Станет ли Тверь столицей книгоиздания? / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Станет ли Тверь столицей книгоиздания?

По материалам российской прессы

 

Тверские власти представили издателям проект «Тверь – книжная столица России». На форум, прошедший в Твери в пятницу, съехались представители около сорока известных независимых и интеллектуальных издательств (Ad marginem, «Лимбус-пресс», «Издательство Ивана Лимбаха», ОГИ-БСГ, «Издательство Ольги Морозовой», «Иностранка» и др.), детские издательства, а также представители крупных торговых книжных сетей, включая «Озон», базирующийся в промзоне Бровлево под Тверью.

Марат Гельман, уже имеющий опыт превращения индустриальной Перми в эпицентр современной культуры, развил идею тверского еженедельника «Караван» по превращению Твери, где еще в советские времена было развито полиграфическое производство, в книгоиздательскую столицу России.

– Область заинтересована в том, чтобы ее производство, которое сегодня задействовано на 60%, было задействовано больше, – прокомментировал заместитель губернатора Алексей Каспржак.

Опираясь на мнения социологов, что вот-вот начнется борьба городов между собой за жителя, Каспржак надеется в этой схватке победить с помощью малых издательств.

– Брендирование здесь – очень важный инструмент выигрыша в конкуренции. Так вот, с помощью книг и издательств мы надеемся брендировать территорию, сделать так, чтобы Тверь ассоциировалась с книгой. Мы хотим создать комфортные условия для любого бизнеса вокруг темы дизайна и книгопроизводства, – объяснил Каспржак.

Для этого, в частности, местные власти готовы сдавать издателям помещения за номинальные суммы, фактически за коммунальные платежи, субсидировать закупку нового оборудования для типографий, которые, по мнению московских заказчиков, пока «отличаются недостаточной шустростью», и поддерживать независимых издателей в ситуации, когда на долю двух гигантов – АСТ и «Эксмо» – приходится до 90% рынка.

– Мы рассчитываем на позиционирование Твери как места, которое позволит издательствам снизить издержки. Я готов те доходы, которые мы получаем, инвестировать в субсидирование дистрибуции. Хочу, чтобы при этом на упаковке книги стояло made in Tver», – заявляет замгубернатора.

Конкретные решения озвучил интернет-магазин «Озон», чей главный склад находится в Твери вот уже семь лет, потому что, объяснил представитель «Озона» Михаил Осин, «город расположен между Петербургом и Москвой, на которые приходится 60% продаж».

– Мы можем считать, что Тверь уже стала книжной столицей Рунета, потому что все книги, которые мы посылаем по всему миру, расходятся из Твери. При этом данные показательные, потому что на долю Озона приходится 40-45% книжного онлайн-рынка в России, и онлайн-продажи книг растут. В 2009 году так было реализовано 3,7 миллиона книг, в 2010 году – 5,5 миллиона. У нас огромный ассортимент – сейчас доступно для заказа 370 тысяч наименований, – отметил он.

При этом сама Тверь оказалась вполне читающим городом: из 84 городов, куда поставляет книги «Озон», по числу заказов она находится на 4-м месте.

Правда, глава «Мира детства» Галина Зинькович тут же привела другую статистику: «90% наших книг мы печатаем в Твери, и из них 1% мы продаем в Твери».

Каспржак предлагает договориться с «Озоном», который пока не готов работать напрямую с мелкими издательствами, и устроить на базе его складов всероссийский дистрибуционный центр, выполнив «заветную мечту» издательств.

В случае появления подобного центра они избавляются от главной своей проблемы, связанной с доставкой книг в магазины, и сконцентрируются на своей первостепенной задаче – издании книг.

Главный редактор «Культурной революции» Игорь Эбаноидзе предложил устраивать регулярные книжные ярмарки – что, похоже, и будет сделано, поскольку с его идеей никто не спорил; Михаил Котомин из Ad marginem настаивал на составлении единого каталога российских книг с неким прозрачным рейтингом, Алла Штейман из «Фантом-пресс» сочла, что полезно было бы на средства тверских властей провести масштабное маркетинговое исследование, которое независимые игроки попросту не могут себе позволить, и наладить работу с социальными сетями. Юрий Михайлов из «Ладомира» напомнил, что в гуманитарных вузах в последнее время творится катастрофа, они неспособны выпускать ни вменяемых редакторов, ни корректоров, от которых слезы не наворачиваются на глаза, и тверской университет можно было бы перепрофилировать на подготовку кадров, а заодно занять редактурой и корректурой окрестных инвалидов.

Версия для печати
Источник: По материалам российской прессы


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»