Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Кризис лизингу не помеха

Вот и остались позади новогодние праздники, сейчас самое время подводить итоги ушедшего года и строить планы на будущее. 2009 год для всех был не простым – лизинговые компании не исключение.

Финансовый сектор любой страны является наиболее чувствительным показателем состояния ее экономики. Именно банки и прочие финансовые организации первыми во втором-третьем квартале 2008 года почувствовали на себе влияние глобального экономического кризиса. В это время еще мало кто понимал, что лопнувший на финансовом рынке США мыльный пузырь это только начало и что совсем скоро реальные сложности начнутся у всех стран.


Если финансовый сектор в целом является «лакмусовой бумажкой» для всей экономики страны, то для ее реальной составляющей таким показателем является лизинговая отрасль. Такая зависимость не случайна, ведь лизинг по своей гражданско-правовой и экономической сущности является инструментом, основное назначение которого – это обновление и развитие основных фондов предприятий различного рода. Такая специализация позволяет лизинговым компаниям предлагать своим клиентам намного более гибкие и удобные условия финансирования, чем при получении банковского кредита.
Первые признаки наступающего кризиса лизинговые компании ощутили в середине 2008 года, когда начало уменьшаться число новых клиентов, в период с декабря 2008 года по февраль 2009 количество заключаемых лизинговых сделок было минимальным за последние 7 лет. Одновременно с этим, в декабре -  начался рост задолженности клиентов по договорам лизинга, продолжающийся различными темпами до марта 2009 года. К апрелю ситуация выровнялась, а с конца лета начался небольшой рост.

Как видно из приведенных графиков так называемое «дно» кризиса было пройдено в первом квартале 2009 года. Во втором квартале 2009 года ситуация начала стабилизироваться, и к концу третьего квартала начался рост. Причем, темпы роста постоянно увеличиваются, что, в первую очередь объясняется накопившимся за полтора года отложенным спросом на обновление и расширение основных фондов.


Если попытаться сделать прогноз восстановления отрасли исходя из имеющихся динамик, то можно сделать предварительный вывод о восстановлении лизинговой отрасли, а следственно и экономики страны к концу 2010 началу 2011 годов – линия «прогноз 1». Однако данный подход не учитывает структуру данных, которые берутся для прогнозирования. Если сделать углубленный анализ, то становится очевидно что скорость роста показателей отрасли неизбежно снизится, как только будут покрыты потребности кризисного периода. Даже при здоровом оптимизме ожидать признаков восстановление приходится не ранее 2012 года.


Теперь от общего к частному. Цифры статистики – это конечно интересно, но как чувствуют себя реальные организации, лизинговые компании и их клиенты. В период кризиса стала  прекрасно видна инвестиционная природа лизинговых отношений, когда все стороны делали все возможное и не возможное для удержания их совместных проектов на плаву. Лизинговые компании  не только реструктурировали задолженность по проблемным договорам и значительно пересматривали величину штрафных санкций, но и часто начинали помогать лизингополучателем в поиске клиентов или решении каких то других проблем. Такие совместные усилия не могли не дать хороших результатов, большинство клиентов лизинговых компаний смогли с минимальными потерями пережить тяжелые времена. Безусловно, не обошлось и без расторжения договоров – но данные случаи не стали массовыми и связанны либо с недостатками самого бизнес-проекта, либо неудачным стечением обстоятельств. Имущество, возвращенное по таким договорам, лизинговые компании, как правило, старались как можно быстрее реализовать по ценам на 20-30%  ниже рыночных.

В целом, кризис помимо всего негативного, оказал и оздоравливающее воздействие на рынок. Компании активизировали свои скрытые возможности, ликвидировали второстепенные статьи затрат.  С рынка, под воздействием снизившегося потребительского спроса, ушли многие игроки, предоставляя для тех кто остался новые возможности для роста и развития.


Сейчас наступает момент наиболее благоприятный для развития бизнеса. Организации, которые сейчас смогут собраться и начать активно работать, смогут подготовится к восстановлению потребительского спроса и  значительно улучшат свое положение, по сравнению с докризисным периодом. Сейчас самое время для внедрения нового оборудования и технологий, причем во многих отраслях это становится не только условием для успешного развития но и необходимым условием для того, что бы просто остаться на рынке.



Заместитель директора
ООО «Первая Лизинговая Компания»
Владимир Петроченко
www.plk-finance.ru

 

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»