Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

«Собаке» @ под хвост
ностальгия по обычным письмам

Написать письмо - настоящее искусство. И читая письмо, если оно написано с душой и интересно, ловишь себя на мысли, что хотелось бы читать его долго-долго.

 

Письма, написанные от руки, теперь уже выглядят
как поздравления из прошлого века.
Tорнтон Уайлдер, американский писатель



ICQ, мобильные телефоны, SMS, e-mail... «связаться» с другим человеком в наше время - не проблема. Само умение писать письма отмирает за ненадобностью.


Нам стало элементарно некогда ждать. Зачастую от скорости написания письма, ответа на него, может зависеть судьба какого-нибудь крупного бизнеса, проекта, плана, инвестиций и так далее. Здесь скорость обмена информацией вполне оправдана. Но этот стиль ведения переписки вошел, в том числе, и в нашу личную жизнь.


Не знаю, как вам, уважаемые читатели, но мне, если и приходится сейчас что-то писать от руки, этот процесс кажется утомительным и крайне медленным, на третьем предложении начинает ныть запястье. Но открывая электронную почту, сразу теряешь весь романтический настрой, и даже очень личное письмо превращается в сухую констатацию фактов.


А ведь когда-то процедура написания письма была целым ритуалом. В разлинеенный листок из обычной школьной тетради, действительно, вкладывалась душа. Кому бы не писалось послание, очень не хотелось делать там какие-то помарки. Неправильно написанное слово не зачеркивалось, а просто брался новый лист, и все писалось заново. Потом листок складывался особым образом и засовывался в конверт. Последний штрих - аккуратно облизать края (до сих пор помню этот слегка сладковатый вкус), заклеить, и отнести в почтовый ящик, которые тогда в Твери были развешены на каждом углу. И ждать…


А как было приятно получать письма! Это был уже другой, но тоже ритуал, которому предшествовали долгие дни нетерпеливого ожидания, когда каждый день подбегаешь к ящику, заглядываешь в щелку в надежде увидеть там заветный конверт. Главное было долго-долго не распечатывать конверт, который, казалось, уже прожигает воздух вокруг одним только присутствием. Переделать все дела. Взять в руки и осторожно надорвать краешек. И вот оно счастье! Читать снова и снова, выучить почти наизусть, а потом ещё долго носить с собой в сумочке... Буквы порой оказывались иногда корявыми, трудно читаемыми, но они были живой частичкой того, кто писал их. И всему написанному верилось, так же как, если бы человек сказал тебе все тоже самое, но глядя в глаза.


Именно благодаря письмам я освоила польский язык. Была такая фишка у советской системы образования - в добровольно-принудительном порядке обязывать школьников переписываться с ровесниками из братских соц. стран. Мне достался поляк Марек. Через пару-тройку посланий я стала приблизительно понимать, о чем он пишет. Я до сих пор достаточно хорошо понимаю этот язык. За что, конечно же, спасибо, прежде всего, письмам. А помните наших мам, которые, собирая нас в пионерский лагерь или к бабушке в деревню, обязательно укладывали в чемоданчик увесистую пачку чистых конвертов, сопровождая это непременным указом: «Пиши каждый день»?


Над рукописными письмами плакали, смеялись, зачитывали до дыр, и, уверена, многие до сих пор хранят их в какой-нибудь специальной коробочке на антресолях. Именно эта человеческая живая составляющая и исчезла с переходом писем в электронный формат.


Согласитесь, сейчас мало кто с нетерпением ждет письма, пришедшего по «мылу». Вход в электронную почту превратился в привычную процедуру, с которой непременно начинается рабочий день. Заходишь, а там все как всегда - куча спама, каких-то уже ненужных рассылок, письмо от шефа с техническим заданием, от партнеров и клиентов с предложениями и пожеланиями, сообщения с других сайтов, где вы также общаетесь со случайно обретенными знакомыми, потому что нынче это стало модным. Среди всего этого вороха, наконец-то, откапывается одно единственное личное письмо, которого действительно ждешь. Но удовольствие от него уже не то. Те же буквы, потому как у любых клавиатур одинаковый «почерк». И если раньше в конце бумажного письма рисовались поцелуйчики, ромашки, сердечки, то теперь это все заменяется знаками: :-) - я доволен, все хорошо и :-( - я не доволен, все не очень хорошо.

