Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Исследование пирамид комплекса Гизы


Сегодня существует некоторое противоречие. С одной стороны совокупный человеческий разум достиг возможности  смотреть в микромир, овладел ядерной энергией, начинает осваивать космическое пространство, пытается создать искусственный интеллект, производит материалы с заданными свойствами, и многое другое. Величие человеческого разума неоспоримо!

 

С другой стороны, как же далеко мы убежали от «примитива» прошлых эпох! Наш взгляд в прошлое надменен: ну, не могли наши предки быть умнее нас!

 

А что, если это не так и мы, потомки, умудрились растерять великие знания, обеспечивающие выживание человечества?

 

Обратимся к прошлому и рассмотрим такие древние памятники как пирамиды. Их много, и среди всех выделяются древнеегипетские пирамиды комплекса Гизы. Они не потеряли величия и изящества, хотя и обветшали во времени! На поверхности вопрос: чем вызван расход гигантских материальных и человеческих ресурсов? Тщеславием отдельных правящих предков или необходимостью сохранить некие знания для будущих поколений?

 

Попытки ответить на этот вопрос стали увлечением и заняли несколько лет. Хотелось найти логику геометрических взаимоотношений объектов Гизы, отсюда мои попытки реконструировать процесс проектирования объектов Гизы как единого комплекса. Опирался на образы, возникающие от общения с произведениями культуры древнего Египта (изображения, скульптуры фараонов, с их странными головными уборами, увенчанными кобрами, непонятными атрибутами в руках, танцами и многое другое). Мне хотелось найти взаимосвязи и объяснить их себе простыми категориями, не сваливая все на пришельцев. Избежать понятий подобных «аура», «чакры» и пр.


Гимн Силе богов

 

Однажды, случайно или не случайно снял с полки книгу «Древневосточная литература» и сразу открыл на «Гимне силе богов» в переводе на русский язык с санскрита доктора филологических наук Татьяны Елизаренковой, российского лингвиста из Института востоковедения РАН, «Гимн силе богов (IV, 16)». Сегодня это поэтическое описание Климов Г.А нашёл в «Атхарваведе» (санскр. ) – священном тексте индуизма, одной из Вед Древней Индии. Звучит это так:


1. Великий надсмотрщик среди них 

Видит все, словно он рядом. 

Кто считает, будто идет украдкой, – 

Ведом богам в каждом шаге. 


2.  Кто стоит и кто бродит; кто петляет, 

Кто скрывается и кто ползет, 

Кто, усевшись вдвоем, советуется, – 

Обо всех знает Варуна сам-третей. 

 

3.  И эта земля – царя Варуны, 

И это высокое небо, чьи пределы далеки, 

И эти два океана – две стороны его чрева, 

И в малой воде этой сокрыт Варуна. 

 

4. И кто проскользнет за пределы неба, 

Не свободится от царя Варуны. 

Соглядатаи неба близятся неуклонно. 

Тысячеглазые, смотрят они 

через всю землю. 

 

5 Царь Варуна надзирает за всем, 

Что внутри двух миров, и за всем, что вне. 

У него сочтены все мгновенья

 людских очей, 

Он учитывает их, как игрок в кости – очки.

 

6. Эти путы твои, о Варуна, числом 

семижды семь,

Стоят трояко расслабленные, сверкающие.

Да свяжут они того, кто говорит ложь!

А кто выскажет правду, да отпустят  они того!

 

7. Сотнею пут обвяжи его, Варуна!

Да не спасется от тебя говорящий ложь!

Да сидит негодяй, свесив живот,

Распавшийся в стороны, как бочка 

без обруча!

 

8. Варуна продольный, Варуна поперечный,

Варуна здешний, Варуна чужестранный,

Варуна божественный, 

Варуна человеческий,-

 

9. Всеми путами Варуны я обвязываю тебя,

О такой-то, из такой-то семьи, сын такой-то.

Всех их я предназначаю тебе!


Здесь есть два очень существенных момента, на которых стоит задержаться как на основополагающих в дальнейших рассуждениях:

 

1. В лейтмотиве звучит некий всеобщий закон борьбы Правды и Лжи.

Свои размышления на эту тему я привел к следующей формуле:

Корень зла – эгоизм;

Корень эгоизма – воспитание;

Корень воспитания – мораль;

Корень морали – сохранение рода человеческого.

Иначе, жизнь бессмысленна, как математическое деление на «0».

 

А вообще, очень рекомендую задать в «поисковике» вопрос: «почему врать нельзя». Там популярно о «Теории функциональных систем» Академика Анохина П.К.. Ложь не просто лишает возможности вкусить «райских яблочек», а физически уничтожает человека.

 

2. Интересны строки: «Эти путы твои, о Варуна, числом семижды семь,Стоят трояко расслабленные, сверкающие».

