Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Бизнес и власть: шаг навстречу друг другу

Отношения бизнеса и власти в нашей стране никак не войдут в цивилизованное русло. То они сливаются в экстазе, способствуя тем самым появлению на свет не законнорожденного ребенка по имени «Коррупция», то сражаются на поле бюрократической брани, пуская в ход различные инструкции, проверки и такие экономические рычаги, как повышение арендной платы для предпринимателей, то выясняют свою правоту в ходе судебных разбирательств.
В Вышнем Волочке сделали попытку договориться, проведя первое городское собрание на тему «Власть и бизнес по пути сотрудничества». На этом представительном форуме шел совместный поиск путей и методов взаимодействия бизнеса и власти. Опытом делится мэр Вышнего Волочка Марк Хасаинов.


О зарплатах «в конвертах» и социальной ответственности бизнеса

«Сегодня малый и средний бизнес пришел практически во все сферы городского хозяйства: это магазины и частные клиники, парикмахерские, рестораны, кафе, бани, ателье и салоны, ремонтные мастерские и многое другое. В нашем городе действуют 363 торговых точки, 40 предприятий общественного питания, 69 предприятий бытового обслуживания. Если говорить в целом, то в Вышнем Волочке успешно функционируют 5 предприятий крупного бизнеса, 571 малых и средних предприятий и 1700 индивидуальных предпринимателей, в этой сфере нашли себе применение более 50% трудоспособного населения города. И разве можно оставить этих людей один на один со своими проблемами?
Экономическая политика нашего государства сегодня исходят из того, что мотором перевода экономики на инновационный путь развития является национально ориентированный бизнес. Суть этой позиции состоит в том, что власть категорически выступает против любых попыток силового передела собственности, разного рода «наездов» на бизнес с использованием судебной и правоохранительной систем. В то же время должна быть объявлена настоящая война теневой экономике, по существу обкрадывающей работников бюджетной сферы, настоящих и будущих пенсионеров. Не случайно мы в Вышнем Волочке на протяжении трёх лет ведем самые серьёзные переговоры с представителями бизнеса о выводе зарплат из тени, подписываем соглашения о социальном партнерстве, предусматривающие оплату труда не ниже величины прожиточного минимума. Должен заметить, что процесс этот не так прост, как кому-то кажется. С одной стороны это пополнение городского бюджета, ведь налог на доходы физических лиц - главная доходная его статья. С другой стороны - защита работника, занятого в частном бизнесе. Поэтому в рамках проекта «Социальное партнерство», мы уже подписали с руководителями бизнес - структур более 150 Соглашений о регулировании социально-экономических отношений, по которым предприниматели обязуются обеспечить оплату труда работников не ниже величины прожиточного минимума. В результате, 162 работодателя повысили заработную плату наемным работникам, что заметно сказалось на собираемости налогов, а значит, и на всей социальной инфраструктуре города.

Сотрудничество с прессой: пиар или деловая репутация?

«Думаю, сегодня никого не надо убеждать в том, что будущее в нашей стране за социально ориентированным бизнесом. Я понимаю, что укрепление доверия бизнеса к институтам власти - задача долговременная и требует взаимных шагов навстречу друг другу. К сожалению, на сегодняшний день сложилась ситуация, когда наш бизнес считает хорошим тоном избегать публичности. Этому есть логическое объяснение: многим его представителям приходится жить в атмосфере подозрительности и даже враждебности со стороны населения и повышенного «внимания» со стороны государственных структур, в первую очередь, налоговых, надзирающих и правоохранительных. При этом не учитывается очень важное обстоятельство: деловая репутация организации - требование существующих рыночных реалий. А без сотрудничества со средствами массовой информации в этом вопросе не обойтись. Поэтому, выступая на городском собрании, я напрямую обратился к представителям вышневолоцкого бизнеса: давайте материалы в областные и российские газеты, приглашайте к себе наше телевидение, рассказывайте о ваших достижениях, планах, перспективах. Ведь именно вы сегодня являетесь носителями новых экономических отношений, от вашей успешной деятельности всё больше зависят развитие экономики страны, области, нашего города, социальная и политическая стабильность, необратимость перемен, наконец - имидж Вышнего Волочка в глазах потенциальных инвесторов. Позитивная репутация бизнеса и власти, которая его поддерживает, является неотъемлемым условием успешности, поскольку гарантирует лояльность клиентов, поддержку партнеров и инвесторов. Разве стали бы строить в Вышнем Волчке Дворец спорта или плавательный бассейн с участием федеральных и региональных средств, если бы не было прозрачности и поддержки городского сообщества? Стали бы инвесторы вкладывать средства в реконструкцию и технологическое обновление таких производств как хлопчатобумажный комбинат, хлебокомбинат, «Метровагонмаш», открыли бы совместное предприятие «Неткон-си-групп», если бы не видели перспектив? В том, что в нашем городе, также как и в регионе в целом, создан благоприятный инвестиционный климат, большая заслуга областной администрации, губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина, который бережно относится к Вышнему Волочку, видит перспективу его развития и, нам, согласовав позиции, удаётся вместе решать многие его социальные и экономические проблемы.

