Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Воронежская область в пятерке лидеров. Как избежать архитектурного хаоса и транспортного коллапса?

В августе 2017 года Росстат проанализировал годовой объем жилищного строительства за период с января по июль. Согласно представленным данным, в Воронежской области введено почти 400 тысяч кв. м жилых помещений. Область вошла в Топ-5 по объему жилой застройки и оказалась лучшей в Черноземье. Уступил регион традиционно лишь Московской, Ленинградской областям, а также Краснодарскому краю и республике Татарстан. Таким образом, Воронежская область вошла в пятерку лучших по объему жилищного строительства.


Рациональное планирование жилой застройки – один из факторов, способствующих правильному развитию территории, а проблема точечной застройки в Воронежской области и в городе Воронеже становится все более актуальной и заметной. Градостроительная ситуация последних лет потребовала особого контроля со стороны региональной власти. Так губернатором Воронежской области Алексеем Гордеевым было инициировано создание комиссии по контролю за строительством жилых зданий.

 

Основная задача данной комиссии - рекомендации по выделению земельных участков под жилую застройку. Председателем комиссии назначен заместитель председателя правительства Максим Увайдов, который много лет бессменно руководил департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области.

 

В то время, когда, кажется, все передовые государства мира поняли, что планирование строительства является фактором, который влияет на общественную жизнь, строительство в Черноземье продолжает развиваться стремительно и нелепо. Внезапно возникающие бетонные «муравейники» явно демонстрируют, что рынок недвижимости Воронежской области отличается «скачкообразностью» и некоторой долей хаоса его планирования.

 

«Точечная застройка» в Воронеже неоднократно вызывала возмущение населения, активисты проводили пикеты, требуя остановить строительство очередного объекта недвижимости, однако остановить строительство еще ни разу не удавалось.

Василий Поплавский 

Оценить состояние застройки города Воронеж, а также прокомментировать возможность существования органичной «точечной» застройки мы попросили архитектора, урбаниста и основателя архитектурного бюро "Poplavsky AG+" Василия Поплавского.

- Известным фактом является «точечная» застройка исторических частей Воронежа. Может ли уплотнительная застройка быть качественной и органичной?

-Безусловно, «точечная» застройка может быть качественной, компактной и профессионально выполненной, а также не нарушать всех интересов местного населения. Ведь проблема не в самой «точечной» застройке, а в отсутствии некоторой прозрачности и легитимности в оформлении разрешительной документации на строительство. Государство уже движется в правильном направлении – в сторону прозрачности, гласности и публичности многих крупных и не очень масштабных площадок. Нужно продолжать двигаться в этом направлении.

 

С точки зрения формата застройки, нужно понимать, что в историческом центре иначе быть не может. На это есть объективные причины, такие как стоимость и сложность получения земли, да и сами участки землеотвода не обладают такой большой площадью, на которой можно возвести квартал комплексной застройки с учреждениями соцкультбыта.

 

Проблема «точечной» застройки накапливается годами и связана она с хаосом на рынке недвижимости и некоторыми скандальными объектами, когда застройщик действует чересчур напористо. Если бы все застройщики действовали мягче и тактичнее, то многих конфликтов можно было бы избежать. Скандалы и общественное возмущение были раздуты больше из-за того, что мнение людей, впрочем, как и самих людей, банально не уважают. Так что больше уважения, больше прозрачности, больше комплексного подхода и все будет хорошо.

 

- Как выйти из ситуации, когда объект возведен и мешает местному населению?

- С тем, что построено, сделать ничего нельзя. У нас нет такой практики, как снос половины этажности здания. У нас есть замороженные стройки, которые так или иначе в результате несут больше негативных последствий облику города. Я вижу много примеров, где зачастую идет какой-то юридический перегиб, стройку останавливают и город получает некрасивый брошенный бетонный объект.

 

Путь выхода – адекватная оценка своих сил застройщиком. Понимать, что, если он попадает по правилам землепользования в зону с малоэтажной или среднеэтажной застройкой, то какими бы ресурсами в широком смысле он не обладал, он там не построит 20-ти этажное здание. Такой вот порядок и он работает, это нужно понимать.

 

Что касается местного населения, то все люди разные и среди них попадаются и скандальные личности. Есть терпимые, есть нетепимые. Застройщику нужно стараться договариваться и соблюдать законодательство. Для людей можно предложить массу интересных решений, строить детские площадки, делать шаги навстречу населению.

 

Также необходимо устранить перегибы законодательства, в частности сегодня есть масса очень строгих требований по восстановлению памятников архитектуры, зачастую представляющие собой руины. Это фактор, ограничивающий застройщика. Необходимо двигаться к какому-то балансу, как в законодательстве, так и в аппетитах застройщиков.

 

-Ждет ли Воронеж судьба Москвы с кольцом из бетонных кварталов-муравейников?

 

- В таких масштабах, безусловно, не ждет. Воронеж, скорее всего, никогда не достигнет такого скачка в развитии, как Москва, соответственно не потребуется такой стремительной застройки микрорайонов. Хотя такие явления, как разрастание городов можно корректировать, но избежать их, к сожалению, нельзя.

 

- Что бы вы изменили в облике города?

 

Во многих городах есть одна большая беда – это транспортная проблема. Вполне очевидно, что в Воронеже не хватает мостов. Каждый день мы можем наблюдать серьезные заторы. Транспортная система города в явном незаконченном состоянии. Есть много программ завершения транспортной схемы, однако на ее реализацию никогда не хватает ресурсов.

 

Многие резервные отводы земли, которые резервировались под транспортные коридоры, просто застраиваются, то есть пространство для новых транспортных артерий уменьшается. Город оставляет все меньше и меньше возможностей для модернизации транспортной сети.

 

Воронеж очень выгодно располагается с точки зрения ландшафта, но в городе нет ни одной видовой площадки, никаких общественных пространств вдоль берега реки Воронеж, а теперь воронежского водохранилища, не существует. Это проблема рекреации, хотелось бы ее решить.

 

Хотелось бы сделать больший акцент не на изменении ошибок прошлого, а на недопущении новых градостроительных ошибок, чтобы в город притекали инвестиции, которые смогут дать возможность создания качественной архитектуры и органичной среды, чтобы строительство служило не только инвесторам, но и рядовым гражданам.

Версия для печати
Авторы: Дмитрий ТОНИШЕВ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»