 

В вольном смысловом переводе позволю себе прочитать: трояко – это «3»;Расслабленные – это запятая «,»; числом семижды семь – это 7 и 7, или «7+7». Семижды семь – 7 + 7=14. Вместе получим 3.14 – число Пи. Похоже, что наши древние предки владели и использовали понятие пространства, влияние пространства на человека и человека на пространство. В своей логике они использовали метафоры и отождествления, внимательно наблюдали явления природы.

 

ПРЕОДОЛЕВАЯ ЭНТРОПИЮ

 

Ко времени проектирования комплекса Гизы человеческие знания уже давно позволяли следить за Солнцем и звездами вплоть до инструментального контроля прецессии Земли. Предполагаю, что наши предки определяли значение ПИ равное 3.14 как идеальное состояние пространства, где, преодолевая энтропию, господствует Правда, и 3 как объективно существующее состояние.

 

И так, задача: оперируя числами «3.14» и «3.0», реконструировать процесс проектирования комплекса Гизы и определить геометрические зависимости.

 

За аксиому принял, что пирамиды Микерина и Хеопса в проекции на вертикальную плоскость в осях Х, У обладают свойством: их удвоенные основания, деленные на их высоты дают число ПИ = 3.14159. Пирамиды Микерина и Хеопса лежат на одном уровне земли. Пирамида Хефрена в проекции на вертикальную плоскость в осях Х, У, обладают свойством: её удвоенные основание, делённое на высоту даёт число 3.0.

 

Отправными линейными величинами принял: высоту пирамиды Хеопса над уровнем земли, равную 146.6 м, и высоту пирамиды Хефрена над собственным уровнем земли, равную 143.9 м. (см. рис 1).

 

За основу последовательной инсталляции (установки) пирамид Гизы возьмём пирамиду Хеопса. Основанию плоскости земли, на котором стоит видимая часть пирамиды Хеопса присвоим значение «0».

 

Надземную высоту пирамиды Хеопса над основанием 146.6 м. поделим на три части и добавим одну часть ниже «0». Получим плоскость, которую назовём Виртуальным основанием пирамиды Хеопса.

 

Продлим вниз грани пирамиды до пересечения с виртуальным основанием. Мы видим новую пирамиду и назовём её Виртуальной пирамидой Хеопса с высотой равной 195.471 м. и основанием 307.045 м. Определим и покажем на рисунке центры надземной и виртуальной пирамид Хеопса. (см. рис 2).

 

Если виртуальную высоту пирамиды Хуфу поделить на 3 и умножить на 3.14159, то получим виртуальную высоту пирамиды, названой пирамидой Хефрена, равную 204.696 м. Далее, пирамиду Хефрена поставим на виртуальное основание пирамиды Хеопса. Основание пирамиды Хефрена 307.045 м. совпадает с основанием виртуальной пирамиды Хеопса так же равной 307.045 м.

 

Если высоту виртуальной пирамиды Хефрена поделить на 3.14159, то получим высоту Надземной пирамиды Микерина равную 65.157 м. Поскольку пирамиды Микерина и Хеопса по условию подобны свойством удвоенного произведения деленного на высоту равным 3.14159, то вычисляем, что основание пирамиды Микерина на уровне земли будет равно 102.348 м., а виртуальное основание равно 179.098 при высоте 114.08 м.

 

Пирамиды Микерина и Хеопса лежат на едином «нулевом» уровне. Уровень земли («ноль») пирамиды Хефрена выше «ноля» пирамид Хеопса и Микерина на 11.925 метра. (см. рис.3)

 

Инсталляция приобрела вид, в котором: 1. Три высоты надземной пирамиды Микерина дают виртуальную высоту пирамиды Хеопса; 2. Три основания надземной пирамиды Микерина дают виртуальное основание пирамид Хеопса и Хефрена; 3. Виртуальная пирамида Хефрена вписывается в прямоугольник с соотношением сторон 2:3.; 4. Превышение пирамиды Хефрена над пирамидой Хеопса, стоящих на общем основании виртуальных пирамид составляет 9.225 м.; 5. Превышение пирамиды Хеопса над пирамидой Хефрена относительно своих «нулевых» уровней составляет 2.7 м.; 6. Надземная пирамида Микерина как «пазлы» вписывается в пирамиду Хеопса 9 раз (три раза по высоте и три раза по основанию).

 

 

Некоторые соображения о пирамиде Микерина

 

Пирамида Микерина символизирует: 1. Материнство и матриархат (в древнем Египте был матриархат). 2. Таинство рождения (дети главное в ответственном обществе). 3. Через пирамиду Микерина произведена привязка на плане всего комплекса Гизы. 4. Объединённые вместе, девять пирамид Микерина (образно) складывают Великую пирамиду Хеопса, геометрия которой содержит ключи к пониманию категорий пространства и разума в нем, обеспечения стабильности общества, управления демографическими процессами и масштаба стройки.

