Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

 

 

 

 

 

Специалист «на вынос»

Экономический кризис и конкуренция требуют от отечественного бизнеса роста эффективности производства и сокращения издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров в плане информационных технологий, финансового и кадрового аутсорсинга.

Смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.

Иными словами, для успешного ведения бизнеса вовсе не обязательно, выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.

Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.

Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки, так как зачастую услуги аутсорсера стоят намного дешевле, чем содержание собственного персонала.

По договору аутсорсинга, как правило, передаются такие функции, как:

* поддержка информационных систем (локальных сетей, web-сайта; защита информации; администрирование компьютерных сетей; разработка, внедрение и последующее обслуживание корпоративных программных продуктов и так далее);

* постановка и ведение бухгалтерского, налогового учета, а также составление отчетности;

* поиск и подбор кадров;

* PR и рекламные услуги;

* уборка офисных помещений;

* охрана и служба безопасности;

* организация питания;

* организация транспортных перевозок, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности организации.

По сути дела, прибегая к услугам аутсорсера, организация-заказчик в его лице получает как бы дополнительное структурное подразделение организации, которое в то же время остается от него юридически независимым.

Такой нужный и ненужный бухгалтер

Давайте посмотрим, во что обходится содержание одного бухгалтера. Помимо заработной платы фирма тратит деньги на:

* налоги с заработной платы бухгалтера;

* отпуск и больничные бухгалтера (т.е. время, когда работа фактически не делается);

* услуги по подбору персонала (при приеме на работу бухгалтера);

* медицинскую страховку;

* аренду офиса;

* компьютер, канцтовары, бухгалтерскую программу, семинары, специальную литературу и т.п.

К тому же в небольшой компании бухгалтер занимается всем, начиная от подготовки платежных поручений, траты времени в очередях в Пенсионном фонде и налоговой инспекции и заканчивая составлением налоговой и бухгалтерской отчетности. Таким образом, оплачивается рабочее время квалифицированного работника, в то время как он выполняет несложную работу.

Не стоит забывать еще и о том, что количество работы бухгалтера целиком и полностью зависит от деловой активности фирмы. А что если деятельности фирмы присуща сезонность? Выручка в определенные месяцы падает, а зарплата бухгалтера и расходы на его содержание остаются на прежнем уровне. Так не лучше ли заключить договор с бухгалтерской компанией, причем с условием, что оплата производится только за выполненный объем работ?

Еще недавно к бухгалтерскому аутсорсингу прибегали в основном иностранные организации, работающие в Российской Федерации, а также совместные предприятия. Это была для них, скорее, вынужденная мера, ведь иностранные бизнесмены, работающие в Российской Федерации, не всегда хорошо ориентируются во всех тонкостях российского законодательства, в связи с чем и прибегают к услугам аутсорсинговых фирм.

Однако сейчас все больше и российских бизнесменов пользуются бухгалтерским аутсорсингом, который предлагает услуги по восстановлению, ведению бухгалтерского и налогового учета, оптимизации налоговых платежей, составления промежуточной и годовой отчетности, а также ведение дел с налоговыми органами. Аутсорсинг бухгалтерии - это возможность перепоручить учет всех финансовых вопросов сторонней организации или частному специалисту.

Как это происходит?

Обычно в штате организации-заказчика имеется бухгалтер, он ведет первичную учетную документацию, которая затем передается в аутсорсинговую организацию (бухгалтеру-специалисту) для отражения хозяйственных операций в бухгалтерском и налоговом учете и составления и сдачи отчетности.

Нередко одной из основных причин передачи ведения бухгалтерского учета аутсорсеру является стремление органи-зации снизить риски штрафных санкций за неправильное ведение отчетности. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации именно налогоплательщику - организации, доверившей вести бухгалтерский учет аутсорсеру, в случае обнаружения нарушений придется платить штрафы и пени. Поэтому, включив в договор пункт о том, что все пени и штрафы, начисленные налоговой инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов и так далее, компенсируются организацией-аутсорсером, организация-заказчик получает возможность возместить суммы уплаченных штрафных санкций за счет аутсорсера. Предусмотрев в договоре раздел о степени ответственности организации-аутсорсера, можно избежать многих проблем.

В зависимости от видов деятельности организации, от количества совершаемых организацией хозяйственных операций (либо количества первичных учетных документов), от используемой организацией

автоматизированной системы обработки документов и так далее складывается стоимость услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета.

