полгода назад вы сказали, что не хотелось бы превращать комплекс «Барская усадьба» просто в «базу отдыха выходного дня». В плане наполняемости что-то изменилось?

– Да, действительно, сложности с равномерной наполняемостью были, в принципе, не исчезли они полностью и сейчас. Надо понимать, что для тех же москвичей Тверская область кажется «деревней». Не раз приезжали крупные туроператоры с предвзятым мнением, что провинция ничего предложить не может. И только осмотрев базу, меняли свой высокомерный тон и отмечали, что объект отличается хорошим сервисом и организацией досуга.

Сотрудничество с московскими фирмами нам установить все-таки удалось, мы включены в маршруты, когда автобусы со столичными гостями, совершающими то или иное турне, останавливаются у нас на 1-2 дня. Из туроператоров с нами держат контакт «Магазин Путешествий», «Мульти-тур» и «Дельфин». Корпоративные мероприятия, свадьбы, выпускные вечера (в этом сезоне был уже даже сделан заказ на будущее лето), официальные приемы, дни рождения – то, что влияет на нашу наполняемость.

– Гости, которые посетили «Барскую усадьбу», всегда хорошо отзываются о проведенном отдыхе. В чем видите успех собственного комплекса?

– Наша база носит некий семейный характер. У нас ограничений и по возрасту детей нет. Условия созданы как для самых маленьких, так и уже для подростков, детское питание подразумевает и шведский стол. Кроме того, наше питание является трехразовым, в отличие от большинства гостиниц, где шведский стол накрывается только утром и вечером. Обширен спектр предоставляемых услуг: от традиционных бань, кафе и саун до боулинга, большого плавательного бассейна с водными горками, спа-центра. Есть конная школа, где можно не только покататься на лошадях, но и поучиться верховой езде. Немалое значение имеет зоопарк. Вообще, изначально мы относились к зоопарку как к некому хобби, но сегодня понимаем, что это наша «изюминка» – дети всегда в восторге.

 По сравнению с другими базами такого же уровня наш комплекс имеет достаточно низкую ценовую политику. Некоторые гости у нас бывали уже по 15-20 раз, все чаще путевки берут на 2-3 недели. Мы постоянно работаем над качеством наших услуг, на их соответствие европейскому уровню, а персонал регулярно проходит переаттестацию. Как итог – стало правилом отмечать здесь дни рождения, свадьбы, проводить отпуска и т.д.

– Праздников у вас проходит много. А как отметили собственный день рождения – двухлетие «Барской усадьбы»?

– День рождения удался, собралось около тысячи людей. Повезло с погодой, поэтому нам не пришлось отменять авиашоу – яркое и эффектное. Не менее запоминающимися оказались и выступления звезд эстрады: Паскаля, Леонида Телешева, Алексея Глызина, группы «Фристайл», а также всевозможные шоу, викторины, игры, детские программы. Думаю, порадовал всех и шведский стол, которым могли воспользоваться как специально приглашенные гости, так и просто отдыхающие. Но самым сладким и самым удивительным пунктом меню оказался торт размером метр на полтора. Специальный художник-кондитер изобразил на нем виды «Барской усадьбы».

– Возвращаясь к нашей теме. В Тверской области все чаще начали звучать слова о необходимости комплексного развития территорий региона. Туризм в таком случае должен стать неотъемлемой составляющей подобных проектов. Как думаете, какое будущее у тверского туризма? Для региона туризм может стать источником дохода?

– В том варианте, как сейчас, не уверен. Если не будет приложено дополнительных усилий, если все будет так же инертно – будущего нет. Существующий ряд административных проволочек, отсутствие координации действий и определенных договоренностей с властью мешают полноценному развитию туристической отрасли.

Вот яркий пример: рядом с нашей базой – территория старинного барского парка. Решив возродить культурное наследие и сделать из данной территории специальную зону отдыха, мы подали заявку на аренду лесного фонда. Но нам выставили баснословный счет: аренда нам обошлась бы в 500 тысяч. Спрашивается: за что платить такие деньги? За то, что мы хотим из свалки, в которую парк был превращен жителями, сделать объект культурного значения?

Еще раз повторю: создание инфраструктуры должно быть заботой государственных и муниципальных органов. Но у нас часто даже не идет речь о финансовых вложениях со стороны государства. Сам бизнес готов в этом поучаствовать, мы просим программ, льгот на время раскрутки, просим, чтобы заметили.

Конечно, поодиночке мы ничего не добьемся. Настало время объединяться, чтобы нас услышали и поняли.

 

Версия для печати
Авторы: Екатерина НОВАКОВСКАЯ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения




Комментарии пользователей

Автор: железнова м.м.  [15.12.2011 22:29]
Тема: о программах в туризме
Отличный анализ практика в туристском бизнесе.Но в настоящее время в программах нового губернатора нет проектов по туризму. а комитет как госорган вообще закрывается 29 января. Считаю, что необходимо всем теоретикам и практикам объединить усилия для того, чтобы не только потерять наработанный имидж территории( а он уже значительно утрачен), но и обратить внимание власти на значимость туризма для развития региона. К сожалению,за последние десять лет поток туристов увеличился незначительно-2001 год=1млн. 200 тысяч, 2011=1млн. 500 тысяч. Построены хорошие бызы и отели, но продвижением туризма область практически не занимается, кроме эпизодического и не всегда удачного участия в московских выставках. Господа, пора громко заявлять о себе и не только в прессе.


 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»