Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

 

 

 

 

 

Переобуваемся в российское

Вслед за иномарками жертвой повышения таможенных пошлин могут стать «иноботинки». Союз обувщиков и кожевенников России обратился к премьер-министру Владимиру Путину с просьбой повысить таможенные пошлины на импортную обувь.


Сегодня цены на обувь в Твери уже выросли.
«Что вы хотите, евро растет, а мы же за евро покупаем», - оправдываются продавцы. Если еще прошлой осенью сапоги за 18 тысяч в нашем городе воспринимались как нездоровая сенсация, сегодня такие сапоги можно видеть повсеместно. (Кстати, в Европе они по-прежнему проходят по разряду нездоровых сенсаций. Когда постоянно живущая в Лондоне приятельница зашла в обувной магазин «Дом моды «Абсолют» на Тверском проспекте, она была потрясена: в Англии таких цен просто нет! Эта девушка, большая любительница магазинов, никогда не покупала там обувь дороже 50 фунтов
стерлингов. Даже по нынешнему курсу это 2500 рублей. Но обычно она дожидается распродаж - когда то, что стоило 50 фунтов, можно купить за 10-20. В Испании в сезон распродаж те сапоги, что потом стоят по 20.000 рублей на тверских прилавках, можно купить за 20 евро.)
В тверских магазинах цены на импортную женскую обувь «нового завоза»-2009 таковы: сапоги демисезонные - от 7000 до 20.000 рублей, ботильоны - от 4000 до 7000 рублей, туфли - от 3500 до 7000 рублей. Причем, как ни парадоксально, дорогие сетевые магазины, такие как «Честер» и «Пазолини», стали доступнее небольших магазинчиков, хозяйки кото-рых сами занимаются закупкой товара
(опять же, не в Европе за евро, а на Черкизовском рынке за самые натуральные рубли). Хозяйки маленьких «бутиков» не могут давать серьезные скидки - им надо платить за аренду, а также за право вообще заниматься бизнесом в наше неспокойное время. А в торговых обувных сетях за счет больших объемов вполне может получиться, что сапоги, стоив-шие в прошлом сезоне 10.000 рублей, выкладываются на прилавок за 2500. Правда, как мы уже знаем, в Англии это нормальная цена, без скидок…
Что поделать - чем беднее общество, тем больше внимания придается одежде. В Европе не принято днем носить шпильки, модельную обувь там одевают лишь по торжественным случаям. У нас же любят хорошо обуться. Тверские женщины готовы отдать за сапоги зарплату за два месяца. И пока они на это готовы, торговля ведет себя соответственно.
Что же будет, когда воплотятся в жизнь мечты лоббистов отечественной обувной отрасли? Начнутся ли митинги и пикеты девушек с туфлями Christian Louboutin в руках под лозунгом «Правительство, верни нам красивую обувь!»?
Если покупка иномарки для многих - перспектива довольно туманная, то импортную обувь покупают практически все. В зависимости от достатка
она может быть немецкой, итальянской или китайской, но, согласитесь, трудно представить того же Владимира Путина, весьма следящего за своей внешностью, в ботинках фабрики «Красная Звезда».
Тем не менее Министерство промышленности и торговли по инициативе российских производителей обуви предлагает повысить ввозную пошлину на обувь с 10 до 16%. Эту меру начальник отдела организации легкой промышленности департамента лесной и легкой промышленности Минпромторга Сергей Шумилин объяснил тем, что 80% отечественного рынка занимает обувь китайского производства. Однако повышению пошлин противится Минэкономразвития и сами участники обувного рынка. Эксперты уверены, что этот шаг заставит импортеров уйти в «серые» схемы и нисколько не поможет российским производителям.
Предложение, озвученное Сергеем Шумилиным, содержится также в проекте стратегии развития легкой промышленности РФ на период до 2020 года, разработанном Минпромторгом. Согласно тексту документа, в России в 2007 году темпы обувного производства сократились на 8% из-за удвоения учтенного импорта. Это в свою очередь было вызвано, по мнению Минпромторга, снижением ввозных таможенных пошлин на обувь.
В то же время против этой меры активно выступает Минэкономразвития: еще год назад ведомство предлагало снизить пошлины вдвое, а по ряду категорий вообще отменить их.
Гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова рассказала в интервью одному из столичных журналов, что до снижения в 2006 году таможенных сборов на ввоз обуви действовали заградительные пошлины. В 1996 году их повысили с 20% до 20% плюс 2 евро с пары, и в результате легальный импорт, который тогда со-ставлял 130 млн пар, уменьшился в 4,5 раза, до 34 млн пар. По ее словам, к 2008 году величина импорта не изменилась, поскольку за период действия запретительных пошлин импорт и производство обуви ушли в тень.
В 2006 году пошлина была снижена до 10%, но не менее 1,8 евро для обуви стоимостью выше 15 евро. В ценовом диапазоне до 15 евро пошлина составляет 2 евро за пару. Демидова и эти сборы называет высокими: «Суммарный платеж вместе с НДС составляет от 40 до 90% от стоимости пары». Она добавляет, что средневзвешенная пошлина на обувь сейчас составляет 20,4%, а не озвученные 10%. И все-таки снижение пошлин дало результат: за 2006-2007 годы бюджет дополнительно получил более 400 млн долларов. Легальный импорт увеличился в шесть раз, а внутреннее производство обуви выросло на 20%.
При этом российские производители вряд ли смогут обеспечить имеющийся спрос. По данным Росстата, в 2007 году они произвели 54,2 млн пар, при том что внутреннее потребление составило 520 млн пар. Таким образом, на 90% население России обеспечивается импортной обувью. С 1998 года прекратили свое существование ряд отечественных обувных производств, а сегодня практически полностью отсутствует необходимая инфраструк-тура должного уровня. В нынешних условиях у российских производителей отсутствуют финансовые ресурсы для создания новых или модернизации старых производств. Те же отечественные обувщики зачастую пользуются импортными лекалами, кожей, фурнитурой, что в свете возрастающего доллара существенно сказывается на исходном продукте, делая нашу обувь не намного дешевле импортной. Но качество, увы, хромает.
Подобные меры уже применялись на Западе и не дали никаких положительных результатов. Так, в Европе год назад в качестве временной меры были повышены пошлины с 4,8 до 16% на импорт кожаной обуви из Китая и на 12% на кожаную обувь из Вьетнама. В результате импорт из Китая снизился на 25% и на 30% из Вьетнама. Но на 1000% вырос импорт из Макао, на 1100% из Малайзии и на 1400% из Бангладеш.
Вот что думают о готовящихся мерах сами тверские продавцы и производители обуви.
Светлана Намазгулова, директор магазина «Антропология», Тверь:
- Я категорически против повышения пошлин на ввоз импортной обуви. Эта мера неудобна для всех: и для продавцов, и для покупателей, которые хотят носить качественную обувь по прием
лемым ценам. Может быть, российская обувная промышленность и в состоянии конкурировать с импортом, но по большому счету конкурировать-то некому. Былой российской обувной промышленности уже нет, а для того чтобы поднять ее, реанимировать, развить, требуется очень много времени. И, поверьте, что бы ни придумали наши законодатели, покупатель сегодня все равно предпочтет именно импортную обувь.
Дмитрий Кривчиков, генеральный директор ЗАО «НИКС» (Кимрская обувная фабрика):
- Конечно же я полностью согласен с инициативой своих коллег. Государство должно поддерживать, чем может, своего производителя. И, поверьте, мы в состоянии производить сегодня вполне качественную и конкурентоспособную обувь.
Наталья Чуркина, директор магазина «Молодежный», Тверь:
- Позиция наших производителей и наших покупателей – диаметрально разная. Но есть рынок, и он будет устанавливать свои законы. Наш магазин работает как с отечественной, так и с импортной обувью, поэтому я знаю, о чем говорю. Нашей обуви надо прежде всего соответствовать импортной по качеству, тогда и пошлин никаких повышать не придется. Покупатель сам разберется, что ему лучше покупать и удобнее носить.
Елена Смирнова, директор магазина «Обувь на Речном», Тверь:
- Меня подобная инициатива вводит в некое сомнение. Хотя не могу не отметить, что и среди российских обувщиков есть вполне приличные производители. Если даже судить по нашему магазину, хорошим покупательским спросом пользуется обувь из Белоруссии (надеемся, хоть она не попадет под разряд импортной – Прим. авт.), «Франческа-Донья» (Брянск), пятигорская и калужская обувь. По крайней мере, их цена и качество вполне соответствуют недорогой импортной обуви.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА, Мария ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»