Причем следует отметить, что аутсорсинговые компании при определении стоимости своих услуг, как правило, устанавливают дифференцированный подход к фирмам-заказчикам.

Плюсы бухгалтерского аутсорсинга…

Оплата труда высококвалифицированного штатного бухгалтера достаточно высока, поэтому, пользуясь услугами сторонней организации, организация-заказчик снижает затраты по оплате труда бухгалтерии. При этом не следует забывать и о том, что в аутсорсинговой компании услуги оказывают высококвалифицированные специалисты по бух-галтерскому учету и налогообложению, поэтому у заказчика снижается риск неправильности отражений операций в бухгалтерском учете и искажения отчетности, соответственно снижается и вероятность неверного исчисления налоговых платежей. При аутсорсинге не нужно оборудовать рабочие места, приобретать специальное программное обеспечение, литературу и повышать квалификацию работников финансовой службы.

…и его минусы

Но бухгалтерский аутсорсинг имеет и свои недостатки. Прежде всего, может оказаться и так, что выбранный вами аутсорсер не отвечает всем требованиям высокопрофессионального поставщика услуг. Ведь, чтобы привлечь заказчиков невысокой ценой на свои услуги, аутсорсеры могут привлекать специалистов низкой квалификации.

Кроме того, передача бухгалтерской документации сторонней организации может привести к потере кон-фиденциальности внутрифирменной информации. Советуем не забывать об ответственности за нарушение конфи-денциальности.

Для крупных организаций-заказчиков передача бухгалтерского учета на аутсорсинг зачастую ведет к снижению оперативности в учете.

При плохой организации документооборота существует возможность потери первичных учетных документов. То есть при заключении договора следует разработать и утвердить график документооборота.

И, наконец, аутсорсеры не всегда досконально разбираются в специфике работы организации-заказчика, что часто не позволяет корректно отразить информацию в учете.



Компания «Прайм аудит» занимается аутсорсингом бухгалтерских услуг с 2005 года.

На мой взгляд, в таком варианте решения вопроса с ве¬дением бухгалтерии больше плюсов чем минусов. Прежде всего, нужно понимать, что аутсорсинговая компания это не один бухгалтер, а целый штат специалистов - бухгалтер, аудитор, юрист, специалист по 1С. Все эти специалисты, если возникает такая необходимость, принимают участие в решении тех задач, которые ставит перед нами заказчик. Например, одна из тверских фирм, в которой мы ведем бухгалтерский учет, попросила организовать возможность формировать платежные поручения и первичные документы в питерском офисе этой фирмы и постоянно сверять деби¬торскую и кредиторскую задолженность на месте, находясь в Питере. Наши специалисты по 1С настроили возможность удаленной работы с бухгалтером через Интернет. Теперь менеджер из питерского офиса может в любой момент сам зайти в базу 1 С и сформировать платежное поручение или выписать счет-фактуру. В России принято, что в небольших фирмах бухгалтер это и кадровик, и юрист, и специалист по 1С, поэтому и от аутсорсера заказчики требуют такого же подхода.

Также хочу отметить, что, работая с аутсорсером, можно и сэкономить. Например, один из наших клиентов имеет сезонный бизнес, и в зимний период он вообще не ведет деятельности, что позволяет ему «заморозить» оказание бухгалтерских услуг на 3-4 месяца и свести до минимума расходы на бухгалтерию.

Немаловажный вопрос – вопрос ответственности и гарантий. Здесь нужно быть очень внимательным. Есть небольшие компании (2-3 бухгалтера), которые не несут, как правило, ответственности за результаты своей работы, другое дело компании, в штате которых есть аудиторы, которые проверяют результаты работы бухгалтеров, и их ответственность застрахована. Заключая договор с аутсорсе¬ром, обязательно обратите внимание на пункт, касающийся ответственности аутсорсера. Например, в нашей компании прямо предусмотрена материальная ответственность за опо¬здание сдачи отчетности, за неправильное исчисление налогов и т.д. Этот пункт договора один из самых объемных.

Если подводить итог, то мы для наших заказчиков, которые пере¬дают нам ведение бухгалтерского учета своих фирм на аутсорсинг, стараемся оказывать комплекс услуг с адекватной степенью от¬ветственности и по разумной цене, что в итоге экономит средства и, главное, время заказчика, оставляя ему максимум возможности для того, чтобы заниматься непосредственно бизнесом, а не сидеть с бумажками. Этим должны заниматься профессионалы.

Эксперт, директор аутсорсинговой компании «Прайм ау¬дит» Вадим Макаров, тел. 47-51-75.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»