Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Переустановка без потери данных? Это возможно!

Здравствуйте, уважаемые читатели!


С наступлением весны атмосфера в стране начала оживляться. Кажется, мы вступили в давно предсказанный период турбулентности, связанный с поколенческой революцией, помноженной на революцию технологическую.

 

Сто лет назад в России обнулились общественные институты, исторический опыт и прочее необходимое для жизни в обществе знание. Какое-то время на этом месте был марксизм-ленинизм. Потом каждое поколение руководителей стало заново изобретать общественную формацию. Чаще всего получалось что-то вроде первобытнообщинного строя. Так устроено человеческое сознание, что если не тянуть его вперед, оно откатывается назад. Причем в нашем случае – не в начало ХХ века (что было бы неплохо). Народ, в том числе его руководители, ментально застряли где-то там, где тысячелетиями пребывало отечественное крестьянство, прежде чем его начали насильственно таскать туда-сюда по стране – то в ГУЛАГ и на стройки пятилеток, то – просто в город на заводе работать и в «хрущевке» жить. В той самой крестьянской общине, которую безуспешно пытался разрушить еще Столыпин.

 

«Не жили хорошо, и начинать нечего». Эта обреченность российского крестьянина, чья судьба – то голод, то вражеский набег – отпечаталась в головах людей, рожденных в середине ХХ века, тех, что сейчас занимают высшие посты в государстве. Эпоха послевоенного «бэби-бума» была во всех странах, поколение это многочисленно везде. Но у нас оно имеет свои особенности. В основном, наши «бэби-бумеры» – это дети тех, кто только что переехал в город из деревни, со всеми комплексами и предрассудками вчерашних крестьян. Их много, они активны, но пенсия подкрадывается, и от этого никуда не уйдешь.

 

Что такое нравы питерской подворотни 1950-х годов (давшей нам немало государственных мужей), как не реинкарнация каких-то архаичных кодов, существовавших еще до появления законов и морали? Человечество прошло этот этап развития общественных отношений тысячелетия назад. Прошло, зафиксировало в мифах, эпосах, разного рода кодексах царя Хаммурапи, и двинулось дальше. Российское же общество, благодаря социальному эксперименту, произведенному большевиками, все время учится жить сызнова, без учета этого мирового опыта. Немногочисленная городская интеллигенция в пятом поколении, чудом уцелевшая в горниле ХХ века, погоды не делает. В основном погоду делают те, для кого мировой опыт – пустой звук.

 

В том месте подкоркового слоя, где у образованного европейца или американца находятся Авраам, Исаак и Иаков, а также Юлий Цезарь с Октавианом Августом (а у китайца – Лао Цзы и Конфуций), у бывшего советского человека запрятаны «Неуловимые мстители», Павка Корчагин и октябрятская звездочка с портретом юного Володи Ульянова. Это несовпадение ментальных кодировок активировалось в последнее время государственным телевидением, которое как будто специально культивирует все то, что делает наших людей неприспособленными для жизни в современном мире – ограниченность, неприятие людей, непохожих на нас, стремление смотреть в прошлое, а не в будущее.

 

Представьте 80-летнего европейца: его молодость пришлась на бурные 1950-1960-е годы, когда отошедшая от войны Европа начала осваивать рок-н-ролл, мотороллеры, экзистенциализм, и приспосабливать капитализм к новым социальным требованиям трудящихся. По сути, это наши нынешние российские хипстеры – первое сытое поколение, решившее первоначальные материальные потребности и задумавшееся о потребностях духовных. Кстати, они и назывались «хипстерами», от «to be heep», «быть в теме» (в СССР это были стиляги, тонкий слой городских андеграундных мажоров). В общем, нынешним активным европейцам эти «хипстеры» приходятся бабушками и дедушками. А наши – только народились и вышли во взрослую жизнь. Психологическое отставание идет в среднем на 60 лет.

 

При этом новое поколение 20-30-тилетних людей не готово мириться с тем, что это отставание существует. Они хотят жить в современном мире уже сейчас. Да и как возможно в условиях глобализации и открытых границ жить иначе, чем в одном темпе со всем цивилизованным миром?

 

Одновременно стало ясно, что в государственном управлении практически повсеместно, накапливается ошибка подобная той, что накапливается в компьютере у неопытных пользователей. Масса бумаг, проверок, невозможность сделать что-то реальное, потому что сделать ничего нельзя. Система работает с таким скрипом, что напрашивается единственный выход – ее переустановка. В компьютере это чревато потерей ценных данных, «всего, что нажито непосильным трудом». В обществе такая переустановка системы ассоциируется с революцией.

 

Революции, прямо скажем, не хочется. Мы расхлебываем последствия того, что произошло в Октябре 1917 года, уже сто лет (собственно, эта статья – тоже про те самые последствия). Но при подготовке материалов этого номера лично у меня появилась надежда. Возможно, ошибку удастся ликвидировать техническими средствами. В прошлом году на Санкт-петербургском экономическом форуме шла речь об отмирании профессий нотариуса и бухгалтера. Сейчас становится понятно, что и чиновник – умирающая профессия. Их функционал формализован, и цепочку неэффективных устаревших бумажных контактов может заменить технология «блокчейн», система прозрачных, записанных во многих местах операций и транзакций. Все ходы, которые записаны и не имеют даже шансов быть потерянными – это возможность устранить накопившуюся ошибку без расстрелов и массовых чисток. Есть шанс совершить новую революцию безболезненно, быстро и незаметно для обывателя. Конечно, чиновники будут сопротивляться – как таксисты воюют против UBER (еще одной темы нынешнего номера).

 

Мы посвятили наш журнал выработке идей для развития бизнеса, территорий, технологий. Присоединяйтесь, и мы вместе будем менять мир к лучшему.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА, главный редактор журнала "Бизнес Территория"


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»