Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Переоборудование для красивой упаковки

В Кимрах производятся станки, которые делают то, что привлекает покупателей

На тверской земле существует много предприятий, уникальных в своем роде. Производство ООО«Бормаш», а ныне ООО«Би Си Филлинг энд Пэкеджинг Системс», успешно развивающееся в Кимрах на части площадей Савеловского машиностроительного завода - это предприятие нового типа, выпускающее редкий для отечественных машиностроителей продукт - упаковочное оборудование по розливу напитков.

В бывшем СССР производство упаковочного оборудования не относилось к приоритетным отраслям машиностроения. Как мы помним, уровень развития отечественного рынка упаковочного оборудования определялся стандартами потребления, присущими «советскому» образу жизни.

Значительная часть пищевых продуктов фасовалась прямо при розничных продажах в самую дешевую оберточную бумагу. Многоразовая стеклянная тара и отсутствие ярких этикеток позволяли использовать самое примитивное оборудование. С началом рыночных реформ изменилась система сбыта - повысилась доля расфасованного товара. Красивая упаковка стала непременным условием реализации продукции. В связи с этим в России в начале 90-х годов начался довольно быстрый переход на новые технологии и упаковочные материалы.

Для российского упаковочно-фасовочного оборудования ориентация на импорт сохраняется с советского периода. До кризиса 98 года более 70% объема внутреннего потребления этой техники поставлялось из-за рубежа. Лишь после дефолта 1998 года, вследствие резкого снижения ценовой конкурентоспособности импортных машин, повысился интерес к отечественным техническим разработкам. Финансово-экономические проблемы заставили целый ряд российских производственных и торговых компаний наладить собственное производство отдельных узлов, а затем и комплексных линий.

Так же появилось и ООО «Бормаш», ныне ООО «Би Си Филлинг энд Пэкеджинг Системс», выросшее из цеха по ремонту пищевого оборудования завода «Спасо-Бородинские воды», с которого начиналась история Группы компаний «Бородино».

- В 2001 году для нужд собственных заводов по розливу напитков Группа «Бородино» освоила и впервые выпустила простое в обращении упаковочное оборудование, - рассказывает вице-президент машиностроительного дивизиона ГК «Бородино» Сергей Чижиков. - В связи со значительным ростом объемов заказов было принято решение о дальнейшем совершенствовании производства - создании конструкторского бюро и перевооружении материально-технической базы. Через два года серьезной работы ООО «Би Си Филлинг энд Пэкеджинг Системс» на арендуемых площадях завода «Спасо-Бородинские воды» выпускало уже более 10 видов различного упаковочного оборудования, в изготовлении которого использовался передовой опыт отечественных и зарубежных производителей, личные разработки. В 2004 году все службы завода переносятся на новую собственную площадку на территории Савеловского машзавода.

Сегодня завод ООО «Би Си Филлинг энд Пэкеджинг Системс» выпускает «под ключ» технологические линии от выдува до упаковки бутылок, стремясь к наиболее полному удовлетворению потребностей своих клиентов, в числе которых ликероводочные, пивоваренные, винодельческие предприятия и заводы прохладительных напитков. ООО «Би Си Филлинг энд Пэкеджинг Системс» уверенно занимает ведущие позиции на рынке оборудования для производства напитков и соков среди отечественных производителей.

Основной проблемой российских производителей является то, что они не всегда могут предоставить решение «под ключ», включая все необходимые элементы оборудования. Это связано с тем, что многие из них специализируются на отдельных этапах производственного цикла, например, на производстве прессов, этикетировании, упаковке, розливе... И заказчику оборудования очень трудно самостоятельно осуществить подбор соответствующей технологической цепочки. Поэтому по данным исследований лишь 10% производителей напитков и соков работали напрямую с производителями оборудования, а 90% - с инжиниринговыми компаниями.

Уникальность предложения ООО «Би Си Филлинг энд Пэкеджинг Системс» состоит в том, что в машиностроительном дивизионе Группы создана компания «Борпак», выполняющая функции инжиниринговой компании. Специалисты Борпак готовят технологическое решение «под ключ», подбирая в соответствии с требованиями заказчика все необходимые элементы оборудования, а затем осуществляют поставку всей линии, ее монтаж, обучение специалистов и ввод оборудования в эксплуатацию.

Основная продукция ООО «Би Си Филлинг энд Пэкеджинг Системс» - пищевое оборудование для розлива напитков в стеклянную и ПЭТ-тару объемом от 100 мл до 19 л, производительностью от 600 до 12 000 бутылок в час. К наиболее перспективному направлению развития российского рынка тары и упаковки относится выдувная пластиковая тара, в том числе изделия из полиэтилентерефталата (ПЭТ). Общий объем российского рынка ПЭТ-бутылок оценивается на уровне 6,0 - 6,5 млрд штук в год.

