Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Наталья Серова: "Меховой кластер - это красиво и нужно"

В августе 2017 года коллекция «Космос», созданная давними друзьями нашей редакции, компанией «Новоторжская ярмарка», получила Гран-при конкурса «Имперский стиль» на международной выставке меховой моды CHAPEAU-MOSFUR. Жюри конкурса возглавлял мэтр отечественной моды Вячеслав Зайцев.


Соединение торговли, производства с возможностями создания новых идей и образов для повседневной жизни - важнейшая тенденция современной моды, в том числе меховой индустрии.

 

МЕХ И НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Переход от просто торговли и производства к созданию новых идей и образов - важнейшая тенденция сегодняшней индустрии моды. Мы встретились с руководителем компании «Новоторжская ярмарка» Натальей Серовой, чтобы обсудить, возможно ли создать в Тверской области, на полпути между Москвой и Санкт-Петербургом, полноценный модный кластер с акцентом на мех.

 

Застали Наталью Серову в самый рабочий момент: шла горячая дискуссия между дизайнером, автором идеи коллекции, и производственниками. Задачи: адаптировать подиумную коллекцию "Космос" к жизни современной женщины, сохранить эстетическую составляющую образов, подготовить модели к промышленному производству, крой - к реальным женским фигурам и размерам, сделать вещи доступными по цене массовому потребителю. Руководитель “Новаторжской ярмарки” прокомментировала происходящее так:

- Это процессы для нас новые и сложные. Коллекция "Космос" - результат работы «коллективного разума». Для решения одной задачи удалось объединить очень разных специалистов, найти точки соприкосновения, вдохновение в поиске новых решений. В команде те, кому не больше тридцати лет. Для них «Космос» - это стартап. Мех - благородный, достаточно консервативный материал: дорогое производство каждого изделия, много ручной работы.

 

- Наверное, меховую индустрию невозможно «оцифровать», как текстиль, и иновации тут очень редки?

- Я обязательно побываю на цифровых фабриках одежды, о которых говорили на Санкт-Петербургском экономическом форуме. Мне важно посмотреть своими глазами, как это работает. Я почти уверена, что там, где отсутствует типовое решение и есть сложность, - например, у нас это подбор на изделие шкур одинаковых по цвету и структуре волоса, - без человека не обойтись. Меховая отрасль точно будет отставать от цифровой глобализации. Хотя в ряде операций, например, в стрижке, мы давно используем компьютеры, которые помогают достичь нужных эффектов. Они незаменимы в конструировании изделий. Сортировка шкур на финском аукционе полностью автоматизирована, хотя это и трудоемкий процесс. России далеко далеко до уровня и объемов мировой автоматизации. Мы в начале пути.

 

- И все же нынешняя шуба по концентрации новых идей далеко ушла от шубы в Советском Союзе.

- Шуба в Советском Союзе была атрибутом власти, партийного и военного статуса. В те времена шубу из каракуля, песца, не говоря уже о норке, было позволено носить гранд-дамам коммунистических руководителей, знаменитым актрисам. В основном же шубы были из цигейки или кролика, и это уже считалось счастьем. Большинство советских женщин довольствовалось меховым воротничком на пальто, мужчины - шапками-ушанками.

 

В СССР была сделана ставка не на то, что мы людей одеваем в меха, а на то, что мы должны быть первой страной в мире по выращиванию норки. В 60-е - 80-е года 20-го века, по распоряжению партии, массово создавались зверохозяйства. Пик производства пушнины пришелся на 1990-е годы. Тогда 80 процентов мирового производства меха норки приходилось на Россию.

 

Мы не успели воспользоваться этим преимуществом из-за тотальной бедности и развала страны. Но модели шуб того времени и у Славы Зайцева ,и в доме моды на Кузнецком мосту выглядели очень богато. Сложнейшие рисунки из меха, невероятные трудоемкие технологии исполнения. На пушно-меховом сырье не экономили. Апофеозом этого времени я считаю модели Ирины Крутиковой и прежде всего ее коллекцию «Птицы». Из шкурок белки она собирала фантастические по красоте изделия, рукава которых напоминали крылья райских птиц. Это были настоящие произведения искусства, бешеные по техническим и временным расходам. Но норка и другой мех в тот момент были государственные, и художники-модельеры, дизайнеры не думали о затратах. Сложность этих вещей была такая, что сейчас в мире никто даже не пытается делать что-то подобное.

