Кратко о журнале «Бизнес Территория»
|
Настоящая русская норка и качественный дизайн – от «Старого Мелкова»
«Зверохозяйство Мелковское» знают все, кто часто путешествует по трассе «Россия» из Москвы в Санкт-Петербург. Оно расположено недалеко от границы Тверской и Московской областей, на живописных берегах Московского моря. Теперь здесь не только выращивают норок, но и изготавливают модные и стильные меховые вещи. Уникальные шубы и полушубки, жилеты, шапки и не только представлены в салонах «Старое Мелково» в Москве, Клину и Твери
Зверохозяйство, расположенное в поселке Старое Мелково Конаковского района Тверской области, на протяжении 47 лет является одним из лидеров отрасли. Это, пожалуй, одно из немногих зверохозяйств, которое, пережив трудные 90-е годы, сумело выстоять и укрепить свою репутацию.
На вопросы о том, как это удалось, отвечает директор ОАО «Зверохозяйство Мелковское» Вячеслав Старинов.
– Сегодня в вашем хозяйстве присутствует полный цикл производства мехового изделия – от выращивания зверей до дизайна и продажи. Почему была выбрана именно такая модель?
– Еще буквально три-четыре года назад звероводство находилось в плачевном состоянии, особенно в России. Цена на мех была очень низкая, в некоторых зверохозяйствах стоимость выращивания животных была выше, чем стоимость шкурки. В последние три года цена на мех повысилась и стабилизировалась.
В начале 2000-х, после реорганизации хозяйства, было принято решение не только разводить норок, но шить изделия и самим продавать их. Соответственно, вся наценка, которая возникает на каждой стадии обработки меха и продажи изделий, стала оставаться на предприятии. А это немалые деньги.
Потребителю выгодно, когда само зверохозяйство шьет из своего сырья – он всегда может убедиться в качестве. Ведь изделия, которые продаются в российских магазинах, в 90% случаев изготовлены в Китае. И неизвестно, из какого меха они шьются. А между тем рядом есть предприятие, которое выращивает норку и следит за всем производственным процессом, от корма для животных до дизайна и пошива.
– А чем китайские изделия отличаются от ваших? Почему на рынке такой разброс цен на норковые шубы – от 60 до 200 тыс. рублей?
– Есть цена на шкурку норки, которую определяют на проходящих ежегодно меховых аукционах. В среднем она стоит 50 евро. На шубу средней длины нужно 30-40 шкурок. Их нужно купить на аукционе – со всеми накладными расходами, взносами за участие и т.д, доставить на место, выделать, отсортировать. Получается, что порядка 2000 евро стоит только сырье. А из него нужно пошить шубу – это труд дизайнера, скорняка, фурнитура, которая у дорогого изделия не должна быть дешевой.
Когда берешь в руки китайскую шубку, замечаешь, что по весу она отличается от наших. Они используют росшив – берут шкурку, на полоски ее режут, потом сшивают. Расход меха сразу падает в 1,5 – 2 раза. Значит, сырья пошло меньше. Ну как при такой мировой цене на сырье шуба может стоить 70-80 тыс.? Значит, добавляют кожу, отходы, растягивают. Шкурка не бывает вся хорошая, бывают дефекты – малый, средний и большой. По ГОСТу считается, что при большом дефекте ее нельзя использовать больше 50%, а китайцы используют ее всю. Разрезают. Когда это на одной шкурке, на ней все видно, никуда не денешься. А когда 100 кусочков сшиваются – дефекты на границах не видно. Мы же используем для своих изделий только соответствующий ГОСТу мех. А остальное продаем другим производителям.
– Кто занимается дизайном ваших меховых изделий – шуб, жилетов, шапок?
– Мы работаем над расширением модельного ряда, стараемся предложить покупателю то, что он хочет. Надо видеть клиента, понимать, какой он – молодой, пожилой, современный, суперсовременный. Клиент всегда прав, даже если не прав (улыбается). Для того, чтобы удовлетворить самых взыскательных покупателей, наш торговый дом «Старое Мелково» для разработки новой коллекции пригласил известного московского дизайнера Андрея Пономарева, который раньше работал с Тимати.
