Съедобный бренд на продажу / Бизнес Территория
 

Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Съедобный бренд на продажу

Скоро в Тверской области будет построено не менее 12 предприятий общественного питания быстрого обслуживания «Макдоналдс». Не менее трех, как заверил губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин в своем интернет-блоге.

В Твери «Макдональдс» один уже есть – напротив железнодорожного вокзала. По одному появится скоро в Вышнем Волочке и Конаково, остальные семь – в других городах области. Это более тысячи новых рабочих мест для Тверской области. Объем инвестиций от всемирно известного американского бренда – более миллиарда рублей.
«Макдональдс» создает свои предприятия. А бывает, что известный бренд приходит в регион на условиях франчайзинга, и использование торговой марки доверяется местным предпринимателям. Губернатор Зеленин пообещал, что сеть предприятий недорогого и вкусного общепита будет развиваться – с этим в Тверской области давние проблемы, и отсутствие мест, где можно перекусить, сказывается и на инвестиционном климате, и на развитии туризма. А значит, будет развиваться франшиза в сфере общепита.
Согласно определению Международной ассоциации франчайзинга, «франчайзинг – система перманентных отношений, устанавливаемых между франчайзором и франчайзи, в результате которых знания, имидж, успех, методы производства и маркетинг передаются франчайзи в обмен на взаимное удовлетворение интересов». Чтобы получить новые для него права и возможности – собственно франчайзинговый пакет – франчайзи выплачивает франчайзору первоначальный взнос. Затем следуют ежемесячные взносы.
В Твери образцы франчайзинга в сфере общественного питания, а точнее, фаст-фуда – пришедшая из Питера «Чайная ложка», московская система ресторанов быстрого питания «Елки-палки», «Ростикс».
Франчайзинг пришел к нам от западных компаний. Однако, по оценкам Российской ассоциации франчайзинга, отечественным предпринимателям лучше всего приобретать франшизу у российских брендов.
Вот внушительный, но далеко не полный список брендов, предлагающих франшизу в общепите: «Ароматный мир», «Горячие крендели», «Елки-палки», «Кофетун», «Красный куб», «Крошка-Картошка», «Ням-ням», «Ростикс», «Русское бистро», «Теремок – Русские блины», «Якитория».
На самом деле франшиза предполагает гораздо больше взаимных обязательств, чем может показаться на первый взгляд.
Прежде всего, любая франшизная точка нуждается в постоянном контроле. Надо, чтобы кафе во всей стране были точно таким, как они задуманы. Поэтому известные бренды держат целый штат «ревизоров», контролирующих деятельность франчайзи, поддерживая оперативную связь с головной компанией. Безусловно, работа под именем известной компании приносит франчайзи дополнительную прибыль за счет большего сбыта.
Независимо от сектора экономики схема приобретения франшизы одинакова у всех:
– вступительный взнос в франшизную систему (в некоторых случаях ее нет, но это всегда оговаривается отдельно);
– периодические платежи (роялти);
– отчисления за рекламу (взимаются лишь некоторыми франчайзерами);
– капитальные вложения в открытие бизнеса.
Как правило, крупные бренды, начиная развивать франчайзинг, уже имеют торговые точки в собственном управлении. Поэтому их интересует не только расширение, но и легкость управления. Компромиссом служит мастер-франшиза, когда право на развитие франчайзинговой сети в регионе передается одной более или менее крупной местной фирме, которая в свою очередь занимается конечными франчайзи.
Вступительный взнос в системе фаст-фудов составляет порядка 12 тысяч долларов, если кафе открывается в небольшом городе, и 30 тысяч в городе с населением до миллиона человек. Взамен гарантируется исключительное право работы на оговоренной территории – естественно, в тех местах, где кафе пока еще не открылись. Если же эксклюзив предпринимателя не волнует, то франшизный взнос за кафе в Москве или Петербурге составит 10 тысяч долларов, в любом другом городе России – 11 тысяч. Кроме того, хозяин бренда обязывает франчайзи выплачивать роялти и, если речь идет об эксклюзивном договоре, расходовать не менее 5% оборота на рекламу кафе в городе. Со стороны франчайзи требуются помещение и деньги. Следует арендовать не менее чем на пять лет помещение общей площадью не менее 80 квадратных метров. Обязателен легкий доступ, возможность организации стоянки, открытия летнего кафе, наличие коммуникаций.
Оценка предполагаемого места расположения кафе производится совместно со специалистами франчайзера. Специалист выезжает на место к потенциальному деловому партнеру, смотрит помещение, разговаривает с людьми, и только потом стороны начинают вести переговоры. Когда помещение одобрено и партнеры договорились, франчайзи должен произвести ремонт в соответствии со стандартами бренда. Причем чаще всего комплект стандартного оборудования, отделочных материалов и мебели он закупает у франчайзера, и только дополнительное оборудование можно докупить самостоятельно. Первоначальные вложения в открытие кафе специалисты оценивают в 60-120 тысяч долларов, в зависимости от местоположения и размера.
Определенные требования, предъявляемые к франчайзи, конечно, повышают стоимость нового бизнеса. Открытие франчайзингового предприятия в среднем в полтора-два раза дороже, чем аналогичный собственный проект. И дело не только в стоимости самой франшизы, но и в тех требованиях к материалам, оборудованию и персоналу, которые чаще всего предъявляет франчайзер. Но любая стабильность всегда требует определенных усилий. Так или иначе, в вопросе франчайзинга перед коммерсантом с самого начала возникает дилемма – выбор между свободным предпринимательством и бизнесом под патронажем более сильного партнера.


Екатерина Семенцова, заместитель генерального директора ОАО «Аэро-кафе», г. Москва (франшизер «Крошки-Картошки»):
– Головное отделение «Крошки-Картошки» осуществляет очень жесткий контроль за нашей деятельностью: ревизоры, проверяющие, «таинственные посетители» приходят в наши кафе каждую неделю. Проверяют абсолютно все: от внешнего вида кафе до качества обслуживания и ассортимента, который тоже должен полностью соответствовать стандартам «Крошки-Картошки». У них есть и своя служба санитарно-эпидемиологического надзора, поэтому качество, свежесть продуктов проверяется особенно тщательно. В случае любого промаха нам выставляются достаточно жесткие требования, в соответствии с которыми мы обязаны принять меры.
Они в свою очередь поставляют нам оборудование, чинят его в случае необходимости, ну и, естественно, непосредственно сам товар. Разумеется, за это мы отчисляем определенный процент от прибыли.
Безусловно, работать под таким жестким контролем крайне сложно, хотя с другой стороны понятно, что раскрученный бренд очень тщательно следит за положительным имиджем своей торговой марки, и мы, как франшизеры, должны ей соответствовать. Тем не менее, за полтора года нам уже удалось открыть четыре своих кафе по Москве. Правда, для этого работать приходится в буквальном смысле и днем, и ночью. Наверное, из-за этого существуют определенные проблемы с персоналом. Оплата у нас сдельная, и при желании человек может заработать очень много денег. Но не все справляются с тяжелым графиком и, повторюсь, очень жесткими требованиями, предъявляемыми, как непосредственно руководством нашей фирмы, так и партнером «Крошки-Картошки».

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»