Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Пора открывать Россию? Внутренний туризм пытается попасть в зазор между курсом валют и уровнем комфорта

В.В.Путин и С.К.Шойгу осматривают арктическую пещеруРынок внутреннего туризма в России имеет большой потенциал, но пока ограничен по спросу и по предложению. Об этом говорили участники международной выставки и фестиваля «Открой свою Россию», проходившего в столичном Гостином Дворе. Участниками выставки стали туристские информационные центры регионов России, туроператоры, заповедники, здравницы, производители туристского снаряжения.

 

Тенденции развития туристского рынка в России, наметившиеся после 2014 года, когда девальвация российской валюты сделала выездной туризм роскошью не только для малоимущих граждан, но и для среднего класса, в целом сохранились и в 2016 году. Рост внутреннего туризма, снижение выездного и незначительный рост въездного туризма – характерные приметы времени, девизом которого можно назвать слоган выставки: «Открой свою Россию!». Происходят качественные изменения: расширяются продажи пакетных туров на внутреннем рынке, формируются интегрированные турпродукты, благодаря развитию IT-технологий множатся интернет-порталы, ведущие онлайн-продажи. Одновременно с этим происходит усиление региональных туроператоров, появление новых программ, представленных такими регионами России как Краснодарский край, Крым, Адыгея, Башкирия, Мурманская, Вологодская области, Пермский край и другими.

 

Выставка «Открой свою Россию» проводится по инициативе и при поддержке Федерального агентства по туризму, приветствие руководителя агентства Олега Сафонова прозвучало на церемонии открытия выставки. Почетный президент Русского географического общества, академик РАН Владимир Котляков также поприветствовал коллег.

 

В ходе выставки состоялось расширенное заседание Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по предпринимательству в сфере туризма, в котором приняли участие члены комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по туризму и индустрии гостеприимства. В рамках заседания выступили президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько, вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета ТПП РФ Юрий Базыкин, член Совета Федерации Игорь Фомин и другие.

 

Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии, рассказал о проблемах внутреннего туризма в России:

– У каждого вида туризма есть свой язык. Это свой мир, и найти ключик к развитию этого мира очень сложно. Самодеятельный туризм в СССР развивался при минимальной поддержке государства, это была субкультура, романтическое направление. Для понимания ситуации, сложившейся сейчас, это важный момент. Рынок внутреннего туризма ограничен по спросу ста пятьюдесятью миллионами не очень богатых людей, больше половины которых совсем не выезжают на отдых. Он ограничен и по предложению – где качественный турпродукт? На рынке въездного туризма существует проблема размещения. За рубежом уже давно освоили создание современных сезонных туристических комплексов, а в России? Кто эти люди, которые первыми сделают современный переносной лагерь? В дельте Волги, например, около четырехсот баз, так можно выловить все, что еще осталось в реке! Необходимо регулирование, нужно искать реперные точки между бизнес-сообществом и теми, кто может и хочет развивать турпродукт.

 

Сейчас готовится проект профстандарта инструктора-проводника, но где будут готовиться эти кадры? В России более двухсот вузов готовят студентов по туристическому направлению, но назовите мне хотя бы один, готовящий инструкторов! Если мы хотим, чтобы активный туризм получил большее развитие, нужно потратить много времени и сил, прежде чем будет какая-либо отдача!

 

Юрий Базыкин, вице-президент Российского союза туриндустрии, председатель комитета ТПП РФ познакомил собравшихся с итогами 2016 года в сфере внутреннего туризма:

– Внутренним туризмом в 2016 году было охвачено более 55 млн человек, рост составил более 15%. На рынке лидируют Краснодарский край, который посетило более 15 млн человек, Крым – более 6 млн человек, Алтайский край – более 2 млн человек и Ставрополье – более 1 млн человек. Количество туроператоров, работающих по внутреннему туризму, в 2016 году составило 3710, это на 25% больше, чем в предыдущем году. В то же время произошло сокращение туроператоров по выездному туризму, сейчас таких туроператоров 605. В структуре внутреннего туризма наибольший удельный вес имеет пляжный туризм – 38%. Культурно-познавательный туризм занимает 20% рынка, деловой – 18%, оздоровительный и спортивный – 15%, событийный, паломнический, экологический и др. – 9%.

 

Нельзя не обратить внимание на системные проблемы и вызовы, характеризующие российский рынок туруслуг. Эти проблемы связаны с несовершенством законодательного регулирования и господдержки, недостатком сформированных турпродуктов, маршрутов, обустроенных объектов, подготовкой и обязательной аттестацией квалифицированных кадров, контролем качества услуг, эффективностью продвижения турпродуктов.

 

Член Совета федерации Игорь Фомин в своем выступлении остановился на вопросах, связанных с совершенствованием законодательства:

– Разрабатывается ряд документов, призванных упорядочить деятельность в сфере туризма. Это классификация гостиниц, аттестация гидов и экскурсоводов, план развития города-курорта Кисловодска, внедрение электронной путевки, принятие стратегии санитарно-курортного комплекса и другие. Препятствием для объективной оценки состояния отрасли и подготовки законодательных актов является отсутствие качественной статистики. В Германии, например, по каждой земле известно, сколько комнат и квартир сдается в летнее время. 26 млн. евро тратит Финляндия на продвижение туризма, а Россия – 1,5 млн.

 

Федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» предусматривает поддержку на государственном уровне туристских комплексов кластерного типа. Срок действия этой программы заканчивается, ее нужно либо продлевать, либо принимать новую, но в любом случае необходима увязка со стратегическими документами в других сферах деятельности. Например, дорожное строительство и реставрация должны быть увязаны с развитием туристических маршрутов.

 

Кроме того, необходимо упорядочить формы поддержки малого и среднего бизнеса. Если в Федеральной целевой программе будет пункт о поддержке малого и среднего бизнеса, то и губернаторы в регионах вынуждены будут включиться в эту поддержку.

 

Участники обсуждения отметили и другие проблемы, препятствующие развитию внутреннего туризма. Так, Татьяна Козловская, член Координационного совета по развитию детского туризма при правительстве Российской Федерации, генеральный директор ООО «Интерс-Рус», обратила внимание, что регулированию подлежит деятельность туроператоров. Туристские информационные центры, которых, заметила Козловская, в России уже более 200, и другие государственные бюджетные учреждения, также оказывающие услуги в сфере туризма, никак не регулируются. ТИЦы создают, по сути, недобросовестную конкуренцию, перехватывая направления, уже развитые туроператорами. В конкурсных процедурах по госзакупкам отсутствует требование финансовых гарантий. Выиграть его может любой, и происходят трагедии, как на Сямозере (напомним, там в летнем лагере погибли подростки, отправившиеся в поход на лодках).

 

С острой критикой установленного порядка туристических перевозок в города проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года и отсутствия специальных квот для приобретения билетов на матчи чемпионата и Кубка конфедерации для туроператоров, обслуживающих российских болельщиков, выступил Сергей Зенкин, генеральный директор компании «Роза ветров».

 

Ситуацию в туристической сфере нельзя назвать простой. Она далека от глянца. Слишком много работы надо проделать, чтобы внутренний туризм в России вывести на приемлемый уровень. Фестиваль «Открой свою Россию» – часть этой большой и необходимой работы.

 

Версия для печати
Авторы: Мария ПАРАМОНОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»