Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Окно в новый мир

На днях меня пригласили прочесть лекцию студентам-политологам на тему «Мировой экономический кризис и СМИ». Я начала прикидывать, о чем можно было бы поговорить. И чем больше думала, тем обширнее казалась мне эта тема.

Конечно, средства массовой информации работают не на Луне и переживают кризис в экономике как все ее субъекты. Что-то ненужное отмирает, а то, что обладает определенным запасом прочности, становится крепче. Мы ощущаем, как затаились рекламодатели, до многих из которых кризис даже еще не докатился, как сворачивают они свой рекламный бюджет – в ситуации, когда, наоборот, надо трубить во все концы, что предприятие еще живо. И понимаем, что здесь есть и доля вины журналистов. Все чего-то боятся. А в экономике страхи обладают способностью к материализации.
Надо говорить о роли СМИ в «формировании » мирового финансового кризиса. Слово всегда оказывается в начале. Поэтому мировой экономический кризис – это, прежде всего, явление медиа.
Слова - основное оружие современных революций. Все мы помним, как со слов «перестройка», «гласность», «демократизация» начался распад величайшей супердержавы. Правда, тогда над понятийным аппаратом работали идеологи - не чета нынешним.
«Суверенная демократия», «энергетическая сверхдержава» - такими словами убаюкивали нас с телеэкранов, когда во всем мире уже развивались весьма тревожные события. Как известно, вплоть до ноября 2008 г. на слово «кризис» для официальных СМИ был наложен запрет. «Остров стабильности в бушующем океане кризиса» - так называлась наша страна.
Когда примерно в декабре наличие в России кризиса и рецессии – то бишь спада, было, наконец, официально признано, начались другие сказки.
«Плавная девальвация рубля» обернулась многомиллионными прибылями банков, играющих на скачках валютного курса. Разговоры о том, что в марте ожидается «дно кризиса», вызвали полный застой в экономике. Все ждут мифического марта. Ну вот, он почти наступил. Что-то за окном изменилось?
Классическая композиция программы «Время» февраля 2009 года: в США бушует кризис, чистенькие американки в модных очках стоят в очереди за бесплатным супом, из респектабельных особняков в Калифорнии вывозят вещи, брошенные владельцами, которые не смогли платить ипотеку. И тут же - партия «Единая Россия» направляет в регионы антикризисных менеджеров, и от этого сразу начинают работать заводы, у фермеров продается урожай, коровы доятся, петухи кукарекают. Поневоле задумываешься, какой на дворе год – 2009-й или 1979-й?
Ясно, что такими примитивными методами с кризисом не справиться – сколько ни говори «халва», во рту слаще не станет.
Сегодня мы столкнулись с первым кризисом постиндустриального общества, когда речь идет не столько о перепроизводстве товаров потребления, сколько о перепроизводстве информационных технологий, их чрезмерной доступности для еще не успевших осознать свою ответственность, но уже успевших ощутить всемогущество слова людей.
Что такое современные средства массовой информации? Еще в 80-е годы обязательным «приложением» к газете являлась типография (технологии, по которым создавалась печатная продукция, были изобретены еще Гуттенбергом в XV веке). В середине 80-х, с появлением компьютерных редакционно-издательских комплексов, в СМИ начался процесс глобальных изменений - количественных и качественных.
Телевидение в нынешнем виде существует буквально последние годы. С появлением в Твери быстрого и недорогого Интернета каждый получит доступ к сотням каналов, среди которых будет выбрать очень сложно. Интернет сегодняшнего дня - это мир Web 2.0. Пользователи сами создают контент, каждый при желании может завести свой собственный журнал, через который вполне реально воздействовать на умы сильных мира сего. Феномен «Живого Журнала» привел к появлению «народной журналистики» - «большие» СМИ черпают информацию из блогов, блоггеры первыми размещают фото- и видеоматериалы, первыми начинают анализировать события, политические заявления и т.д. и т.п. Сидя в кофейне с бесплатным доступом к Wi-Fi, вы со своим ноутбуком можете в прямой эфир выдавать буквально, что угодно. И это только начало.
Следующий этап - Web 3.0. Мы получим телеканалы и радио, приспосабливающиеся к нашим запросам, возможность самим формировать окружающую нас информационную среду. Замечали ли вы, как последние несколько месяцев реклама, которую видите на экранах своих компьютеров, соответствует запросам, которые вы отправляли в поисковые системы. Наберешь в Яндексе «Конаковский район», и потом неделю тебе подсовываются сайты, где предлагаются коттеджи в новых поселках Конаковского района, земля в Конаковском районе и т.д. и т.п. Сейчас технологии продвинулись еще больше: реклама начала соответствовать последним записям в «Живом Журнале». А скоро, проходя мимо магазинов, мы будем получать СМС: «Имеются рубашки вашего размера, вашего любимого цвета, скидка ровно такая, как вам хочется» - Всемирная паутина выудит из наших интернет-отправлений всю информацию, которую можно использовать в коммерческих целях.
Хотим ли мы жить в таком мире? К каким кардинальным изменениям в психологии и физиологии человека приведет столь глубокое проникновение информационных технологий в нашу жизнь?
Патриарх Кирилл (в тот момент - еще местоблюститель патриаршего престола) в своем слове на Рождество сказал: «Кризис - значит суд». Во многом, на этот суд вынесено наше формирующееся информационное общество. Как пройдет оно закалку кризисом, как будет осознана ответственность журналистов за слово?

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»