Кратко о журнале «Бизнес Территория»
|
![]() |
Сегодня, когда на продовольственном рынке востребованы натуральные качественные молочные продукты, пришло время для следующего этапа развития предприятия – строительства нового заводского комплекса в г. Конаково Тверской области. О семейном бизнесе и поддержке Сбербанка рассказал «Бизнес Территории» генеральный директор ООО «Компания Продвижение» Валерий Ильичев.
- Ваша компания была создана в 2003 году и за эти годы заслужила репутацию надежного партнера торговых сетей и любовь потребителей. В чем, на Ваш взгляд, секрет Вашего успеха?
- Каждый покупатель неоднократно сталкивался с проблемой выбора. Как не ошибиться с качеством покупаемого продукта, как сориентироваться? Качество – это, по сути, вектор нашего движения, единственно возможный для того, чтобы сохраниться, - личности, предприятию, нации, государству. Именно с такими мыслями мы создали наше предприятие ООО «Компания Продвижение». Мы – это наша семья: я, моя жена Елена, наш сын Михаил и дочь Василиса.
В то время на рынке молочных продуктов практически отсутствовали натуральные качественные молочные продукты, не было небольших заводов, маленьких фермерских хозяйств, старые колхозы находились, в своем большинстве, на грани разорения.
Мы начали свою деятельность на арендованных у Экспериментального завода при ВНИМИ Россельхозакадемии площадях и за первые 5 лет работы наладили производство целого ряда натуральных продуктов: творога, сметаны, кефира на натуральных кефирных грибках, пробиотического продукта Бифителис, кисломолочного продукта Айран-Тан, йогурта. Наши продукты начала покупать сеть Азбука Вкуса, которая имела тогда всего лишь 22 магазина. Они пользовались большим успехом и у взыскательных покупателей элитной сети. К нам стали обращаться и другие сети, с просьбой поставлять им натуральные продукты нашего производства.
Потребность в увеличении объемов побудила нас искать другое место для производства: в 2008 году мы арендовали бывший сырзавод в г. Конаково на 10 лет, целый год восстанавливали его, одновременно продолжая выпускать продукцию на заводе в Москве и готовя коллектив. Наши московские специалисты, обладавшие огромным опытом работы и высочайшей квалификацией, научили будущих сотрудников конаковского завода молочному делу, научили варить отличный творог, заквашивать кефир, проводить лабораторные исследования, проводить санитарную обработку и мойку оборудования, работать со сложным техническим парком молочного завода.
В августе 2009 года мы перевезли наше производство в Конаково и запустили завод. Это был очень сложный период, наши затраты на восстановление завода оказались слишком велики, мы нуждались в деньгах, чтобы стартовать и продолжать развиваться на новом месте. Именно тогда Сбербанк выделил нам первый кредит, именно тогда, благодаря поддержке Сбербанка, мы преодолели трудности освоения нового места производства и сделали значительный рывок в своем развитии. Без той помощи Сбербанка мы рисковали, совершив огромную работу по переводу производства из Москвы в Конаково, потерять рынок, поставщиков молока-сырья.
С тех пор мы освоили выпуск огромного количества новых продуктов под собственным брендом «Молочная здравница», развили совершенно новые направления в нашей работе, значительно расширили рынок сбыта, увеличили наши обороты в 6 -7 раз. И всегда, все эти годы мы руководствовались нашей основной идеей – давать настоящее, неподдельное качество, которое делает наш продукт безукоризненным и нужным потребителю.
- Конаковский район Тверской области - это самый близкий к Москве район, который в 19-м веке стал родиной российского сыроварения. Знаменитое тверское разнотравье издавна способствует особому качеству молока. Как вы работаете с поставщиками, как контролируете сырье, есть ли гарантия натуральности вашей продукции?
- Мы получаем молоко-сырье от 4 тверских производителей. Это – хорошо известные, с большой историей фермерские хозяйства. За время нашей работы в Конаковском районе качество молока-сырья сильно выросло, стало стабильным, надежным. Это процесс, в котором поставщик сырья и переработчик шли навстречу друг другу.
Мы, как переработчик, провели огромную работу по ужесточению контроля качества принимаемого в переработку сырья: оборудовали и аттестовали производственную лабораторию, где проводятся анализы принимаемого сырья в соответствии с нормативными документами, гостовскими методиками, разработали ценовую политику по расчетам за молоко-сырье, которая поощряет повышение качества сырья.
Но и сами производители сырья - опытные, грамотные и ответственные фермеры, преодолевая трудности прошлых лет, проводили большую работу над качеством молока, над его чистотой, составом. Сейчас мы чаще всего принимаем сырье по высшему сорту. Это – результат долгой и кропотливой работы, это наш совместный шаг навстречу настоящему качеству на всех этапах создания конечного продукта – от фермы до прилавка.
- Экономические аналитики считают, что отечественная пищевая промышленность выиграла от антисанкций и роста курса валют - люди перешли на импортозамещение в своей продуктовой корзине. Вы чувствуете эту тенденцию?