Муниципальная поддержка малому и среднему бизнесу

«Безусловно, развитие экономики и приемлемые темпы роста зависят от того, насколько успешно будет проведена перестройка структур экономики. На сегодняшнем этапе основой такой структурной перестройки будет являться по меркам нашего города крупный бизнес. В 2007 году на модернизацию производства, восстановление основных фондов им было привлечено на модернизацию производства порядка 500 млн. рублей собственных средств: кто-то получил кредит за счёт развития, кто-то использовал банковский кредит. Отличительной чертой бизнеса в Вышнем Волочке является то, что руководят предприятиями преимущественно их владельцы этих предприятий, которые несут на себе все экономические риски в полном объёме. Финансирование для своего бизнеса они находят самостоятельно и, как правило, не на финансовых рынках. Каждое предприятие самостоятельно приспосабливается к изменяющимся условиям рынка. Неэффективные собственники, которые не в состоянии к ним адаптироваться, с него уходят.
Начинает укрепляться малый бизнес: сегодня в Вышнем Волочке на одну тысячу жителей приходится около 10,7 малых предприятий. И это притом, что в среднем по стране этот показатель составляет чуть менее 8 малых предприятий. У нас принята Комплексная программа поддержки и развития предпринимательства, которая уже приносит свои результаты. Как известно, с 1 января 2008 года вступил в действие новый федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства» и многое из того, что в нем прописано, уже реализуется в Вышнем Волочке. К примеру, сегодня по действующей редакции закона о госзакупках, малый бизнес обязан получать от 10 до 20 процентов муниципального заказа. У нас подобная практика существовала и раньше, поэтому нам не придётся что-то кардинально менять.
С целью координации взаимодействия власти и бизнеса в прошлом году создан Совет по развитию предпринимательства при мэре города. Из муниципального бюджета финансируются все экономические, правовые и технические консультации для начинающих предпринимателей, а также мероприятия по обучению и повышению квалификации сотрудников и руководителей малых и средних предприятий. Только 2007 году в администрации города прошло 13 семинаров, тематика которых охватывает все основные направления предпринимательской деятельности. Мы учимся опыту поддержки предпринимательства у англичан и немцев, в сотрудничестве с Евросоюзом создали в Вышнем Волочке консультационно-информационный пункт. Продолжаем участвовать в программе, реализуемой некоммерческим партнерством «Оксфам», которая дала нам много полезного для развития межрегиональных и международных связей. Удалось с их участием сделать выставочный Центр под открытым небом, предприниматели города получили более 5 млн. рублей по программе микрокредитования. Поэтому, как бы бизнес не ругал власть, нельзя не замечать тех положительных тенденций, которые мы намерены развивать и продолжать.

На Центр надейся, а сам не плошай

«Никто не будет спорить с тем, что в сфере предпринимательства существует еще множество проблем, для решения которых требуются меры федеральной поддержки.
Это неэффективная система налогообложения и учёта, требующая радикального упрощения и сокращения величины налогов. Это действующая система контроля за деятельностью малых предприятий, те бюрократические барьеры, которые препятствуют развитию малого бизнеса. Решение только этих двух проблем позволило бы нам существенно расширить сферу малого бизнеса.
Я уверен, что на федеральном уровне необходимо разработать общегосударственную программу развития малого бизнеса, но сидеть и ждать, когда Москва решит за нас все проблемы, глупо и не продуктивно. В Вышнем Волочке мы будем развивать программы поддержки начинающих предпринимателей. В рамках городской целевой программы планируем выдавать на конкурсной основе гранты на создание собственного бизнеса, учиться осваивать институт микрокредитования. Приоритетными направлениями нашей работы по созданию новых бизнесов останутся бытовое обслуживание, услуги населению и магазины шаговой доступности. То есть те сектора, где малый бизнес во всём цивилизованном мире существовал всегда. Понимаю, что привлечь малый бизнес в социальную сферу можно только одним способом - дать ему там заработать. Мы не мешаем - зарабатывайте, ищите пути привлечения потребителей ваших услуг, конкурируйте, но соблюдайте закон.
Для того чтобы обеспечить условия развития мощного потенциала малого предпринимательства с целью создания новых рабочих мест, развития вторичной занятости, возможностей вовлечения в сферу предпринимательства активных граждан из групп социального риска (выпускников средних, средних специальных и высших учебных заведений, безработных, военнослужащих, уволенных в запас, многодетных матерей, инвалидов), считаю необходимым:
- использовать малое (социальное) предпринимательство как основной инструмент повышения занятости населения, его доходов, а также социально-экономического развития Тверской области, нашего Вышнего Волочка;
- поддержать государственную политику, направленную на легализацию и повышение доходов граждан;
- использовать адресный подход к поддержке малого предпринимательства как один из инструментов реализации городской целевой программы поддержки и развития предпринимательства в городе Вышнем Волочке».

Версия для печати
Авторы: Светлана АВДЕЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»