Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Владимир Лупик: на производстве нужен специалист

Есть мнение, что российскую промышленность в условиях нынешнего кризиса могут спасти... инженеры. некогда, пожалуй, самая популярная профессия, в последние годы как-то потерялась в череде престижных менеджеров, юристов, экономистов.

Об этом мы беседуем с главным инженером ОАО НПО «Родина»-«Старицкий механический завод» Владимиром ЛУПИКОМ.
- Владимир Алексеевич, вы утверждаете, что в области производства современной техники работа инженера - главная.

- Что это действительно так, видно на примере нашего завода. Мы входим в состав ОАО НПО «Родина», конструкторское бюро которого в Москве проектирует рулевые агрегаты и приводы самолетов. Оттуда конструкторская документация поступает к нам на завод, мы прорабатываем ее, предлагаем, при необходимости, провести изменения в чертежах с целью возможности качественного изготовления агрегатов на имеющихся у нас станках. Авиационный агрегат состоит из множества деталей, каждая из которых изготавливается на технологическом оборудовании: обрабатывающих центрах, токарных, фрезерных, шлифовальных, эрозионных и других станках. Большая часть деталей подвергается термической обработке с целью их упрочнения и гальванопокрытия для защиты от коррозии.
Наши инженеры определяют как и в какой последовательности должно выполняться изготовление агрегатов: от заготовки покупного материала на детали до готового изделия, или попросту, что нужно сделать с сырьем, чтобы получить авиационный агрегат. Это все оформляется в технологические документы.
Процесс изготовления наших изделий сложный и достаточно длительный. Каждый этап производства требует участия инженеров: конструкторов, технологов, программистов, металлургов, испытателей, механиков. Технологи рассчитывают нормы расхода материалов, разрабатывают технологические процессы изготовления деталей и изделий, определяют, какая нужна оснастка и инструмент. Конструкторы разрабатывают чертежи оснастки и инструмента. Металлурги определяют способы и режимы термической обработки и гальванического покрытия. Программисты разрабатывают управляющие программы для станков с программным управлением. Испытатели ведут испытания, подтверждающие качество нашей продукции.
В любом цехе: механическом, сборочном, испытательном, литейном, на участках - инструментальном, термообработки и покрытий, без инженеров - никуда! Везде нужен инженерный труд.
- Что конкретно вам дала профессия?
- Наверное, все, ведь я занимаюсь инженерной работой всю свою жизнь. Кто-то думает, что инженер - это очень скучно и однообразно. Поспорю. Здесь нет однообразия. Наша работа творческая и интересная. Мы постоянно разрабатываем, внедряем в производство что-то новое: процессы, программы, оборудование... Любая профессия предполагает большое количество знаний, а инженер - тем более, ведь он определяет действия рабочего: станочника, слесаря, сборщика, испытателя и других. Если же говорить о престижности, то она, в первую очередь, определяется уровнем оплаты труда того или иного специалиста. А зарплата инженера по-прежнему остается отнюдь не самой высокой. Но положительные сдвиги в сторону возвращения статуса профессии инженера уже наметились. Сейчас в крупных городах, например, в Санкт-Петербурге и Москве, фирмы, внедряющие новое оборудование, с которыми мы сотрудничаем по части техперевооружения, стали платить своим инженерам больше денег, чем, скажем, менеджерам. Думаю, это связано, прежде всего, с дефицитом квалифицированных инженеров. Специалисты поняли, что стали востребованы и идут работать в фирмы с более высокой заработной платой. От квалифицированных кадров более высокая отдача, поэтому предприятия согласны платить таким специалистам больше, так как это экономически выгодно.
- А ваше предприятие испытывает недостаток в инженерных кадрах?
- Сейчас, когда мы стали внедрять оборудование с числовым программным управлением, недостаток квалифи-цированных инженеров: технологов, программистов, электронщиков стал очень заметен. С утерей престижа ин-женерного труда специалистов высокой квалификации найти нелегко. Лично я считаю, что в современных условиях очень важно внедрять новое высокопроизводительное оборудование и технологические процессы, новые принципы производства, что приведет к значительному росту производительности труда. Тогда и зарплата инженера, и престиж профессии повысятся. Думаю, что в период экономического кризиса профессия инженера станет более востребованной, потому что реальный сектор экономики страны - это производство. А на производстве нужен инженер.

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»