Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:

Какие последствия ждут планету Земля?

CRISPR создает новые виды живых клеток с одной гигантской хромосомой. В природе есть дрожжевые клетки, которые с самой древности используются для производства пива и хлеба. По крайней мере, за последние 10 миллионов лет, каждая дрожжевая клетка имела 16 хромосом. Но теперь, благодаря технологии CRISPR в результате работ ДНК-мастеров из Китая, появились живые дрожжи с одной хромосомой.

У людей все гены расположены на 46 хромосомах, дрожжи используют 16, и есть даже растение папоротник, у которого 1260 хромосом. И никто не знает, почему именно так задумал Создатель. Нам действительно нужно так много хромосом? Вот что хотели узнать Жоцзюнь Цинь и его коллеги из Лаборатории синтетической биологии в Шанхае.

С помощью CRISPR, инструмента для редактирования генов, команда Цина вырезала кнопочные центромеры, которые держали каждую нитевидную хромосому вместе, а затем начали сливать их в одну длинную цепочку. В результате возникали организмы с восемью, четырьмя, двумя и даже, наконец, возникла клетка с «одной гигантской хромосомой». Это новый вид? Хороший вопрос.

Дрожжи с меньшим количеством хромосом плохо спариваются или вовсе не спариваются с обычными дрожжами или клетками с большим количеством хромосом, но отлично спариваются с себе подобными. Для чего эти опыты? Ученые хотят исследовать, почему клетки имеют хромосомы вообще.

Но работа также является демонстрацией «крупномасштабной разработки генома», - говорят китайская команда в своем отчете, которая появилась в научном журнале Nature. Конечная цель этих экспериментов? Использование технологий для создания полезных человеческих форм жизни, которые никогда не видели. Пока не очень ясно, к каким последствиям это приведет в масштабе всей биосистемы планеты Земля.

Разместить ссылку на: