Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

«Большая вода». Перспективы яхт-клубов на тверских берегах

Тверская область - клад для российского яхтсмена. Конечно, есть у нас регионы, где реки и озера еще шире. Но отечественный яхтовладелец делится на две категории: спортсменов и богатых хозяев дорогих яхт. Иесли спортсмены могут найтись в любом регионе, шикарные яхты локализованы там, где деньги - в Москве.

Классическая яхта - это белоснежный парусник. Для таких яхтсменов в Тверской области уже 10 лет проводится Верхневолжская парусная регата на приз губернатора Тверской области. Кстати, Дмитрий Зеленин - президент Всероссийской федерации парусного спорта. Хотя, думается, он уже перешел с романтических парусных судов на яхты другой категории, а ля Роман Абрамович. Ведь сегодня яхтами называют все, что плавает, и красиво выглядит. Моторные суда с комфортабельными каютами, радарами и т.д. тоже попали в эту категорию.

Москва - абсолютно не приспособленный для яхт город. Мало заправок, специализированных магазинов и ремонтных баз. Еще одна беда - «нет воды». Яхтинг по-московски - это прошвырнуться от Клязьминского водохранилища до Пироговского и обратно. Причем в выходные дни на этом маршруте случаются самые настоящие пробки. Крутые парни тихонечко двигаются на своих посудинах вдоль берега, победоносно поглядывая на загорающих на зеленой травке девушек. За эти минуты любой мужчина готов все отдать, и в принципе понятно, почему количество яхт-катеров у нас не только не уменьшается, а увеличивается с каждым годом. Хотя покупать катер за полмиллиона евро, чтобы всего на полчаса отплыть от дома - довольно скучно.

В Тверском регионе - самая ближняя к Москве «большая вода». Иваньковское водохранилище, которое простирается от Дубны практически до Твери, предоставляет возможность провести целый день на воде.

Правда, чтобы добраться до Иваньковского водохранилища, надо преодолеть 6 шлюзов, что занимает целый день. Поэтому все больше владельцев яхт предпочитают держать их здесь же - по крайней мере, в течение летнего сезона. Из Иваньковского водохранилища - всего один шлюз до Рыбинского водохранилища и, в принципе, можно спуститься до Астрахани.

Потребность в комфортабельных стоянках для яхт в 2008 году наложилась на строительный бум в дальнем Подмосковье. В связи с тем, что ближнее Подмосковье уже года три назад исчерпало свои земельные ресурсы, и стало просто запредельным по ценам, девелоперы обратили свой взор на побережье Московского моря, Конаковский район.

Чем привлечь покупателя в строящийся поселок? Бани и сауны, бары и рестораны, боулинги и бильярд - клиента этим уже не удивишь. Особый инфраструктурный объект, будь то яхт-клуб, как и другой дополнительный сервис, например, конноспортивный комплекс, увеличивает инвестиционную привлекательность поселка.

Коттеджные поселки для яхтсменов уже существуют. Лидер этого формата - Дмитровское направление, богатое водоемами. Канал имени Москвы идет практически параллельно шоссе, и, соответственно, по обе стороны - водохранилища: Пироговское и Химкинское, Пяловское, Пестовское, Иваньковское... И те самые шлюзы, о которых мы уже упомянули.

Крупных земельных участков, расположенных на «большой воде» и пригодных для строительства загородных комплексов, в Подмосковье крайне мало. Зато они есть в Тверской области.

Выгодность коттеджных поселков с яхт-клубами еще и в том, что все «водные удовольствия» стоят приличных денег. За летнее причаливание и зимнее хранение яхты взимается плата. Берутся деньги и за зимнее хранение яхты в эллинге, а также за ее извлечение из воды, спуск на воду и транспортировку к эллингу и на берег.

В Европе яхтам принято присваивать звезды, как и гостиницам, и владелец 30- метровой пятизвездочной яхты платит, например, на Сардинии тысячу евро в сутки за стоянку у причала. В некоторых яхт-клубах Тверской области цены приближаются к этому уровню. Хотя многому приходится учиться буквально на ходу.

Мало у кого из российских проектных организаций есть опыт проектирования яхт-клубов на внутренних пресноводных водоемах. Это зачастую вынуждает девелоперов обращаться к зарубежным проектным организациям. Лучше всего в этом случае обращаться к скандинавским компаниям - они знают, что такое ледовая нагрузка и ледоход. На рынке менеджмента яхт-клубов отдается предпочтение итальянцам и французам - они наиболее хорошо знакомы с тонкостями организации управления этим специфическим бизнесом.

Девелоперам приходилось осваивать науку строительства причалов и строительства яхт-клубов с азов. Иначе уже построенный яхт-клуб придется переделывать в пункт проката водных велосипедов. Реальный случай: в одном из коттеджных поселков был построен яхт-клуб с причалами и всеми полагающимися сооружениями, но он не функционирует, так как строители не учли, что малые глубины не позволяют яхтам подойти к причалу.

Итак, прежде всего, необходимо построить причал. Для этого не обязательно строить береговой мол. Во-первых, это дорого, во-вторых, потребуется очень много согласований, в-третьих - замучают экологи. Поэтому наиболее оптимальным решением является установка плавающего понтонного причала.

Кроме понтонного причала можно оборудовать причал на сваях. Такие причалы более целесообразны, если в числе членов яхт-клуба имеются владельцы мегаяхт длиной от 30 метров. Самые маленькие яхты имеют трехметровую длину. Средняя же яхта, как правило, десятиметровая. Для швартовки мелких и средних яхт можно использовать и пластиковые понтоны. Они значительно дешевле, но тут надо иметь в виду наш климат. Если за зиму пластиковый понтон не раздавит льдами, то весной порвет ледоходом. Поэтому к расходам на покупку пластикового понтона стоит прибавить расходы на его зимнее хранение, извлечение из воды и последующий спуск на воду, а также транспортировку к месту хранения и обратно.

Как считает старший юрист юридического бюро «Падва и Эпштейн» Ольга Градова, одна из главных проблем, стоящих перед застройщиком и управляющей компанией поселка с яхт-клубом - заправка катеров и яхт или, как называют этот процесс сами яхтсмены, - бункеровка. Построить обычную АЗС на берегу не разрешает действующее законодательство. Поэтому выходов тут два - в наименее продвинутых яхт-клубах, предоставляющих членам лишь услуги причала, владельцы плавсредств сами привозят топливо в канистрах на своих автомобилях.

В наиболее же продвинутых яхт-клубах имеются так называемые «стоечные нефтеналивные суда». По сути дела, это обычный понтон с заправочными колонками, пришвартованный к причалу. С берегом его соединяет лишь мостик и электрический кабель.

Еще одна проблема касается хранения яхт зимой. Понятно, что зимой в наших местах водоемы, как правило, замерзают. И яхту или катер необходимо вытащить на берег и поставить на хранение в эллинг. Это тоже достаточно затратная операция, для которой надо покупать особый погрузчик.

Яхт-клуб, это не только причал - это и рекреационная зона - бары, рестораны, кемпинги, а иногда и гостиницы, в том числе и пятизвездочные, в которых отдыхают гости яхтсменов, приехавшие покататься. В Европе доход от этой вторичной инфраструктуры составляет до 80% общего дохода с яхт-клуба.

Однако основной доход классического западного яхт-клуба - это марина, яхтенная стоянка. Зарубежный опыт гласит, что прибыльной может быть марина, в которой ежедневно, с мая по октябрь, занимают места больше 250 яхт. При таких условиях рестораны и гостиницы на берегу уже сами доплачивают марине за то, что она обеспечивает их клиентами.

Первая попытка создать действительно большую марину предпринята в устье реки Шоша в рамках строительства города Большое Завидово компанией ОПИН. По проекту города у деревни Вараксино возникнет порт для маломерных судов западного типа с красивой прогулочной набережной, открытой для всех кто приедет в этот город отдохнуть, многочисленными кафе, ресторанами, гостиницами. Строительство набережной уже идет полным ходом, к будущей марине проложена дорога, и уже этим летом порт будет в состоянии принимать суда. Удастся ли этому проекту совершить революцию на яхтенном рынке России?

Второй крупный проект, осуществляемый на Московском море - строительство поселка для яхтсменов «Конаково Ривер Клаб». В этом году он тоже должен начать принимать туристов, здесь открывается отель системы Гелиопарк (один из таких отелей уже хорошо известен в Тверской области - это отель Гелиопарк в Эммаусе). Идет продажа коттеджей.

Продолжаются продажи в двух других поселках с яхт-клубами. «Марина «Завидово», уже довольно активно работающий яхт-клуб, входит в загородный комплекс «Московское море», и располагается на Шоше, несколькими километрами выше устья.

«Волга-Волга» - коттеджный поселок с яхт-клубом на другой стороне Волги, в устье Сози, за поселком «1 мая».

Живописный Федоровский залив Иваньковского водохранилища тоже скоро обзаведется своим яхт-клубом.

Есть яхт-клубы и в других районах области. Очень удобно расположен на живописном берегу Угличского водохранилища яхт-клуб «Калязин». Единственный его недостаток - от Москвы он все же очень далеко. Зато близко от необъятного Весьегонского моря - Рыбинского водохранилища.

А яхт-клуб «Алголь» в Кимрском районе стал первым современным яхт-клубом на Верхневолжье.

Конечно, в связи с кризисом все притормозилось. Девелоперы первые почувствовали его удар. С другой стороны, цены прошлого года были явно перегреты, и, возможно, вместо предложений в классе «люкс», которыми изобиловали проекты на побережье Московского моря, появятся поселки с причалами для яхт по более умеренным ценам.

К этому подтолкнет и увеличение кадастровой стоимости земельных участков. Девелоперам будет невыгодно держать нереально высокую цену на участки и дома, которые никто не покупает - земельный налог их может разорить.

Надеемся, когда кризис закончится, будет найдена та «золотая середина» между потребностью людей в красивом отдыхе, их материальными возможностями и экологической безопасностью наших водохранилищ.

Версия для печати
Авторы: Олеся ГРИГОРЬЕВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»