Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

«Пром-металл»

В режиме постоянных улучшений

Открытие новой линии лазерного раскроя с министром промышленности и информационных технологий Тверской области Евгением Вожакиным

В то время как мировые производители высокотехнологичной продукции непрерывно повышают качество своих продуктов и управления производственными процессами, опираясь на философию TQM (Total Quality Management – всеобщее управление качеством), многие отечественные компании еще не прошли предыдущий уровень – внедрения и уверенного использования СМК. Менеджменту российских предприятий, сосредоточенному на заводской текучке, зачастую не хватает умения анализировать внутренние бизнес-процессы и навыков реализации стратегических проектов. Самый верный способ получить эти умения и навыки – практика. Это подтверждает опыт развития ООО «ПРОМ-МЕТАЛЛ» – небольшой металлообрабатывающей компании, которая в сегодняшних форс-мажорных для промышленности условиях не только выживает, но и развивается, приобретает новое оборудования, расширяет производственные площади, наращивает численность персонала, продвигает новые проекты.

 

Андрей Дмитриев«ПРОМ-МЕТАЛЛ» пришел на рынок листовой металлообработки в 2009 году как компания, специализирующаяся исключительно на аутсорсинге. Фирма начала с обслуживания заказов машиностроительных предприятий Тверской области. Кризисные явления последних лет негативно отразились на ситуации в промышленности регионов. К примеру, объемы производства, крупнейшего предприятия области – «Тверского вагоностроительного завода» – стали стремительно сокращаться, соответственно, у «ПРОМ-МЕТАЛЛа» уменьшилось количество заказов от «ТВЗ». Тем не менее, молодая фирма достойно встретила этот вызов и быстро перестроилась, сумев привлечь под освободившиеся производственные мощности заказчиков из других областей и даже стран.

Создание системы менеджмента качества было изначально заложено в стратегию развития компании «ПРОМ-МЕТАЛЛ»: оперативная реакция на запросы клиентов, заточенность на результат, умеренная диверсификация производства, подробный анализ каждого бизнес-процесса стали постоянной практикой в компании. Помимо СМК предприятие активно использует инструменты бережливого производства – «Точно в срок» (Just-In-Time – JIT), картирование потока создания продукта и т.д. Собеседник «Бизнес Территории» – генеральный директор ООО «ПРОМ-МЕТАЛЛ» Андрей Дмитриев.

– Андрей Вячеславович, ваша компания разрабатывала СМК самостоятельно или воспользовалась услугами консалтинга в этой сфере?

– Конечно, мы привлекали фирму, которая помогла нам добиться соответствия всем требованиям стандартов ISO 9001 и ISO 14001. На протяжении полугода мы перерабатывали собственный документооборот, создавали внутренние регламенты, затем вносили все это в производственную систему. И, наконец, был проведен финальный аудит, и мы получили долгожданные стандарты.

– Считается, что едва ли не самое трудное при внедрении СМК – довести корпоративную политику в области качества до персонала, организовать его соответствующее обучение и вовлечение в процессы менеджмента качества. Как это получилось у «ПРОМ-МЕТАЛЛа»?

– Мы постоянно вовлекаем персонал в СМК, совершенствуем инструкции, внутренние взаимодействия и дописываем систему управления заказами, к слову, мы сделали ее сами, т.к. у компании очень разветвленная структура. Под бизнес-процессы и под стандарты СМК подводятся все регламенты ООО «ПРОМ-МЕТАЛЛ», а также конструкторские, технологические программы – все заточено на постоянное улучшение и на достижение результата. Регулярно проводятся тренинги с привлечением бизнес-коучей.

– По каким направлениям тренируете людей?

– Например, самый недавний тренинг, прошедший в минувшем ноябре, проводился в форме фасилитационной сессии. Сотрудники разбивались на четыре группы и искали решения в рамках своей компетенции и специализации. Первая группа работала над активизацией взаимодействия с новыми клиентами, пыталась увеличить АКБ – активную клиентскую базу. Вторая группа выстраивала внутрифирменную коммуникацию – наиболее проблемную область для любой компании. Две производственные группы искали ответы на вопросы повышения качества и скорости прохождения заказов. Вообще, мы пришли к выводу, что тренинги, форсайты, мозговые штурмы можно проводить своими силами, но лучше, когда это делается под руководством специально обученного специалиста со стороны. В этом году мы громко заявили о новом проекте торгового оборудования «Метавр» для десяти федеральных сетевых структур, в числе которых – «Мираторг», «METRO», «IKEA», «Монетка», «Макси» и др. За 2016 год наши клиенты получили около 1000 единиц кассовых боксов. По уровню спроса, оригинальности, полезности, экономической эффективности у «Метавра» есть все шансы на то, чтобы стать проектом года среди региональных бизнес-новинок, по версии радиостанции «Серебряный дождь». «Метавр» – новый проект и на первых этапах сотрудники столкнулись с определенными проблемами, связанными с недопониманием процессов, проводимых внутри компании. Поэтому до персонала важно было довести информацию о важности новых проектов и процессов, помогающих привлечь клиентов, поднять статус предприятия и специалистов, ведь все хотят работать в успешно развивающейся компании.

– В ходе тренингов, должно быть, работает и психологический фактор: их ведут сторонние специалисты, не встроенные в корпоративную субординацию, и, наверное, сотрудникам фирмы легче раскрепоститься в поиске совместных решений…

– И это тоже. Сотрудники понимают, что перед ними специалист, способный оценить в том числе и их профпригодность, соответствие занимаемой должности. Отчет коуча рано или поздно ляжет на мой стол, поэтому подчиненные стараются проявить все свои сильные стороны. Тренинги вовлекают персонал в решение важных вопросов повышения эффективности всего предприятия через повышение эффективности каждого процесса. В то же время нововведения, регламенты не должны стеснять работника и загонять его в жесткие рамки. Человек должен предлагать, исполнять и быть за это поощренным. В этом году мы выбрали трех лучших сотрудников для прохождения обучения по президентской программе «Менеджмент», с последующей стажировкой за рубежом, и это еще один пример постоянных улучшений.

– Каковы самые распространенные проблемы, возникающие при обучении персонала качественным аспектам?

– Устоявшиеся привычки, от которых довольно сложно избавиться. Часто я слышу: «А мы прежде делали такую-то работу по-другому». Но поскольку персонал у нас довольно молодой – средний возраст сотрудников «ПРОМ-МЕТАЛЛа» составляет 30 лет, они быстро адаптируются к новым требованиям.

– Как на вашем предприятии реализуется процессный подход?

– Чтобы успешно управлять предприятием, надо управлять его процессами. Соотношение срока и качества являются ключевыми параметрами в процессном подходе ООО «ПРОМ-МЕТАЛЛ», влияющими как на цену конечного продукта, так и на объемы производства. Благодаря отработанным процессам мы получаем подготовку документации, выдачу технологии, подготовку коммерческого предложения за нужный срок, дальше мы отрабатываем по срокам производственные процессы в цехе и на выходе получаем качественный продукт. К слову, в декабре мы прошли комплексную проверку производителем компактных конических буксовых подшипниковых узлов ООО «СКФ Тверь» (дочерней компанией шведского гиганта SKF). «СКФ» проводит такой скрупулезный анализ по всем новым поставщикам. К нам приезжал независимый аудитор, а также представители отдела закупок «СКФ Тверь», с целью изучения нашей системы менеджмента, сертификатов ISO, надежности наших поставщиков, точности нашего оборудования. В свою очередь, «ПРОМ-МЕТАЛЛ» продемонстрировал гостям полностью распланированные бизнес-процессы по оформлению заказов, конструкторской и технологической подготовке, а также полностью расписанные техпроцессы, включающие пусконаладочные работы и планово-предупредительный ремонт оборудования и т.д. «СКФ» уделяет большое внимание эргономике и экономике рабочего пространства, на что мы ответили успешным опытом эффективного использования элемента бережливого производства – системы «5S». В итоге наши клиенты убедились, что система менеджмента качества и производственные мощности «ПРОМ-МЕТАЛЛа» соответствуют их требованиям и стандартам.

– Какие положительные эффекты получила компания от внедрения СМК?

– Прозрачность процессов, честность перед самими собой и перед клиентами.

– Получилось ли отдалить ритмичность выпуска продукции, сократить издержки?

– У компании были отставания по целому ряду проектов, выполнение около 50% заявок не вписывалось в установленные сроки. Но сейчас эта цифра снизилась до 15%, и это опять же допустимые значения. Наши заказы в основной своей массе индивидуальны, и на каждом этапе могут возникнуть вопросы, зависящие не от нас и связанные с дополнительным согласованием. Обычно срок реализации проекта составляет в среднем две недели. 50% заказов «ПРОМ-МЕТАЛЛ» выполняет теперь быстрее, остальные 35% вписываются в график.

– Есть ли у вас некий запас производственных мощностей, который, словно резервный полк, вы можете бросить в «бой», для реализации срочного заказа?

– Около 10% плановых мощностей «ПРОМ-МЕТАЛЛа» выделяются под производство спецзаказов. Подобная схема всегда работает: есть запас, но при его выборе, когда нет срочных заявок, он дополняется плановыми работами. И получается, что основная масса плановых заказов отгружается клиенту раньше, чем он ожидает.

– Насколько оперативно СМК вашей компании реагирует на рыночные изменения, на новые запросы потребителей?

– Скорость реакции и гибкость – основы «генетики» ООО «ПРОМ-МЕТАЛЛ». Все бизнес-процессы компании заточены на новые запросы клиентов. Повторюсь, что средний цикл изготовления конечного продукта составляет две недели, но возможен вариант спецзаказа с пятидневным сроком исполнения.

– В последнее время вы сделали больший акцент на частный рынок, или продолжаете преимущественно работать по аутсорсингу с клиентами из госкорпораций и связанных с ним структур, например, с компаниями, входящими в Трансмашхолдинг?

– Мы не задаем акценты, это делают наши клиенты. Сейчас совместных проектов с Трансмашхолдингом стало больше, есть хорошие перспективы по взаимодействию с их египетскими партнерами. Отмечу, что в структуре наших заказов увеличивается доля компаний транспортного машиностроения, на прежнем уровне остаются заказы от предприятий сельхозмашиностроения, чуть сократилась доля заказов, приходящихся на электроэнергетику, производство мебели, строительство.

– Что вы производите в данный момент для предприятий Трансмашхолдинга?

– Каркасы, элементы конструкций, корпусные изделия, кронштейны для элементов освещения, элементы для систем кондиционирования и вентиляции.

Проект «Метавр»

– Запланирован ли рост объемов производства торгового оборудования?

– У нас запланирован рост по всем проектам, которые мы развиваем. Но опять же все должно быть продумано, не каждый рост идет на пользу. Тот же проект «Метавр» можно увеличить в 10 раз, зайдя в торговую сеть «Магнит», но возможные потери данного клиента могут привести если не к банкротству компании, то к определенным финансовым трудностям. Для любой частной компании важно, чтобы клиент не «забирал» более 20% ее производственных мощностей.

– То есть вы сотрудничаете со многими партнерами, но не переключаетесь на кого-то более акцентировано. Получается, что в плане стратегии развития предприятия хранить яйца в одной корзине опасно, даже если эта корзина золотая?

– Сложный вопрос, любой бизнес с этим сталкивается. Когда ты получаешь якорного клиента-потребителя, ты всегда должен просчитывать возможные риски.

– В этом году вы приняли решение расширить производственный потенциал компании. Расскажите о новом оборудовании, какие перспективы оно открывает для ООО «ПРОМ-МЕТАЛЛ»?

– На выставке «Металлобработка-2016» мы провели детальное исследование цены и качества, всех технико-экономических параметров и решили приобрести по лизинговой схеме лазерный раскройщик швейцарской компании Bystronic. У этого оборудования новый вид резонатора с твердотельным источником и светодиодной накачкой. Лазер работает в двухсменном режиме, отчего производительность по заготовительному сектору увеличилась в два раза. Если говорить о нашем оборудовании, то, помимо швейцарского лазера, у нас есть еще немецкий раскройщик TRUMPF, японское листогибочное оборудование AMADA. Расширение производства рассчитано не только на «Метавр» и текущие заказы от машиностроительных компаний, но и на новый проект по серверным шкафам для телекоммуникационного оборудования. Сегодня клиенты все чаще обращаются к нам не только с задачами по изготовлению металлических конструкций, но и с монтажом функциональной начинки. Тенденция последних лет – усложнение продукции, помимо таких заготовительных операций, как лазерная резка, штамповка, гибка, клиенты хотят получить на выходе готовый узел или прибор. Например, один из наших клиентов передает нам давальческие комплектующие для сборки шкафа управления под ключ. Это также говорит о наших компетенциях и об успешных результатах внедрения СМК. «ПРОМ-МЕТАЛЛ» готов активнее сотрудничать с станкостроительными, приборостроительными компаниями, создавать для них корпусные изделия из листового металла, а также монтировать в готовые корпуса все необходимые комплектующие. Кроме того, «ПРОМ-МЕТАЛЛ» закупает листовой металл у сертифицированных трейдеров по льготным ценам, что в итоге позволяет экономить и нашим клиентам.

– Спасибо за интересную беседу!

Версия для печати
Авторы: Беседовал Павел КИРИЛЛОВ


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»