- Несмотря на падение покупательной способности, сокращение рынка высококачественных дорогостоящих продуктов, начиная с 2014 года, мы не стали менять курс, не пошли в нишу удешевления, фальсификаций и подделок, а начали ставить технологии производства греческого йогурта – высокобелкового, очень полезного и дорогостоящего по сырью продукта, создали целую линейку этого незаменимого в рационе современного человека продукта.
Мы освоили выпуск линейки великолепных изысканных десертов на основе натурального творога – Мусс БИЗУ, который получил заслуженное признание у такой сети, как «ВкусВилл». Освоили технологию и самостоятельно разработали документацию на замечательный продукт – Творожно-сливочный крем «Аперо» (типа Филадельфия), и на его основе внедрили целую линейку закусочных кремов для намазки на хлеб под торговой маркой БУКОС.
И, наконец, год назад, в сложнейших условиях разыгравшегося кризиса, мы запустили в производство 12 ассортиментных единиц французских сыров эксклюзивного качества, разнообразных сортов и видов, начиная с мягких сыров с белой плесенью Валенсе и Крутан, сыров очень специфичных, рассчитанных на взыскательный вкус знатоков, продолжая известными сырами Камамбер и Бри и целой коллекцией полутвердых сыров из коровьего молока.
Мы вкладывались в развитие ассортимента, включили всю свою творческую энергию и энтузиазм. С марта 2017 года мы почувствовали рост рынка, новый поворот в нашу сторону.
И это еще не все. Впереди у нас очень интересная программа по созданию целой линейки кисломолочных продуктов нового поколения – продуктов с высоким содержанием протеина, молочного и сывороточного белков. Именно в кризисный период мы приобрели сложное, высокотехнологичное оборудование, которое будет активно задействовано в этом проекте.
Чувствуем ли мы, что импортозамещение происходит? Да, чувствуем, мы сами участвуем в нем. Наш продукт – яркий пример того, что отечественное может и должно быть качественным. И наши учителя в освоении импортозамещающих продуктов – зарубежные специалисты сыроварения - признают это.
- Вы пользуетесь банковскими кредитами для развития бизнеса. Почему именно Сбербанк вы выбрали для получения кредита на развитие бизнеса?
- Мы всегда пользовались таким традиционным инструментом для развития бизнеса, как кредитование. До кризиса 2014 года мы брали кредиты только на инвестиционные цели, на приобретение нового оборудования, а текущие задачи бизнеса решали за счет оборотов по реализации. Но в 2015 году и в 2016 году в тяжелые моменты кризиса, когда мы активно осваивали новые продукты, нам понадобились кредиты на пополнение оборотных средств.
Нам очень помог в это непростое время Сбербанк. У нас безупречная кредитная история. Благодаря помощи со стороны Сбербанка мы успешно воплотили в жизнь наши проекты по новым продуктам, значительно расширили ассортиментную линейку, расширили свое присутствие на лучших торговых полках Москвы, и успешно преодолели кризис, вновь набираем обороты и двигаемся вперед.
А теперь нам предстоит сделать еще один шаг, который откроет нам по-настоящему широкую перспективу в развитии – нам предстоит построить наш собственный завод на земле, которая нам выделена в Городенском сельском поселении. Трудовой коллектив нашего предприятия надеется на сохранение своих рабочих мест, рынок ждет наших продуктов, а Сбербанк остается нашим главным партнером. Мы всегда чувствовали поддержку Сбербанка, его оперативность в решении вопросов кредитования, его, с одной стороны, строгий и четкий подход к проверке документов и вынесения решений, а с другой - чуткий и неформальный подход к субъекту кредитования, к его перспективности, его потенциальным возможностям.
Самый первый наш кредит, полученный от Сбербанка в сложный момент перевода производства из Москвы в Конаково, имел для нас огромное значение. За восемь лет работы в Конаково мы получили от тверского отделения Сбербанка РФ в общей сложности 12 кредитов на различные цели: инвестиционные, оплату молока-сырья в посевной период, пополнение оборотных средств. Это - самая существенная поддержка, которую имел наш бизнес. Сбербанк – наш настоящий партнер, надежный и сильный.
Оперативность решения вопросов, скорость выдачи кредитов, поддержка в части снижения процентных ставок, поиск возможностей оказать самую эффективную кредитную услугу, внимательное отношение к статусу клиента, его целям, его положению на рынке – вот что делает нашу работу со Сбербанком комфортной. Коллектив Сбербанка нацелен, как и мы, на правильную национальную идею – идею повышения качества жизни, сервиса, продуктов, и мы доверяем проверенному партнеру!
Станислав Зольников, заместитель управляющего Тверским отделением Сбербанка России:
- Малый и средний бизнес играет большую роль в формировании стабильной экономики региона. Такие предприятия выполняют, помимо экономической, и важную социальную роль – формирование рабочих мест. Но для многих предпринимателей кредитование остается единственным шансом активно развиваться и расширять свое дело. А потому эта задача была и остается приоритетной для Сбербанка.
С начала года в развитие малого бизнеса вложено более 1,3 млрд рублей. На текущий момент кредитными продуктами пользуются 1,5 тыс. клиентов малого бизнеса, объем кредитного портфеля составляет порядка 2,6 млрд. рублей.
тел./факс
(4822) 33-91-20
170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64
© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом. |