Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Танцоры диско

80-е годы не баловали молодежь разными видами развлечений, у большинства из нас не было даже приличного магнитофона, не говоря уже о других прелестях прогресса, появившихся чуть позже: видео, компьютерные игры, Интернет. Негде было проводить вечера, кроме как в кинотеатре или клубах, которые, впрочем, тогда так не назывались - это были Дома культуры.

К «Строитель», ДК «Химволокно», ДК «Заря» - вот основные тверские очаги молодежной культуры 80 - 90-х. Отдельно в этом танцевально-развлекательном списке стоял Дворец спорта и... легендарные Доски.

Доски - огороженная танцевальная площадка в городском саду, получившая свое название из-за дощатого настила - произносились и писались именно так: без кавычек и с большой буквы. Это было культовое место, через которое проходили абсолютно все, лишь становясь чуть старше, расслаиваясь на другие, более «статусные» дискотеки. На Досках же не было никакого расслоения по социальному статусу (впрочем, в те времена вообще мало кто понимал, что означает это словосочетание) и возрасту. Единственное правило, которое требовало неукоснительного исполнения - четкой разметки по районам города. Перед началом дискотеки собирающийся народ кучковался в строго отведенных зонах (кем и когда это было придумано - неизвестно, но то, что подобное построение существовало годами, - факт): непосредственно перед входом группировались жители Центрального района, слева, то есть со стороны Волги, естественно Заволжский район, справа - Московский и Пролетарский. Уже на танцполе плясали так же - зонально, а неосторожный толчок в плечо соседа из другого района грозил перейти в настоящее побоище после дискотеки. На танцполе не дрались, договаривались встретиться после, у горсадовских туалетов, и шли, как тогда называлось, район на район.

По осени, когда Доски закрывались, молодежь перемещалась во Дворец спорта. В те годы казалось, что он, собственно, и был именно для этого построен, а не для какого-то спорта. Однако студенчество предпочитало другие танцплощадки - дискотеку в мединституте (наверное, этот вуз пользовался особой популярностью из-за наличия экзотических мужчин) и дискотеку в Доме офицеров (в народе это место ласково называлось Дофик).

Несмотря на разные площадки, все дискотеки тех лет по большому счету были очень сильно похожи друг на друга. Для одних эти вечера были единственным местом, где можно выплеснуть свою энергию в танец, для других дискотеки являлись важным информационным источником, где можно услышать новинки зарубежной поп музыки, для кого-то - местом встреч, но тем не менее дискотеки очень хорошо посещались и залы никогда не были пусты. Бары или кафе в ночное время не работали, а спиртное проносить с собой и употреблять было запрещено, но в то же время абсолютно трезвых людей на дискотеках было очень мало. Кто-то ухитрялся и проносил водку или вино (чаще портвейн) под одеждой, чтобы распить его с друзьями в общественном туалете, другие приносили и прятали возле клуба, чтобы, выйдя покурить, заодно и пропустить по маленькой, однако старались держать рамки, так как данное мероприятие обычно патрулировалось очень бдительной милицией, и у особенно «расслабившихся» был большой шанс угодить в «обезьянник».

Классический вид дизайна зала в стиле «диско 80-х» - это, как правило, зеркальные потолок и стены, по центру потолков вешались вращающиеся на тонких основания шары, обклеенные множеством прямоугольных кусков зеркал и наведенные на них из углов небольшие лазерные прожекторы «пушки», тем самым создавая эффект множества летающих по залу небольших световых лучей.

А также всевозможные мигалки, настраиваемые в такт с темпом музыки, однако больше всего привлекали к себе внимание зеркальные шары, создавая атмосферу праздника, возможно поэтому со временем зеркальный шар стал символом музыки дискотек 80-х. Ну и, конечно же, во главе зала был небольшой возвышающийся подиум. Возле него устанавливались мощные колонки и столы с аудиоаппаратурой, там работали ди-джеи.

Что же чаще всего ставили на дискотеках в середине 80-х? Из отечественных исполнителей ставились «Форум», «Мираж», «Ласковый Май» и замечательные кавер-версии на зарубежных исполнителей от Сергея Минаева.

Из иностранных исполнителей наибольшей популярностью пользовались легендарный дуэт Modern Talking и певица CC Catch, Bad Boys Blue, Sandra (спасибо чудесному в те годы журналу «Студенческий меридиан» за то, что всех этих исполнителей можно было лицезреть на самых первых постерах).


Вадим ГАЛКИН, в прошлом ди-джей, ныне веб-разработчик, создатель сайта «Tverclub.ru»:

- Впервые о клубной культуре 80-х я узнал от мамы. Было лето 81-го, я пришел с прогулки и застал маму в очень тревожном состоянии. Спросил, что случилось. Она говорит: «Старший брат пошел с друзьями на танцы в горсад. Я за него переживаю».

