Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Два пути

  

Здравствуйте, дорогие читатели!

Наш журнал называется «Бизнес территория», и основная наша тема – развитие территории, конкретно нашей, на которой мы живем. Привлечение в Тверскую область людей, которые умеют зарабатывать деньги, – задача, конечно, прежде всего власти. Однако климат в регионе - штука настолько многоплановая, что тут для всех работа найдется.

 

Хотя в нашем непредсказуемом государстве никогда нельзя быть уверенным в том, где ты живешь. В конце минувшей осени одновременно перед Тверской областью нарисовались два пути развития.

Путь первый. Эксперты правительства и администрации президента разработали проект замены нынешних 83 субъектов Федерации 20 городскими агломерациями. Согласно этому плану на основе крупнейших городов страны будут сформированы агломерации, которые станут основой развития экономики. На этом согласно проекту следует сконцентрировать ресурсы, поскольку развивать малые города якобы бессмысленно.

Я часто бываю в райцентрах Тверской области, встречаюсь с предпринимателями, работающими в районах, поддерживаю хорошие отношения с некоторыми главами районов, чья политика вызывает у меня уважение. И мне удивительно, как московские мальчики, не знающие точный ответ на сакраментальный вопрос москвича «Есть ли жизнь за МКАДом», предлагают превратить часть страны в пустыню, а часть – в не приспособленные для жизни мегаполисы а ля Москва.

Понятно, что качество жизни в малых городах не дотягивает сейчас даже до уровня областных центров. В большинстве даже кофе попить негде, и населению приходится пить водку. А еще большая проблема – освещение улиц. В красивейшем Торжке нынешним декабрем (как, впрочем, и несколько предыдущих лет) после пяти вечера люди стараются не выходить из дома. В городе темно и страшно.

Большие города, как пылесос, отсасывают талантливую молодежь, которая уезжает за жизненным комфортом и впечатлениями. Происходит своего рода «отрицательная селекция» - лучшие уезжают. На их место приезжают мигранты с Кавказа и из Средней Азии, что не было бы так плохо, если бы они попадали в культурную среду уровнем выше, чем у себя на родине. Так было еще в советские времена.

Но сегодня на кого должны равняться дети мигрантов? На деградирующих и пьющих соседей? В спальных районах, в райцентрах нарастает общее напряжение между новыми жителями, не желающими понять, что они не у себя в кишлаке, и теми, кто чувствует себя обиженными несправедливостью устройства сегодняшней жизни.

На немногих работающих предприятиях старых директоров часто сменяют московские менеджеры, которым безразличен социальный климат в тверской глубинке. И они завозят все новых и новых непритязательных мигрантов, которые, осваиваясь, создают все новые и новые проблемы.

Русские малые города очень больны. И схема лечения должна быть комплексной: от возрождения промышленности до возрождения культуры.

Что такое агломерация? Город-паразит, превращающий сотни километров вокруг себя в запущенные спальные районы, или содружество городов, где каждый играет свою, уважаемую другими роль?

В этом номере мы знакомим читателей с английским специалистом по территориальному маркетингу Ричардом Тибботом. Он работает в Лондоне, куда каждое утро приезжает из тихого курортного Брайтона, расположенного за 80 километров. Он едет не на машине, а на скоростном поезде, читая свежую газету и попивая кофе. Так живет вся Европа – с комфортом, в своих домах, рядом с которыми не опасно гулять детям и домашним животным. Если Тверская область войдет в орбиту Москвы, как Оксфорд и Брайтон вошли в орбиту Лондона, – не имею ничего против. Новые тенденции в разработке градостроительной концепции Твери, о которых мы пишем в этом номере, а также проект строительства нового города Завидово в Конаковском районе – свидетельство того, что такой путь возможен.

Вторая перспектива для Твери. С «воцарением» на посту мэра Москвы Сергея Собянина заговорили о том, чтобы придать Москве статус «федерального округа» - вроде округа Колумбия, где находится столица США Вашингтон. В связи с этим к ней прирежут сопредельные районы типа Химкинского, а то, что подальше, отойдет соседним областям, Тверской, Калужской, Тульской, Владимирской, Ярославской и т.д. В Тверскую область таким образом могут войти Клинский, Волоколамский, Талдомский районы, Дубна и еще много экономически развитых и инвестиционно привлекательных территорий.

Конечно, это неплохо. Правда, есть подозрение, что у нынешнего руководства страны никогда не хватит на это политической воли.

Дискуссия открыта. И наш журнал обязуется быть в центре нее. Ждем ваших мнений.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»