Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

 

 

 

 

 

Дороги, депутаты, бобры и бюрократы

Мы встретились с директором Зубцовского ДРСУ Михаилом Шадыниным после Дня дорожника – профессионального праздника, который отмечался 19 октября. И – после выборов в муниципалитет, состоявшихся 12 октября. Для человека, более 30-ти лет посвятившего здешним дорогам, и видного зубцовского «единоросса», первым занявшего должность главы городского поселения город Зубцов, время было особенное.

Михаил Иванович шел на выборы и самостоятельно, и по партийному списку «Единой России». И всюду прошел.
- Теперь вы дважды депутат? – спрашиваем мы. Михаил Иванович смеется. Хотя при явных политических успехах, это смех довольно горький. День дорожника в последнее время – настоящий «праздник со слезами на глазах».
Михаил Шадынин пришел работать в Зубцовское "Дорожное ремонтно-строительное управление" в 1974 году - после армии. Тогда дороги Нечерноземья строились быстрыми темпами.
- Настоящий бум строительства дорог начался в нашем районе в конце 70-х годов, - вспоминает Михаил Иванович, - когда в районе полным ходом шло сооружение Вазузской гидросистемы. На строительство были выделены огромные бюджетные средства и вся необходимая техника. Сеть прекрасно заасфальтированных дорог связывала инфраструктурные подразделения гидросистемы.
С тех пор прошло более тридцати лет. За это время срок эксплуатации дорог давно истек. Дорожное покрытие почти полностью разрушилось, и его надо восстанавливать. И если до 1992 года ДРСУ еще проводили строительную обработку покрытия, то в последние годы восстановление дорог производится в основном за счет ямочного ремонта. Бюджетные средства, которые выделяются на эти цели, не покрывают и трети расходов.
Сегодня в сферу основной производственной деятельности Зубцовского ДРСУ входит обслуживание 472,5 км дорог, расположенных на территории района: ямочный ремонт, очистка дорог от снежных заносов и гололеда, ремонт мостов и трубопереходов.
На зубцовские дороги в этом году получено 15 млн. рублей. В то время как надо минимум 60 млн. А Зубцовское ДРСУ без проблем может выполнить работы и на 100 млн рублей. Чтобы выжить, зубцовские дорожники привлекают заказы из Московской области от государственных и частных организаций, осваивают новые виды деятельности. Они подготавливают площадки под строительство и разве что дома не строят, хотя лицензия на этот вид деятельности у ДРСУ есть.
Дополнительные объемы работ позволяют сохранить предприятие и его главный "капитал" - людей. Сегодня коллектив Зубцовского ДРСУ составляет 60 человек. Средний возраст работников здесь - 54 года, и все они превосходные специалисты. Но на смену к ним не приходит молодежь, и это не может не тревожить. Раньше основным источником кадров для дорожной отрасли была деревня - именно из трактористов были автогрейдеристы, бульдозеристы. Сегодня этой "подпитки" из сельской молодежи нет, и этот факт тревожит Михаила Шадынина.
- Коллектив, который сейчас работает, - ему цены нет, - говорит директор Зубцовского ДРСУ. Автогрейдеристы, экскаваторщики, можно сказать, "родились" в своей технике. В западной дорожной технике имеются компьютеры, а наши сотрудники без всякого компьютера чувствуют, как надо сделать. В прошлом году мы нашли 4 миллиона на экскаватор "HUNDAY" - конечно, по сравнению с отечественными машинами это как небо и земля. Хорошие работники должны работать на хорошей технике.
- Когда все начиналось, - вспоминает Михаил Шадынин, - здесь фактически ничего не было - голое поле. А сейчас прекрасная база, современное оборудование, большой технический парк.
Работников предприятия бесплатно обеспечивают техникой для личных нужд, помогают стройматериалами. На предприятии есть спортивно-оздоровительный комплекс, сауна, бассейн. Сотрудники могут прийти туда со своими семьями и отлично провести время с пользой для здоровья.
По мнению главы Зубцовского ДРСУ, в деле дорожного строения нам стоит поучиться у западных стран. Там срок эксплуатации дорог составляет не менее 15 лет, и при укладке покрытия применяются самые современные технологии, позволяющие значительно увеличить срок службы.
- Когда в 1996 году мы были в Финляндии, - говорит Михаил Иванович, - я спросил у представителей дорожно-строительной компании, как они делают ямочный ремонт. Мой вопрос вызвал у них явное недоумение. Они не знают такого понятия. Через каждые 15 лет они снимают фрезами старое покрытие и кладут новый асфальтобетон. При этом укладывается слой гранита, песка, а также используется пластмассовый наполнитель. Срок эксплуатации такого покрытия составляет 15-20 лет. Наш асфальтобетон с известковым наполнителем служит 8, максимум 12 лет, с постоянными затратами на заделывание выщербленностей и ямок. В Тверской области почти 16 тысяч автомобильных дорог, из них 30% асфальтобетонных. Представьте, сколько асфальта потребуется на ремонт в течение этих 8 лет.
Решение проблем дорожного строительства должно происходить прежде всего на государственном уровне, считает глава ДРСУ. И если во Франции и Германии на эту отрасль отводится 8% бюджета страны, то у нас дорожное строительство финансируется фактически по остаточному принципу. А ведь экономический рост государства невозможен без хорошо развитой системы автодорог. И это показал опыт многих развитых стран.
Мы не смогли не задать Михаилу Ивановичу вопрос, который давно волнует многих автомобилистов и пешеходов: почему ремонт дорог в России в последнее время начинается поздней осенью, так сказать, с «белыми мухами»? Оказалось, здесь дорожники оказались заложниками непродуманной бюрократической системы
- Сегодня все госзаказы распределяются по конкурсу. Казалось бы, это должно обеспечить финансовую «прозрачность», предотвратить коррупцию. Но если раньше программа работ на будущий год формировалась в сентябре-октябре, с нового года закупались материалы, а весной можно было начинать работать, сегодня какие-то действия по проведению конкурса на текущий год в областной администрации начинаются только после январских каникул. Сами конкурсы проходят, в лучшем случае, в мае, пока закупим материалы – наступает осень. Вот сейчас надо сделать 10 километров дороги от Зубцова до Ржева: работать начали только 1 октября. Надеемся успеть до снега.
- А кто еще мешает работе зубцовских дорожников?
- Представьте себе, бобры! Они придумали селиться в трубопереходах под дорогами: не надо строить хатку, уже есть стены и крыша над головой. Из-за бобровых плотин и запруд размываются и рушатся дороги. Приходится их выгонять: вот, специально пригласили егеря из Старицы с собакой. Причем, как строят плотины – под нужным углом, с подпорками, инженеру с высшим образованием так не построить! Там у них, видно, свои подводные университеты…
Мы ехали из Зубцова по дорогам, находящимся в ведении Михаила Шадынина. И уже другими глазами смотрели по сторонам: хорошо, кода знаешь, кто за что отвечает.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»