Для меня это было немного странно. Чего переживать-то? Танцы и танцы. «Там могут побить», - ответила мама.

Танцплощадка в горсаду имела неофициальное название Доски. Народ стоял в очереди, милиция серьезно охраняла объект. Хорошего там было мало, но и развлечений в городе выбор был небольшой.

Совсем рядом дискотеки проводил Дом офицеров. Там порядка было значительно больше, я бы сказал, что там драк не было вообще, офицеры серьезно следили. Поэтому девушки туда ходили охотно, правда, произошел небольшой перегиб в другую сторону: молодые люди и мужчины не могли показать там свою удаль молодецкую, и их там было мало. В результате за местом сложилась прочная репутация места для одиноких женщин, которые сразу бросаются на любого мужчину.

Очень неплохая дискотека была в ДК «Металлист». Тогда ДК руководил Владимир Ершов, отличный организатор и человек с хорошим вкусом. В «Металлисте» были серьезные магнитофоны: «Олимпы» по 1000 рублей, неплохой по тем временам свет, диск-жокейский стол сделан в виде очень модной летающей тарелки. В фонотеке - качественные записи модной музыки, так что там вообще было очень прилично.

В 85-м году началась перестройка, и на экраны теливизоров попало диско 80-х: итальянцы, «Модерн Токинг», «Бед Бойз Блю», «Сикрет Севис», «Скоч». Появился брейк-данс. Начали подтягиваться советские коллективы: «Форум», новые «Веселые ребята» с Глызиным и Буйновым, Пресняков-младший, у Пугачевой появился диско-репертуар. Наш город тоже начал реагировать на изменения.

Во Дворце пионеров появился кружок диск-жокеев. Им руководил Владимир Казак, легендарная личность в узкой среде диск-жокеев. Среди тех, кто учился у него, были Вадим Тарасенко (Дворец Спорта, клуб «Зебра») и Алексей Соколов (дискотека мединститута, клуб «От заката до рассвета», «Диско 80»). В самом Дворце пионеров дискотеки вел Владимир Власов, человек-мотор, очень веселый и общительный человек, умеющий общаться с публикой. Подпольная кличка у него была «Бегемот», хотя он отнюдь не полный. Видимо, просто за широту души.

Вадим Тарасенко и еще несколько со-товарищей начали искать площадки для дискотеки. И нашли ее во Дворце спорта. Акустика там плохая, но зато много места. 2-3 тысячи человек дворец вполне вмещает. Дискотеку назвали «Здрасьте!», хотя между собой все называли ее «дворец».

Дворец быстро стал самой центровой точкой. Начинала появляться новая публика: фарцовщики, спекулянты, кооператоры, рэкетиры - в общем, люди с деньгами. Дворец стал для них местом, где можно было потусоваться. И не только можно, но и нужно. Правильные пацаны так и говорили: «Я иду во дворец дела решать».

Ранний дворец снискал славу места, где лучше не выпендриваться, там били сразу. Но, опять-таки справедливости ради, замечу, что если ты вел себя спокойно, улыбчиво и не лез на сцену танцевать в пьяном виде, то мог чувствовать себя вполне комфортно. Постоянно выступали какие-то коллективы, рок-группы, работало что-то типа кафе, музыка подбиралась без оглядки на социалистический режим, только лучшее по тем временам.

В те времена дискотеки открывались везде обязательно, в любом ДК. В каждом ПТУ и техникуме, в институтах, в школах были дискотеки. Из «культовых» мест конца 80-х я бы выделил еще две дискотеки: в мединституте и на теплоходах «Волга-Волга».

Дискотеку на теплоходах организовал все тот же Владимир Ершов. На нижней палубе установили телевизоры с видеомагнитофонами и крутили в основном мультфильмы про «Тома и Джерри». На верхней открытой палубе были танцы. Ведущий на публике не появлялся, сидел в радио-рубке, переделанной из комнаты отдыха. Теплоходы были каким-то очень прогрессивным местом по ощущениям, свежим воздухом. Я не помню, что там было что-то интересное в музыкальном плане, но само наличие плавающих дискотек на Волге создавало иллюзию перемен к лучшему.

Дискотеку в мединституте в конце 80-х организовали от профкомитета вуза будущие совладельцы сети магазинов «Абсолют». Они сразу подошли к делу по-хозяйски и с хорошей коммерческой хваткой. Билеты всегда только продавались. Музыка ставилась исключительно зарубежная, за звуком и светом внимательно следили. Эта дискотека стала «своим местом» для образованной и продвинутой молодежи. Поскольку билеты продавались только в профкоме, попадали на дискотеку только студенты и их друзья. Это создало уникальную по тем временам дружескую атмосферу.