 

- Это было искусство. А когда появилась индустрия в меховой отрасли моды?

- Меховая индустрия существовала в воротничках и шапочках, в военном обмундировании. А массовый спрос у населения на мех был. И когда в России возник рынок, он начал реагировать на этот запрос. Я считаю, что явление массового производства меховых изделий, которое мы сейчас видим, например, в Пятигорске, где сейчас сосредоточено более 2000 разного масштаба меховых фабрик, - яркий пример такой реакции.

 

- О! Санкт-Петербург гордится тем, что там 2000 дизайнеров одежды и аксессуаров, а в Пятигорске - 2000 фабрик!

- Да, именно. И больших, и крохотных. Это по сути народный промысел, так как он не инициирован государством. Промыслы всегда образовывались в периоды кризиса или при неудовлетворенном спросе. Возьмите Палех: иконописцы остались без работы после Октябрьской революции - и начали расписывать изумительной красоты шкатулки. Так и тут: исторически регион понимал, как работать с кожей и мехом, выращивал овец, и что важно, там в советское время не прекращался подпольный «цеховой» бизнес.

 

История возникновения тамошнего кластера уже легенда: цыгане пришли к кавказским «цеховикам», изготавливавшим сапоги "под «Италию", и предложили шить шубы. Первые шубы были из обувной овчины - они буквально стояли на полу. Но желание женщин иметь натуральную шубу было таким сильным, что они расходились как "горячие пирожки". Когда начались конкуренция, насыщение рынка, появилось современное оборудование, все стали учиться правильно шить, кроить шубы, совершенствоваться в подборе пушно-мехового сырья. К 2001-му году, когда начала работать «Новоторжская ярмарка», шубы были уже достаточно хорошими. Причем в то время котировалась богатая отделка ценным мехом, шубы должны были быть в пол. Сейчас в моде минимализм: чем больше шуба похожа на пальто, тем лучше.

 

- Хотя до сих пор для многих российских женщин остался такой критерий: купила норковую шубу в пол - жизнь удалась!

- Я помню историю покупки на Новоторжской ярмарке шубы из голубой норки Народной артисткой России Наиной Хониной. Она мне как-то позвонила (давно дружим), мы долго обсуждали ее непростой артистический период, практически отсутствие ролей, и она вдруг неожиданно сказала: «Наташа, мне очень нужна шуба!». И я поняла, нашей женщине шуба нужна как защита от житейских невзгод, как артефакт успеха. И ведь действительно ситуация с ролями у Наины Владимировны после покупки шубы изменилась!

 Коллекция КОСМОС

- В прошлом году вы возродили бренд «ЗИМОС». Он уже запустил свое производство?

- Производство шуб "ЗИМОС" запущено. Мы уже шьем и успешно продаем классические шубы из российской норки и меха норки, выращенной в собственном зверохозяйствае. Теперь надо идти дальше, вы застали часть этого процесса-продвижения. Современный мир настолько быстро меняется, что тот, кто сможет просчитать тенденции, понять, куда движется мода, добьется многого. Классическая норковая шуба из цельных шкур останется основным предложением, но она для многих предмет роскоши, который женщина покупает на определенном этапе жизни. А если этот этап она уже прошла, или ей изначально захотелось чего-то более интересного? Мне кажется, что в ближайшем будущем мех все больше уйдет в отделку. Коллекция «Космос» - как раз сочетание ткани и меха норки. При этом мы выполнили изделия так, как не свойственно меховщикам и достаточно ново для тех, кто шьет пальто.

 

«КЛАСТЕР» - ЭТО СКОПЛЕНИЕ, СОЗВЕЗДИЕ

- Ваше зверохозяйство находится в Тверской области. Насколько я знаю, в этом регионе расположено пять крупных зверохозяйств. Плюс ваша компания - крупный интегратор всех направлений. Не пора ли вести речь о создании в регионе мехового кластера?