Определяющей тенденцией рынка оборудования прошедшего 2008 года стало широкое использование производителями ПЭТ-бутылок большого объема - 3 или 5 л для различных напитков. Объем упаковки определяется «ситуацией потребления». Для покупателей новая упаковка - дополнительное удобство, а для производителя - дополнительное средство стимулирования сбыта.

В частности, по индивидуальному заказу ОАО «Лебедянский» компания «Борпак» поставила на липецкий завод «Прогресс» автоматическую роторную линию ООО «Би Си Филлинг энд Пэкеджинг Системс» асептического розлива воды в 5-литровые ПЭТ-бутылки с заданной рабочей производительностью 1 тыс. бутылок в час, при этом мощность имеет двухкратный запас. Линию составляют следующие машины: автомат выдува, ополаскиватель, моноблок розлив-укупор, автоматический допрессовщик ручек, этикетавтомат, транспортеры. Розлив и укупор производятся под облучением УФ-лампами. На новой линии компания «Лебедянский» разливает в 5-литровые бутылки воду под брендом «Липецкий бювет», которая до данного момента выпускалась в емкостях 0,5 и 1 л. Сегодня рынок бутилированной воды активно растет как за счет розницы (0,5 л, 1,5 л, 2 л), так и за счет домашнего (5 л) и корпоративного потребления (19 - 20 л).

Интенсивный рост потребления бутилированной воды объясняется, по мнению аналитиков, совпадением нескольких позитивных изменений культурного и экономического характера. Россияне в целом поддерживают тенденции к более здоровому питанию, поэтому вода «из-под крана» постепенно переходит в разряд технической.

В другом сегменте рынка напитков производителям пива запросы покупателей диктуют необходимость выпускать продукцию в большей упаковке. Среди уникальных разработок 2007 года необходимо отметить специально спроектированную автоматическую линию по розливу газированных напитков в ПЭТ-тару объемом 3 и 5 л с производительностью до 2 тыс. бутылок в час. До настоящего времени отечественные производители пищевого оборудования при розливе газированных напитков ограничивались максимальным объемом бутылок в 2,5 л.

При разработке оборудования пришлось решить технически сложную задачу розлива под давлением газированных напитков в бутылки большого объема. Даже при низкой температуре насыщенный газом напиток очень неустойчив, поэтому необходимо обеспечить спокойное, ламинарное перемещение напитка из емкостей в бак автомата розлива и далее - в бутылки, а также сброс давления до атмосферного для укупоривания бутылки. Перепады давления выдерживаются минимальные, нужный расход обеспечивается большими проходными сечениями трубопроводов и пеногасящими технологиями.

По заявлению Сергея Чижикова, до 2010 года основная стратегическая цель ГК «Бородино» на рынке пищевого оборудования - создание конкурентного преимущества посредством разработки и поставки на рынок принципиально нового оборудования, отличающегося более совершенными потребительскими свойствами.

Этой цели можно достичь в короткие сроки только за счет внедрения на предприятии современных европейских технологий. В апреле 2007 года Группа компаний «Бородино» приобрела 100% акций одного из ведущих европейских производителей оборудования по упаковке SBC Bottling&Canning (Монтеккио Емилия, Италия). SBC Bottling&Canning занимается разработкой, производством и продажей оборудования и линий для упаковки напитков. В разное время установки SBC поставлялись следующим ведущим мировым корпорациям: Coca Cola Group, Pepsi Cola Group, Nestle Group, Red Bull Bottlers, Suntory Group, Cinzano Group, Interbrew, Heineken, BBH - Baltic Beverage Holding, Procter&Gamble Group, Parmalat Group, Cristall Distillery Moscow Group, Wimm Bill Dann, Lebedyansky JSC и другим. Основными регионами для поставок оборудования SBC являются Юго-Восточная Азия, Балканы, СНГ, Ближний Восток и Африка. Компания сформировала широкую сеть торговых представительств, охватывающую основные региональные рынки мира.

В рамках интеграции ООО «Би Си Филлинг энд Пэкеджинг Системс» и SBC Bottling&Canning первоочередными задачами являются перенос европейских систем стандартизации и контроля качества на российский завод, обеспечение реализации совместных программ по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для развития отечественного производства, разработка стратегии увеличения продаж на российском и мировом рынках. Планируется организация производства малопроизводительных упаковочных линий SBC в России.

Группа «Бородино» рассматривает возможность дальнейшей экспансии на европейские рынки. Сейчас, когда евро дорожает, у российского производителя появляется преимущество в цене. А любым преимуществом надо пользоваться.

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2017 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»