Вадим ТАРАСЕНКО, бывший ди-джей, основатель легендарной дискотеки «Здрасьте!», ныне известный тверской ресторатор:

- Первые дискотеки начали работать на пленочных магнитофонах. Причем функция первых диск-жокеев и заключалась именно в том, чтобы заполнять паузы, пока менялись бабины с пленкой.

Нас, первых ди-джеев, конечно же никто ничему не учил. Точнее - нас учила та система, в которой мы вынуждены были жить и работать.

К примеру, что нужно современному ди-джею? Достаточно сесть за компьютер и накачать из Интернета кучу музыки... А раньше не то что Интернета, музыки-то как таковой не было. Мы же все с радио перекатывали на магнитофоны. У тебя появилось пять новых модных песен - ты на коне, к тебе на дискотеку придет больше народа.

А для того чтобы вообще открыть дискотеку, я должен был прийти в управление культуры и взять так называемый «паспорт дискотеки». В нем указывалось название дискотеки, список аппаратуры и цель мероприятия, которую обычно обозначали как «пропаганда лучших образцов советской и зарубежной поп-музыки».

Раз в квартал из КГБ приходил список песен, не рекомендуемых для прокрутки на дискотеке. Под эту категорию почему-то попадали Стинг, «Чингизхан», «Оттован», плюс все песни любых исполнителей, где были слова kiss me, touch me и так далее. В придачу к этому существовала специальная директива рекомендуемого репертуара: 75 процентов композиций должно быть советских, 15 процентов - музыка соцстран, типа Карела Гота, 5 процентов классической музыки и 5 процентов - другой. Ко всем композициям капстран мы должны были иметь подстрочный перевод каждой песни.

А кто вообще в то время знал английский, хоть и учил его в школе? Мы находили каких-то переводчиков и не столько переводили, сколько выкручивались, чтобы песня соответствовала идеологии. Всеми правдами-неправдами мы в нарушение всех этих директив крутили 95% как раз этой другой музыки. Это было то самое настоящее диско, которое хотела слушать молодежь.

Но и это было еще не все для организации дискотеки. Обязательно надо было разработать сценарий примерно такого образца: 20.00 - в зале играет медленная музыка, светится красный фонарь (проверяющие приходили, слышали музыку, видели фонарь, значит все нормально), 21.00 - выходит ведущий и произносит: «Здравствуйте, друзья! Мы рады, что вы отдыхаете вместе с нами» (сказать это нужно было слово в слово) и так далее. Только после этого тебя аттестовывали и ты имел право работать на дискотеке по цене 3 рубля за входной билет. Без аттестации - по 50 копеек.

В то время когда я пришел во Дворец спорта, там существовали две конкурирующие дискотеки. Первые три дня в неделю крутил дискотеку Игорь Зубов, другие три - мы, работающие тогда от молодежного досугового центра. Вскоре проверяющий из Москвы запретил Игорю вести дискотеки только за то, что он поставил Саманту Фокс. Это было осенью, а на «Новогоднем огоньке» по телевизору Саманта Фокс спела ту же песню, да еще и явно была без лифчика. В идеологии, в стране, в системе тогда менялось все очень быстро. И через все эти запреты и красные флажки мы должны были прорваться. Теперь вижу - нам это удалось!

Нынешнее поколение энергетических напитков и ночных клубов, прогуливаясь по городскому саду, понятия не имеет, мимо какого легендарного места - Досок - они проходят. В прошлом году там пробовали возродить танцплощадку, проводили рок-концерты, зимой заливали каток. Но потом все опять затихло.

Дворец спорта, наконец-то, начал соответствовать своему названию. Для нынешней молодежи Медакадемия - это всего лишь тверской вуз, а Дом офицеров - и вовсе неопознанный городской объект. А между тем мода на диско-80 возвращается. И дело здесь даже не в моде. Та веселящаяся пляшущая комсомольско-перестроечная молодежь превратилась сегодня в респектабельных социально-устроенных взрослых людей. Пусть не осталось Досок и тем более дворцов культуры, осталась та музыка. Мы больше не стреляем деньги у родителей, чтобы сбегать на дискотеку. Мы - менеджеры, юристы, банкиры, директора, бизнесмены и... коллектив журнала «Бизнес-территория». Теперь мы сами зарабатываем себе на входной билетик. А как известно, кто платит, тот и заказывает музыку... диско 80-х.

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»