- Вы правы: Новоторжская ярмарка - интегратор: и продажник, и производитель, мы и дизайнеры. Объединение для наших меховщиков, особенно звероводов, необходимо. Ведь что сейчас происходит? Зверохозяйства, вырастив норку, едут на финский или датский пушные аукционы, где наши отечественные производители купят эту же российскую норку и повезут ее снова в страну, как импорт. Вопрос: где осталась маржа, разница между ценой и себестоимостью?

 

Государство занималось мехом, когда он был «мировой валютой», «мягким золотом». Как только образовался СССР, мех понадобился именно в этом качестве. Но с какого-то момента в современной России роль национального достояния стала выполнять нефть. И мех ушел из сферы государственных интересов, что не помешало меховой отрасли стать экспериментальной для введения идеи маркировки изделий чипами - как дальнобойщики попали под эксперимент с «Платоном». Обе отрасли динамично росли, и теперь государство вмешалось в их работу. Какими будут последствия, покажет время.

 

- Возможно ли производителям меха, производителям шуб, дизайнерам и продавцам состыковаться на территории Тверской области, минуя аукционы в Хельсинки или в Копенгагене?

- Все возможно, но кто-то должен объединить их. Региональная власть должна понять, что мех - настоящий бренд Тверской области. Надо делать ставку не только на «кулинарный туризм» и истории типа: «мы - родина Кащея Бессмертного». Без поддержки региональной власти невозможно стать столицей меховой моды и производства пушнины. Ведь 25 процентов российской норки производится именно в Тверской области. Очень перспективно сделать рывок в этом направлении именно в нашем регионе. В Иваново губернатор проделал большую работу, чтобы создать на своей территории модный кластер текстильщиков. По всей видимости, у нашего регионального правительства еще не настала такая ситуация, чтобы начать внимательно смотреть на то богатство, что лежит буквально под ногами, заняться тем, чем реально богата наша Тверская земля. До сих пор идет перераспределение старых ресурсов, новых не создается.

 

Если бы Тверь получила меховой кластер - сбылась бы моя мечта. Натуральный мех, изделия из меха – это красиво и всегда нужно жителям всей России! Это дало бы приток туристов в Тверь, который мы могли бы получить, находясь между Москвой и Петербургом. И жалко такую возможность упустить, потому что очень активно действует Пятигорск, который уже официально называется «Меховым сердцем России». Весной этого года там провели федерального уровня меховую выставку, куда прилетали оптовики со всей России. Если эта практика закрепится, то нам будет труднее. Хотя мы гораздо удачнее расположены. Час на «Сапсане» - вы в Твери, а в Пятигорск надо еще долететь.

 

- Новоторжская ярмарка уже делала шаг в этом направлении, проводила большой международный форум меховой промышленной моды. Сейчас у тверской региональной власти есть определенная нацеленность на выставочную деятельность, в планах региональной власти строительство специального Экспоцентра - при том, что уже сейчас есть помещения, где можно проводить довольно масштабные форумы, а другие помещения вполне можно приспособить для этого.

- Например, у нас есть Дом меха, прекрасная площадка для показов, а возможно, и пушных аукционов. Если бы развивать Тверскую область как выставочный регион ,то местоположение между Петербургом и Москвой дает большие перспективы. Но пока у нас нет ни одного форума или выставки хорошего российского уровня. Наш Форум меховой промышленной моды был именно таким событием. Приехало 26 первых лиц из индустрии меха, было представлено 33 промышленные коллекций. Даже сравнивая с CHAPEAU-MOSFUR, я понимаю, что мы тогда добились очень высоко уровня. После этого в экономике города и области в разных отраслях я не помню таких мероприятий. Пока я вижу, что очень много нафантазированных вещей, а то, что есть в реальной экономике, игнорируется либо политизируется.

 

- Надеемся, экономика заставит дорожить тем, что уже есть в регионе.

- И я на это очень надеюсь. Мы открыты к сотрудничеству и обязательно будем радовать жителей России красивыми и качественными шубами из натурального меха.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»