 

Общий вывод построения инсталляции: 1. Закономерности определены. Пирамиды Микерина, Хефрена и Хеопса связаны между собой геометрически значениями «Пи=3 и 3.14159» и имеют обший горизонт основания ниже уровня земли Микерина и Хеопса на 48.871 м. 2. Пирамиды Хеопса и Хефрена имеют виртуальные основания равные 307.045 м.

 

Древние пазлы

 

Поработаем с инсталляцией дальше…

 

Начнём с вложения «пазлов» надземного Микерина в контуры виртуальной пирамиды Хеопса. Нам будет проще, если инсталляцию положим на сетку. Образованные сеткой прямоугольники и общие габариты инсталляции имеют отношение больших сторон к меньшим 1.57079 т. е 3.14159 делённое пополам.

 

Обозначим «пазлы» цифрами 1…9 (см. рис.4).

 

Если через точку (А) касания «пазлов» 3 и7 и точку Б провести прямую (1), то увидим, что она проходит и через точки, обозначенные С и Д. Точка С лежит на линии центра виртуальной пирамиды Хеопса, её грани и вертикали сетки ¼ общего виртуального основания. А точка Д лежит на уровне центра виртуальной пирамиды, через который проведем горизонталь и обозначим как (5). Отразим прямую (1) относительно вертикали сетки, делящей общее основание пополам как (1,1).

 

От точки (Б) проведём прямую (2), через пересечение линии «нулевого» уровня пирамид Хеопса и Микерина с вертикалью инсталляции. Получаем точку (Л) в пересечении с гранью пирамиды Хеопса. Проведём через точку (Л) горизонталь и обозначим её как (4).

 

Линию (2) отразим по вертикали инсталляций и обозначим (2,2).

 

Через точку (К) и точку (А) пересечения «нулевого» уровня виртуальной пирамиды Хеопса с гранью виртуальной пирамиды Хеопса проводим прямую (3).

 

Обратим внимание что в точке (Z) четыре геометрических пересечения.

 

Через точки (Е) и (Д) проведем прямую до пересечения с вертикалью инсталляции и отразим её по вертикали. Получился еще один важный треугольник (ЕhБ) (см. рис.5).

 

Теперь положим наш чертёж, выполненный вертикально, на плоскость земли и сориентируем на север. Уберём все линии и соединим точки Б - Д, Д - Ж, Ж - Б, Б - Е, Е - Д прямыми. Увеличим масштаб (между линией Е,Б и точкой Ж по вертикали должно быть расстояние 751.894 м.). У нас получился план (рис.6) расстановки пирамид Микерина, Хефрена и Хеопса на плато Гизы с привязкой к Большому Сфинксу в точке Z. Объяснение выбора масштаба – это отдельная тема.

 

Для наглядности, положим этот же многоугольник на спутниковую карту (см. рис.7).

 

Всё изложенное выше убеждает, что реконструкция проекта комплекса Гизы верна. Связующими явились величины (я их назвал характеристиками пространства) Пи = 3.14159, и Пи = 3.000. Все три основные пирамиды имеют общий горизонт основания, но самое замечательное и удивительное то, что пирамиды, вертикально установленные на общее основание, являются и концептуальным планом построенного комплекса пирамид, привязанного к местоположению Большого сфинкса.

 

Работа над гипотезой общего основания продолжается и есть логичные уточняющие поправки в концепцию плана. Эти уточнения будут уместны при рассмотрении другой гипотезы «Отображение пространства и разумной сущности в нем».

 

 

Было бы конечно здорово уточнить все построения на местности современными средствами. Провести замеры и сделать достаточно точную 3D модель Большого

Сфинкса.

 

В Египте был, но пирамиды не посетил: как-то боязно находиться рядом с таким величием, и сойти с ума от невозможности за время экскурсии ответить на вопросы и разрешить сомнения.

 

Хочу сказать спасибо Климову Геннадию Андреевичу за предоставленную возможность представить одну из моих гипотез.


ОБ АВТОРЕ. Антипов Александр Николаевич родился 4 января 1957 года в городе Калинине. Окончил Калининский политехнический институт по специальности «Горный инженер». Является руководителем Творческой мастерской «Соломун», членом Союза дизайнеров России.  Возглавляемое Александром Антиповым предприятие работает в сфере производства корпоративной символики премиум класса.  Участник российских и международных выставок. Экспозиция работ  А. Н. Антипова «Жизнь в миниатюре. Эволюция» раскрывает его философское мировоззрение. Александр Антипов награжден Почетной грамотой Губернатора Тверской области. Творческой мастерской под его руководством изготовлен переходящий инаугурационный знак Губернатора, включающий в себя порядка 300 сборных элементов.

Версия для печати
Авторы: Александр Антипов


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»