Кратко о журнале «Бизнес Территория»
|
![]() |
«ПЯТЬ МАРКЕТИНГОВ»
Игорь Манн – известный в России практик маркетинга. Его книги давно уже стали настольными для профессионалов в области продаж. Сегодня мы представляем вам его советы по увеличению продаж и позиционированию вашей компании на рынке
Увы, не всегда менеджеру по маркетингу удается сразу добиться адекватного восприятия значения его деятельности со стороны коллег и получить все необходимые полномочия от руководства.
Поэтому ему нужно заниматься не только маркетингом компании, но и маркетингом маркетинга и даже маркетингом самого себя. При этом верная расстановка приоритетов поможет сделать работу намного эффективнее.
Маркетинг 1. Продвигайте товар
Вся работа маркетера начинается с маркетинга товара или услуги. Говоря прямо, если вы не можете продвигать товар или услугу, то у компании банально нет денег, чтобы давать вам заработную плату. Это первый уровень.
Маркетинг 2. Создавайте бренд
Второй уровень – это собственно маркетинг компании. Сейчас очень многие продукты и услуги похожи друг на друга. И одна из ваших задач как маркетера заключается в том, чтобы дифференцировать одну продукцию от другой. Но очень важно заниматься не только дифференцированием продукции, но и дифференцированием компании.
Самая страшная ситуация, которая может возникнуть в бизнесе, – это когда покупатель берет в руки два одинаковых продукта и принципиально не видит разницы между ними. Это ручка, и это – ручка, эта красная, и эта – красная. Какую выбрать? И он либо с вероятностью 50% выбирает продукт вашего конкурента – и тогда вы в пролете, либо в итоге решает вообще ничего не покупать.
Маркетинг 3. Лицо бизнеса
Третье, о чем многие забывают, – это руководители компаний. Сильный, харизматичный, привлекательный руководитель компании – это большой плюс для маркетера. У нас в издательстве недавно вышла книжка, которая называется «PR высокого полета». Книга о том, как сделать вашего руководителя звездой. Для очень многих маркетеров это самоцель. Но эта цель редко бывает главной, не случайно я поставил ее на третье место.
Если вам не повезло и ваш босс не обладает достаточной харизмой, даже не пытайтесь сделать из него другого человека с помощью косметического пиара. Просто пропустите этот пункт, у вас и без этого будет много задач. Но если у вас есть хороший, яркий руководитель, то просто грех – профессиональный маркетинговый грех! – не воспользоваться этим и не применить это в своей маркетинговой работе. Сделайте из достоинств вашего шефа конкурентное преимущество для компании!
Маркетинг 4. Ваше дело – важное!
Следующее, о чем забывают очень многие маркетеры, – необходимо заниматься маркетингом маркетинга. Я не оговорился. Действительно, нужно делать маркетинг своего собственного маркетинга. Представьте себе на минуту, что ваш руководитель неожиданно получил дополнительные 10, 20, 30 тысяч долларов и решает, на что их потратить. Он приходит в офис, где сидят директор по продажам, директор по персоналу и вы – маркетер, и говорит: «У меня есть $30 тысяч. Давайте решим, кому они достанутся. Предложите идею, как мы можем инвестировать их с максимальной пользой для нашего бизнеса». Вопрос: что вы должны сказать, чтобы эти деньги достались маркетингу?
Маркетинг 5. Сам себя не похвалишь...
Последний пункт. Last, by not least. Вы должны заниматься маркетингом самого себя. Я считаю, что каждый из нас должен быть хорошим примером того, как мы умеем делать маркетинг. Если мы можем хорошо продвигать самого себя, значит мы можем сделать правильный маркетинг продуктов, услуг, компании и руководителя – все то, о чем говорилось выше. Несмотря на то что этот пункт стоит в списке последним, он отнюдь не самый малозначащий.
Заключение. Не бойтесь экспериментов!
Маркетинг, инструменты маркетинга – важная вещь. Я знаю, что существует более пяти тысяч маркетинговых инструментов. Но есть одна вещь, в которой нас, маркетеров, можно упрекнуть, – мы боимся экспериментировать, пользуемся стандартным набором одних и тех же методов. Не бойтесь экспериментировать! Но помните о приоритетах: все, что вы делаете, в первую очередь должно быть направлено на тот товар или услугу, которую вы продвигаете. Вторая очередь – это компания, в которой вы работаете, ее имидж. Третье, если вам повезло, – это руководитель. Четвертое – это маркетинг маркетинга. И пятое – это маркетинг самого себя. Не стесняйтесь.
Я расставил все по порядку, но это не значит, что вы бросаете все свои усилия на продвижение товара или услуги и переходите к другим задачам, когда первая будет решена полностью (такого вообще не может быть). Нужно держать в фокусе абсолютно все, нужна система. В маркетинге, как нигде, важно находить баланс.
тел./факс
(4822) 33-91-20
170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:
© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом. |
--> |