Кратко о журнале «Бизнес Территория»
|
Сейчас в России активно пропагандируется новое направление – маркетинг в социальных сетях, блогах, форумах. Кому не хочется, чтобы за небольшие деньги про ваш бренд узнали тысячи, а то и миллионы пользователей? О социальном маркетинге, что называется «на пальцах», нам рассказал директор региональной компании «Взлет Медиа» Лев Лихтарев
– Что же такое социальный маркетинг и в чем его преимущества?
– Сошиэл медиа маркетинг – процесс продвижения определенного сайта, бизнеса или просто товара, услуги через социальные сети. Преимущество рекламы в Сетях заключается в том, что вы имеете огромную аудиторию со схожими интересами, обладающей сумасшедшей скоростью распространения информации. Стоимость контакта действительно в разы дешевле, чем при использовании других видов рекламы. Посудите сами: блогер «кидает» информацию, ее читают его друзья и, если она их зацепила, распространяют уже среди своего круга знакомых. Люди устали от классической рекламы, от ее надоедливых слоганов и откровенных коммерческих подтекстов. А тут, если про какие-либо услуги или компанию пишет что-то положительное знакомый блогер (да даже и просто кто-то на форуме), обычный пользователь воспринимает это сообщение как любопытную и полезную информацию, но вовсе не как рекламу. Это очень важный момент: использовать социальные сети не как прямую рекламу, а как инструмент для формирования так называемого вирусного эффекта: в простонародье его можно сравнить с «сарафанным радио», когда чем-то ин-тересным ты делишься с другом, а тот передает это другим друзьям.
– Чего стоит опасаться в сфере социального маркетинга?
– Проект нельзя запустить один раз и сидеть ожидать результатов: каждый следующий информационный повод, каждая следующая кампания всегда должны быть новыми. Кроме того, нужно ориентироваться на конечную цель: не просто показать интересный ролик десяткам тысяч людей, а сделать так, чтобы люди запомнили нужную информацию. Самый желаемый исход – тот самый вирусный эффект. Но никогда нельзя сказать, что будет именно так, как вы запланировали. Поэтому ход кампании нужно постоянно отслеживать, местами корректировать. Кроме того, нельзя выставлять в социальных сетях услугу, которая не соответствует заявленному качеству. Интернет – источник информации с очень быстрой обратной связью. И даже если товар хороший, наличие пары конструктивных незаме-ченных рекламаций может погубить всю кампанию. Поэтому особенно популярной в последнее время стала дружба с блогерами-тысячниками.
– На счету вашей компании достаточно много ярких и интересных примеров рекламного продвижения методами социального маркетинга. Расскажите, пожалуйста, подробнее об этих акциях.
– Для увеличения спроса в межсезонье мы разработали специальную акцию для загородного комплекса «Луч пикчерз клаб». Выбрали узкую аудиторию – автомобильные клубы. И запустили акцию: чтобы получить скидку на отдых в этом комплексе (скидки предоставлялись реальные), нужно было нажать кнопку «рекомендую», которая в свою очередь являлась приглашением других друзей к поездке, и в течение недели сделать так, чтобы еще четыре человека аналогично посоветовали «Луч Пикчерз». Причем чем быстрее ты рекомендуешь, тем больше скидка. Теперь считаем: в среднем у человека в социальных сетях около 100 друзей, минимум «рекомендуют» четыре человека, соответственно, минимум 400 контактов дает одна строка нашей таблицы скидок. В таблице – 50 мест. Умножаем 50 на 400, получаем 20 тысяч рекламных контактов практически бесплатно за эти скидки. Акция прошла успешно: гостиницу на этот период заполнили даже делегации нескольких крупных автоклубов.
А в июле мы запускали замечательную кампанию для группы компаний «Автопремиум». 7-10 июля в Тверской области проходил уникальный автопробег: четыре внедорожника хорошего класса («Nissan Murano», «Ford Kuga», «Peugeot 4007», «Peugeot 3008») четыре дня ездили по региону. Экипажи испытывали качество этих автомобилей, не забывая при этом останавливаться в тверских гостиницах, посещать местные музеи и выставки, отдыхать на природе и… делиться впечатлениями в режиме онлайн. Сообщения обо всех «фишках» машин и о своих собственных приключениях они выкладывали на форуме клуба MoyNissan.ru и в группах клуба: twitter.com/moynissan, vkontakte.ru/moynissan, moynissan.ru.
Интересную кампанию социального характера мы делали для детского дома. Нам нужно было собрать средствами соцсетей в одном месте не менее 500 человек, пропагандирующих здоровый образ жизни. Девиз акции – «Поменяй игрушку на улыбку ребенка!» Человеку достаточно было написать свой адрес в специальной группе – и ребята-студенты забирали эту игрушку, а приезжая в детский дом и вручая ее, фотографировали ребенка. В итоге дети получали подарки, а участники акции – кадры детских улыбок. В настоящее время мы готовим еще одну большую кампанию в социальных сетях в сфере индустрии красоты. Она находится в стадии утверждения, поэтому пока рассказывать о ней не буду. Но могу отметить, что это действительно очень полезная, большая и интересная разработка.
тел./факс
(4822) 33-91-20
170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64
© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом. |