Мне его модели нравятся, они остромодные, но не экстремальные. Коллекция будет продаваться в Москве, стоимость шубы «от Пономарева» около 300 тыс. рублей. Потому что разработка новых моделей, эскизов, лекал стоит денег. Вот дизайнер нарисовал – здесь вверху будет соболь, а здесь переход в норку. Как это сделать? Это не ткань, у меха разная длина, и структура разная. Здесь есть определенная специфика, поэтому, конечно, для дизайнерской вещи и себестоимость увеличивается.
– Бывают ли у вас большие скидки на изделия?
– Бывает, сошьем модель, вроде интересная, но не нашла своего покупателя. Эксперимент – это одно, а практика другое. Особенно у нас, в глубинке – люди приезжают купить практичную, долговечную вещь, чуть ли не на всю жизнь. В среднем, наши шубы стоят от 150 до 250 тыс. рублей, носить изделие можно 10-15 лет (конечно, при условии правильного ухода).
Если модели примерно год не реализуются, мы делаем скидки до 40 %, и в течение месяца они продаются. Есть сезонные скидки летом и осенью – 10, 15, 20%. При средней стоимости шубы в 200 тыс. это весомая сумма.
Понимаете, мех нужно носить, он не должен лежать и стареть. Отсюда и скидки.
– Правда ли, что Филипп Киркоров носит шубу от вашего торгового дома?
– Да, носит. Длиннополое элегантное меховое пальто из черной эпилированной норки стало подарком ко дню рождения звезды. Мы три раза делали примерки, удлиняли – Филипп же очень высокий. Шуба ему понравилась. «Маэстро! Великолепно!», – приветствовал именинник главного дизайнера, рассматривая подарок.
Наши меха брали на прокат для съемок фильма «Золушка» Лиза Боярская, Кристина Асмус, Нонна Гришаева и другие.
Но в основном звезды покупают меха за границей, в Италии. Весь шоу-бизнес поделен, у всех свои дизайнеры. У дизайнеров журналисты не спрашивают, где они ткань берут, просто говорят: эта вещь «от Юдашкина». Но что касается меха, производитель имеет большое значение. Русская норка ценится на уровне европейской и тем более выше китайской.
– Вы не боитесь современных «зеленых» тенденций, когда все больше женщин отказываются от натурального меха?
– В России натуральный мех необходим, с настоящей шубой не сравнится никакой самый модный ее заменитель. А норковая шуба – вещь статусная, часто ее покупают для «выхода». Почему человек выступает против натурального меха, а продолжает есть мясо? Я понимаю тех, кто до конца последователен, и отказывается не только от меха, но и от колбасы. А так было года два-три назад определенное затишье, люди не так часто покупали шубы. Сейчас клиент опять возвращается. Никуда не денешься, шуба – это красиво и тепло.
– Спасибо за разговор. Успехов вам в предстоящем сезоне.
– Приезжайте к нам за шубой!
О модных направлениях в меховой моде рассказал дизайнер «Старого Мелкова» Андрей Пономарев.
– В конце сентября у нас выходит новая коллекция. Это около 30 моделей, оригинальные изделия, которые можно носить каждый день. Коллекция «Леди Успех» создана для требовательной шикарной женщины, добившейся определенных жизненных высот. Основная черта этой коллекции – изысканная элегантность. По силуэту шубы будут напоминать пальто и даже платья. В коллекции представлены изделия из норки с отделкой из соболя, куницы, шиншиллы, каракульчи, рыси, лисы – в динамичном сочетании. Естественно, есть и короткие шубки для женщин, которые проводят много времени за рулем. В моду возвращаются воротники-шали, разнообразные окантовки по рукаву, низу изделия, из меха контрастной длины. Также на пике популярности широкие кожаные пояса у шуб.
Адреса фирменных магазинов:
Москва, Остоженка, 25
Тверь, ул. Новоторжская, 18,
корп. 1, ТЦ «Аврора»
Клин, ул. Карла Маркса, 2А,
супермаркет «Атак», 2й этаж
Конаковский район, д. Старое Мелково, ул. Центральная, 6
На правах рекламы
тел./факс
(4822) 33-91-20
170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:
|
|
© 2009-2014 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются |