Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Приключение как бизнес-идея

Квест выходит из виртуального пространства

Квест – элемент сюжета, ставший одной из важнейших деталей, как компьютерных игр, так и литературных или кинематографических произведений. Квест (от англ. quest – поиск) представляет собой прохождение героем сюжетной линии, в процессе чего он взаимодействует с окружающим миром путем применения различных предметов или коммуникации с отдельными персонажами

 

Первые попытки вывести квест из виртуального пространства осуществлялись в Европе и Японии, однако серьезного развития подобные проекты не получили. В 2013 году Богдан Кравцов, Тимур Кадыров и Сергей Кузнецов основали первую сеть квест-комнат в Москве, что вызвало стремительный рост новой индустрии развлечений в России.

Своими мыслями о причинах возникшей популярности квест-комнат и о качествах, необходимых для достижения успеха, с нами поделился основатель самой первой компании по созданию квестов в России «Клаустрофобия» Богдан Кравцов.

– Как пришла идея создания «Клаустрофобии»?

– А как обычно идеи приходят? Не было такого единственного момента, чтобы пришла какая-то конкретная идея. Я думал о разных проектах: в частности, мне были интересны автомобильные квесты, которые были популярны десять лет назад. В ночь с субботу на воскресенье молодые люди, еще не обремененные семьей и детьми, ездят на машинах, выполняют задания и в итоге кто-то из них выигрывает.

Такая система игры не была совершенна. Ведь организаторы вкладывали в квест много сил, готовили его несколько недель, а играли только те, кто успел прийти. Повторить эту игру нельзя. Видя несовершенство такой модели, я в фоновом режиме думал о том, что бы такого изобрести, чтобы усилия изобретателей квестов имели большую отдачу.

В какой-то момент, будучи в Будапеште, я попал в escape-room. Это было развлечение в основном для гиков, для людей, которые любят решать головоломки и математические задачи. Игрок попадает в комнату, решает одну задачу за другой и в итоге выбирается. С одной стороны, идея показалась мне интересной, с другой – проект казался ограниченным в силу специфики целевой аудитории.

Мы вместе с Тимуром Кадыровым и Сергеем Кузнецовым решили, что можно реализовать похожий, но более совершенный проект в России, расширив аудиторию наших потенциальных клиентов. Хотелось сделать квесты более массовым развлечением, основываясь больше на обстановке и впечатлении, а не только на гордости за решенную сложную задачу.

– В чем все-таки секрет? Каким образом удалось вывести квест-комнаты «Клаустрофобии» из сегмента развлечений для гиков?

– Мы фокусировались не на сложности поставленных перед игроками задач. Главное, чтобы играть было увлекательно и интересно. Много внимания мы уделяли впечатлениям, реалистичности, сюжету, декорациям и так далее. В отличие от того, что происходит за рубежом.

– Кто сегодня составляет команду проекта?

– У нас есть три основателя компании. В нашей компании существует несколько различных направлений, и каждым занимается своя команда. Многие ребята из нашей команды изначально пришли к нам в качестве клиентов, им понравилось играть, решили открыть свой квест, сделали его, а потом решили, что у них есть идея, которая позволяет расширить формат, а это как раз нам интересно.

Конечно, помимо идеологов компании, с нами работают такие важные члены команды, как аккаунт-менеджеры, которые обеспечивают взаимодействие с нашими партнерами во всех городах и странах, сотрудники службы качества, сценаристы, маркетологи и так далее.

– Какими качествами нужно обладать, чтобы попасть в команду компании «Клаустрофобия»?

– Каких-то общих качеств нет. Наверное, готовность заниматься чем-то новым. У нас очень молодая индустрия, она постоянно развивается, здесь нет никакой стабильности. Но есть постоянное развитие. Причем в непредсказуемых направлениях. И нужно быть всегда готовым к неожиданностям, должна быть способность спокойно и конструктивно реагировать на изменения в ситуации на рынке, а главное – быть открытым к новым идеям.

– В каких направлениях развиваются квесты «Клаустрофобии» сегодня?

– Классический квест – это игра, где играют 3-4 человека, а игровой процесс длится один час. Направлений для движения сегодня очень много. Например, мы создали три новых, развивающихся проекта. Первое – это «Перформанс». Он, в свою очередь, может длиться дольше, там большая площадь пространства и глубже погружение.

МСК 2048 больше похожа на ролевую игру. В игре задействовано огромное пространство трехэтажного здания, там играет одновременно от двадцати до сорока человек. МСК 2048 – это небольшой постапокалиптический городок со своим сюжетом, а игра длинная – два часа. Там нет задач, но можно погрузиться в сюжет с реальными помещениями, реальными предметами.

Третье направление – аркада. В ее основе лежат динамика и веселье. Формат состоит из более двадцати кратких заданий, они более спортивные и в них интересно играть по нескольку раз. Каждое задание выросло из маленьких аркадных консольных игр, но это очень интересно и динамичнее, чем просто квест. В аркаде нужно больше двигаться, проявлять больше внимания и ловкости.

– Каких бы ошибок хотелось избежать в начале пути?

– Наверное, хотелось бы больше внимания уделять сопутствующим бизнесам, сателлитам. Сегодня я бы постарался сразу организовать взаимодействие с агрегаторами квестов, наладить взаимодействие с квестами из других сетей. Возможно, я бы вдумчивее выбирал партнеров, не ориентируясь только на тех, кто заинтересован квестами. Было бы здорово чаще находить партнеров с конструктивной бизнес-мыслью.

– Какие сложности возникают при работе с партнерами, в том числе с иностранными?

– Все наши иностранные партнеры, за редким исключением, владеют русским языком, поэтому сложностей с ними не больше, чем с партнерами из России. Но в других странах есть другие покупательские привычки, как правило, мы заходили на рынок, где уже были квесты. Если в Москве мы были первыми и все уже шли за нами, то за рубежом приходится учитывать бизнес-традиции конкурентного рынка. В Москве в квесты играют только со знакомыми людьми и приходят сразу командой, в западных же странах можно просто купить билет и играть в команде с незнакомыми людьми.

Многие партнеры не до конца понимают, что не нужно недооценивать этот бизнес. Создание квестов – это точно такая же серьезная индустрия, как и другие бизнес-проекты. Здесь также нужно вкладывать деньги, заботиться о маркетинге и прилагать серьезные усилия даже после того, как строительство квеста подошло к концу. Важно помнить, что когда квест построен, то это еще не конец. Нужно очень много работать над рекламой, над коррективами и доработкой сюжета, над развитием и совершенствованием проекта. Многим партнерам очень нравится строить квесты, это правда очень увлекательно, а после они расслабляются, уделяют меньше внимания своему же собственному бизнесу в некоторых регионах, в результате получаются провалы.

– Что помогло «Клаустрофобии» остаться на вершине бизнеса по созданию квестов на фоне стремительного роста популярности квест-комнат последних лет?

– Во-первых, мы были первыми. Во-вторых, мы очень много внимания уделяем качеству и настаиваем, чтобы наши партнеры следили за этим, тратили на это больше ресурсов. Наши квесты строятся дольше, но зато они всегда производят большее впечатление на наших гостей. Мы стараемся постоянно развивать формат, это невероятно важно. Если бы кинематограф остался на уровне «Выхода рабочих с фабрики» или «Прибытия поезда на вокзал Ла-Сьота», то столько людей сегодня бы не ходили в кино. Эта индустрия развивается, появляются новые сюжеты, новые жанры, новые технологии. И с квестами то же самое. Пока мы находим новые направления, расширяем формат – это интересно. Если бы все замерло на уровне того, что существовало до нас, то мы бы долго не продержались. Так что главное – это качество и расширение формата.

– Что будет с компанией в ближайшем будущем?

– Не могу дать каких-то особенных долгосрочных прогнозов, ведь компании всего три года. Но через год мы планируем открыть несколько новых форматов. Например, мы возлагаем много надежд на проект дополненной реальности, где человек будет физически передвигаться по комнате, трогать настоящие предметы, на него будут надеты при этом 3D-очки и действия нашего героя будут заключены в рамках заданного сюжета.

Кроме того, мы планируем начать встраиваться в общую структуру городских развлечений. Раньше все квесты существовали в автономных локациях. Теперь мы стремимся к процессу легитимизации наших проектов в общей индустрии развлечений. Хочется придать еще больше массовости, чтобы в квест можно было поиграть, выйдя из кинотеатра или торгового центра, чтобы это не считалась каким-то уникальным развлечением, которое можно попробовать раз в жизни.

Если говорить о планах по расширению, то отмечу, что географическая жизнь кипит постоянно, это даже не планы, а текущее положение вещей. Появляются новые партнеры в разных городах и странах, какие-то квесты закрываются, потому что устарели. Уже сейчас у нас есть квесты в Испании, Германии, Голландии. Готовится проект во Франции и Италии. Это постоянное движение, и трудно прогнозировать куда мы заберемся через несколько лет.

– Где черпали идеи для первых квестов?

– Отовсюду. Как правило, от наших партнеров, которые приходили со своими идеями. Сегодня у нас есть гайд-лайны с определенным направлением сюжетной линии, что можно и нельзя использовать. Например, мы против того, чтобы заставлять людей решать какие-то сложные математические задачи, перебарщивать с какими-то замочками и ключиками, потому что это неинтересно. Партнерам нельзя закупать дешевые материалы, потому что это оказывает влияние на впечатление от игры. Список довольно большой. Но фантазия каждого нового человека безгранична и созидает в соответствии с его интересами. Где взять сюжеты для ста квестов, я не представляю, но где взять на два, я знаю точно. И если спросить каждого, то получится сто.

В любом бизнесе нельзя стоять на месте, нужно двигаться, расшатывать ситуацию в разные стороны, смотреть, в каком направлении ее развитие перспективнее и двигаться туда. Важно каждый день находить новые идеи, нужно постоянно проявлять инициативу, быть вовлеченным в процесс, следить за ситуацией, следить за статистическими показателями, но в этом плане наш бизнес не будет сильно отличаться от какого-то другого. Если бы у меня был свой ресторанчик, то выяснилось, что делать нужно примерно то же самое.

– Какой совет можете дать начинающему предпринимателю?

– Оригинальная идея может дать вам конкурентное преимущество. Но если вы начинаете новое дело и вам кажется, что у вас своя новая индустрия и в ней все будет по-своему, что это ни на что не похоже, помните, что даже если это так, законы бизнеса одинаковы во всех сферах. Изучите опыт смежных областей, из которых вы сможете почерпнуть различные бизнес-приемы – это поможет избежать серьезных трудностей.

Версия для печати
Авторы: Беседовал Дмитрий ТОНИШЕВ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»