По данным «Почты России» за 1-е полугодие 2009 г. по Тверской области жителями региона было отправлено более 22000000 шт. обычных писем с марками - это включая официальные рассылки, уведомления и т.д.


В то же время, по оценкам специалистов, в настоящее время численность тех, кто пользуется электронной почтой, составляет, как минимум, 100 миллионов человек, причем около 10 миллионов из них вообще прибегают исключительно к услугам электронной почты, не имея доступа к другим ресурсам Интернета. В России, как полагают эксперты, насчитывается свыше 500 тысяч пользователей электронной почты.


И ведь этот переход от рукописного к электронному эпистолярному жанру случился всего лишь за какие-то сорок лет.


И, тем не менее, иногда мне кажется, что мы, люди XXI века, слишком увлеклись всеми этими штучками современного прогресса. А потом жалуемся друг другу, что из нашего общения исчезла живость и теплота. Может быть, еще лет через сорок, детей в школе перестанут учить чистописанию (вот ужас!), введут уроки по скоростному набору на клавиатуре. Но пока этого не случилось, может быть нам стоит хоть иногда, хоть кому-нибудь отправить обычное письмо на обычной бумаге, написанное обычной шариковой ручкой. Наверное, будет очень сложно с непривычки его написать. Зато оно получится очень искренним и честным. И поверьте, не важно что адресат не получит его через минуту, для него все равно оно станет самым важным среди всех тех посланий, которыми забит его электронный почтовый ящик.

 

Электронная почта: цифры и факты
В 1971 году Рэй Томлинсон, сотрудник компании «Bolt Beranek and Newman, Inc.», разработал почтовую программу для пересылки сообщений по распределенной сети.


К марту 1972 года Рэй Томлинсон модернизировал свою почтовую программу, адаптировав ее для использования в сети ARPANET, предшественнице нынешней сети Интернет. Именно в это время в адресах электронной почты стал использоваться символ «@» - в просторечии «собака».


На телетайпном аппарате «модель 33», который был в распоряжении Томлинсона, эта клавиша использовалась для пунктуации и обозначения английского предлога «at» (на). Таким образом, электронный адрес обозначает ничто иное, как «пользователь с таким-то именем на таком-то домене».


Июль 1972 года - Ларри Робертс написал первую программу, которая облегчила пользователям работу с электронной почтой. Она позволяла создавать и сортировать списки писем, пользователь мог выбирать и читать требуемое сообщение, сохранять послание в файле, а также пересылать электронные письма на другой адрес или автоматически отвечать на полученное послание.


1973 год. Исследование, проведенное специалистами Агентства передовых исследовательских проектов Advanced Research Projects Agency, показало, что 75% всего трафика сети ARPANET приходится на электронную почту.


1975 год. Появилась первая почтовая рассылка в сети ARPANET. Ее основателем стал Стив Уолкер.


1976 год, 26 марта. Английская королева Елизавета II впервые отправила письмо по электронной почте, воспользовавшись услугами Королевской службы сигнализации и радиолокации в Малверне.


1979 год, 12 апреля - день рождения смайлика. Именно в этот день Кевин Маккензи, один из апологетов «эмоциональных» компьютеров, обратился в «Message Services Group» с письмом, в котором предлагалось включать в «сухие» компьютерные тексты некоторые символы, обозначающие эмоции.


1987 год, 20 сентября. На основе протокола CSNET установлена электронная почтовая связь между Германией и Китаем. Именно в этот день из Китая в Германию было отправлено первое электронное письмо.


1994 год. Электронная почта впервые была использована для рассылки рекламных объявлений. Позднее, такие материалы, «засоряющие» почтовые ящики пользователей ненужной информацией, получили название «спам». Пионером в распространении спама стала адвокатская контора из Аризоны «Canter & Siegel». Первоначально это была реклама лотереи и грин-кард.


2000 год. Ранним утром 4 мая по сетям электронной почты начал свое путешествие вирус «I Love You». Он оказался родом с Филиппин и был распространен через четыре взломанных адреса электронной почты. По оценкам экспертов этот вирус причинил ущерб на сумму не менее 7 млрд долларов, а в США, например, каждая 15-я компания, так или иначе, пострадала от этого вируса. Как ни странно, но столь массовое «размножение» вируса еще раз подтвердило тот факт, что электронная почта стала привычным сетевым инструментом, и отнюдь не собирается сдавать своих позиций даже с появлением новых средств сетевого общения.

Версия для печати
Авторы: Марина ГАВРИШЕНКО


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»