Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

 

 

 

 

 

Опасность или возможность?

Редкий человек не слышит слово «кризис» каждый день. В СМИ, в разговорах с друзьями, соседями, коллегами, в транспорте, в очередях… Кажется, это слово повисло в воздухе над миром, Россией, нашим городом… и вашим домом?

Один мой знакомый спросил: «А что мне, отдельно взятому человеку, делать-то? Податься массовому психозу и вторить: «Кризис!» А дальше-то что?! Так и невроз можно развить, мой - собственный!»

И действительно, многие психиатры и психологи считают, что переживания людей, связанные с кризисом, продлятся от 2 до 5 лет. Поэтому участятся психосоматические заболевания, то есть заболевания, где большую роль играет психологический фактор. Это могут быть кожные заболевания, диабет и другие болезни, которые из-за этого могут начать обостряться. Спрашивается: «Оно вам надо?!»

Предлагаю попробовать взглянуть на мировой экономический кризис по-философски. В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов: «опасность» и «возможность». И наша с вами задача - научиться видеть в кризисе не только опасности, но и возможности. Кризисы вынуждают нас меняться. Помните знаменитую фразу Фридриха Ницше? «То, что меня не убивает, делает меня сильнее».

Возьмем, например, человека, оставшегося благодаря кризису без работы. С психологической точки зрения потеря работы - это серьезный стресс, по уровню сопоставимый со смертью близкого или заключением в тюрьму. Для многих людей это не только лишение определенного дохода, но и снижение самоуважения. Однако среди людей, оказавшихся в такой сложнейшей ситуации, есть и такие, которые могут совладать со своими негативными чувствами и искать пути решения.

Кстати, многие психологи считают, что оптимальным для человека является кардинальная смена деятельности раз в 5-7 лет. Возможно, что наш «безработный» сам в ближайшее время уволился бы, не дожидаясь увольнения. Но, даже если это и не так, впадать в панику ему не стоит. Прежде всего нужно осознать, что факт уже случился и его не изменишь. Ситуация неприятная, но не смертельная и не безнадежная.

По наблюдениям психологов, когда обстоятельства заставляют человека кардинально изменить специальность, он, как правило, развивает бурную деятельность на новом месте работы и добивается впечатляющих результатов.

Другая неприятная сторона «кризиса» - это ухудшение благосостояния. В этом отношении человек тоже может вести себя по-разному. Один начнет просчитывать свои расходы, жить без излишеств, совершать только обдуманные покупки. Другой живет, как и прежде, тратит деньги «в ресторанах», ожидая манны небесной, а когда деньги заканчиваются, а манны все нет - на-ступает стресс. Третий же способен воспринимать только негатив и может думать только о том, что «Все пропало! Все погибнут!»

Как вы сами думаете, кто из них ведет себя адекватнее? Конечно, первый, назовем его «человек разумный». Ни с чем не надо бороться, это всегда ведет к противоположному результату. Вспомните закон Ньютона: сила, с которой человек бьется головой о стену, равна силе, с которой стена бьет человека по голове.

Иногда мы считаем правильным путь, который ведет нас к максимальному комфорту. Но в данной ситуации этот путь тупиковый: ожидания не оправдаются, и нас ждет разочарование. Древние китайцы же советовали выбирать путь, ориентируясь на приемлемый дискомфорт - из двух зол выбирать меньшее.

А еще, обратите внимание, продавец в магазине часто произносит: «Вы берете это или не берете?» Первоначально эти слова создают иллюзию, что денег мы не платим. Современная реклама снижает бдительность и внимательность покупателя. Когда нам говорят: «Бери!», а только потом: «Плати!», складывается ощущение, будто за товар не надо платить. Современная кризисная ситуация учит нас осознавать, когда и за что мы платим, а также нужно ли нам на самом деле то, что нам так усердно пытаются продать. Думаю, благодаря кризису произойдут самые кардинальные изменения в сознании потре-бителя товаров. А соответственно спросу изменится и предложение: ненужное и наносное уступит место необходимому, а посредственное - качественному.

Итак, что все-таки конкретно нужно делать, чтобы обернуть этот финансовый катаклизм себе на пользу?

Сохраняйте душевное равновесие, доверие к себе. Не поддавайтесь общей панике.

Уверенный в себе человек и работает лучше, и болеет меньше, и не пытается никому ничего доказывать демонстрацией дорогой «мишуры», например, новенького импортного автомобиля, купленного в кредит. Поэтому:

Учитесь жить по средствам!

Максимально эффективно используйте свое время, деньги и силы.

Кризис - подходящее время искать новые пути и возможности. В трудные времена уходит старое, но появляется и новое. Самый большой риск во время кризиса - бездействовать. Не менее большой риск - действовать как вчера, или действовать как всегда. Если у вас есть идея, которая может стать полезной и принести вам доход, - немедленно внедряйте ее. Если идей нет - садитесь и думайте.

Думайте нестандартно, думайте не как все.

Как известно, русский человек очень изобретателен, и особенно эта изобретательность проявляется в критических ситуациях. Вспомню, например, своего соседа по лестничной площадке, который использовал женские колготки вместо ремня привода генератора на своей старенькой «шестерке», а горчицу - для устранения течи в радиаторе. Все-таки способен наш мозг на великие изобретения! Просто думать обычно лень. А сейчас - самое время!

Кроме того, кризис предъявляет определенные этические требования, о которых необходимо помнить, поэтому:

Берегите свое доброе имя. Деньги и работа - дело наживное, а репутацию можно испортить раз и навсегда.

Ваш опыт, приобретенный в кризисной ситуации, бесценен, поэтому:

Учитесь, учитесь, учитесь. На своих ошибках и, желательно, на чужих.

Придумывайте, анализируйте, действуйте!

И главное - помните, что самые сильные кризисы происходят не в экономике, а в душе человека.

Версия для печати
Авторы: Наталья ПУШКИНА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»