Кратко о журнале «Бизнес Территория»
|
![]() |
Интенсивное развитие газомоторной отрасли, связанное с увеличением количества машин, оснащенных так называемыми газовыми двигателями, сегодня наблюдается в большинстве стран мира.
Мировой парк автомобилей на природном газе за последние годы увеличился в 12 раз. Когда-то изолированные национальные рынки сформировались в единый глобальный газомоторный рынок, в рейтинге которого Россия занимает малопочетное 26-е место, значительно уступая таким странам, как Китай, Иран, Индия и даже Бразилия.
Во втором десятилетии XXI века эксперты прогнозируют дальнейшее развитие мирового газомоторного рынка, которое, скорее всего, будет происходить без участия Россия. Для тех, для кого проблемы, связанные с заправкой своего автомобиля, все еще не актуальны, (а таких людей в России с каждым годом становится все меньше), поясним, что существуют две разновидности газовых двигателей: пропановые (пропан-бутан, попутный газ, выделяемый при переработке нефти) и метановые (метан - газ, добываемый из угольных пластов). Их заправка обходится намного дешевле бензина: пропан - 12 руб., метан - 9 рублей.
Экономия топлива - колоссальная, не случайно, что многие тверские владельцы «Газелей» легковых карбюраторных автомобилей поспешили переделать свои двигатели «под метан». Кстати сказать, переделка эта обошлась им в сумму, превышающую 60 тыс. рублей. Стремясь к экономии, на «метановые» двигатели перешел весь общественный транспорт Конаковского района, да и многие тверские «маршрутки» предпочитают сегодня именно это газовое топливо. Массовый переход отечественных автомобилей на метан, который по праву считается экологически чистым видом топлива, должен способствовать созданию в России новой индустриальной отрасли по добыче угольного метана, что в значительной степени сократит аварийную ситуацию на угольных шахтах.
Но все эти благие пожелания российского правительства, сформулированные Газпромом в своей «Целевой комплексной программе развития газозаправочной сети и парка техники, работающей на природном газе, на 2007 - 2015 годы», скорее всего, так и останутся «протоколом о намерениях». Почему? Ответ на этот вопрос красноречиво иллюстрирует ситуация, которая сложилась с метановыми газозаправочными станциями на территории северо-западного региона России.
Из 19 таких станций сейчас осталось только четыре, одна из них - в Твери. А произошло это потому, что их новый собственник - корпорация «Газпромнефть», судя по всему, никак не заинтересована в развитии рынка газомоторного топлива. Иначе чем объяснить тот факт, что за полгода, которые прошли с момента ее приобретения сети заправок северо-западного региона, корпорация даже не приобрела лицензии на этот вид деятельности? И единственная метановая заправка в Твери, где ежедневно заправлялись более 250 единиц автотранспорта, по этой искусственно созданной причине скоро должна прекратить свое существование.
Тем временем, по данным Росстата, в первые же дни Нового года бензин подорожал на 1%. Увеличение цен было зафиксировано в 69 центрах субъектов РФ, и на сегодняшний день стоимость литра бензина марки Аи-92 составила в среднем 23 руб. 63 коп., Аи-95 - 25 руб. 52 коп., дизтоплива - 24 руб. 10 коп. Как считают эксперты, цена Аи-95 в этом году может вырасти до 27 - 28 рублей. И пусть на сегодняшний день процент автомобилей, работающих на метане, невелик, но в перспективе в процесс «метанизации» будут втянуты дизельные автомобили средней и большой мощности. Появление в сельской местности передвижных автомобильных заправщиков газа (ПАГЗ) для заправки сельскохозяйственной техники позволит удешевить себестоимость продукции, выпускаемой агропромышленным комплексом, потому как метан в два раза дешевле дизельного топлива.
Допустить такого развития событий те, кто крепко подсел на «бензиновую иглу» и качает с нее немалые деньги, конечно, не хотят.
- Закрытие в Твери единственной метановой заправки, прежде всего ударит по карману тех владельцев машин, которые уже переделали двигатели своих автомобилей, - считает директор по экономике и развитию тверского профсоюза предпринимателей «Солидарность» Михаил Богданов.
- В ближней и среднесрочной перспективе ударит и по карманам жителей Твери и Конаковского района, потому что повлечет очередное удорожание проезда в общественном транспорте и на маршрутных такси. Впереди маячит еще одна реальная угроза - подорожание хлеба, потому что в нашем городе порядка двухсот машин с метановыми двигателями как раз и специализируются на доставке в магазины хлебобулочной продукции. А транспортные расходы, как известно, одна из составляющих механизма ценообразования любого продукта. Мы уже поставили в известность о той критической ситуации, которая может сложиться после закрытия в Твери метановой АЗКС, руководителя департамента промышленного производства, торговли и услуг Тверской области Андрея Суязова, который подключил к решению этой проблемы сенатора от нашего региона Владимира Савина. Хочется верить, что региональная и федеральная власти не допустят самого худшего сценария развития событий.
тел./факс
(4822) 33-91-20
170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64
© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом. |