Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Финский кофе из Твери

 

Завод Paulig празднует свое 5-летие

 

15 сентября российский завод финской компании «Paulig» отметил свой первый юбилей – пять лет со дня открытия. Завод распложен в Тверской области, между Москвой и Санкт-Петербургом, и занимает ведущее место как поставщик кофе в розничные магазины, рестораны и кофейни обеих столиц. В Твери благодаря «Паулиг» многие перешли на натуральный кофе. О том, как Россия становится «кофейной страной», мы решили узнать прямо на предприятии

 

Ирина БраткоТолько во времена Петра I в России появилась привычка пить кофе. Однако все равно чай был на первом месте. И только за последние 7-10 лет кофе приобрел особую популярность. Появилось много кофеен, люди чаще стали пить кофе у себя дома. Киоски «Кофе с собой» открыли новую эру – теперь термостойкий стакан с кофе стал атрибутом модной молодежи. Отчасти это произошло благодаря финскому заводу «Паулиг», открывшемуся в Тверской области.

На пресс-конференции по случаю дня рождения завода можно было узнать о линейке мирового бренда и способах приготовления кофе, увидеть производственный процесс и продегустировать фирменный эспрессо «Paulig». За чашкой бодрящего напитка «Бизнес Территория» пообщалась с директором по маркетингу Ириной Братко. Мы разговаривали о кофе, кризисе, планах на будущее.

– Ирина, расскажите, как бренд «Paulig» помог приучить русское население пить кофе по утрам?

– Это долгосрочный процесс, который идет до сих пор. Когда россияне стали путешествовать по разным странам, больше видеть, знакомиться с новой культурой и обычаями, они заново открыли для себя кофе. Появилось желание приготовить кофе у себя дома. «А могу ли я сделать такую же чашку эспрессо, какую мне приготовили в Париже?» Наш основной вклад – научить как можно больше людей правильно заваривать кофе. Это несложно. Натуральный кофе можно заварить даже в обычной чашке, и вы получите прекрасный напиток.

– В каждой стране свои традиции приготовления кофе, а какие компания «Paulig» пропагандирует в Финляндии и России? Они похожи или в корне отличаются?

– Говоря о способах приготовления, в Финляндии, хочу заметить, что 90% заварного кофе приходится на фильтр-кофеварку. В России, наоборот, предпочитают турку. Она есть почти в каждой семье. Количество кофемашин в домах россиян с каждым годом растет. Но турка и сегодня остается приоритетным методом заваривания натурального кофе. Поэтому мы рассказываем русскому населению о том, что ближе к отечественным традициям. При этом также подсказываем альтернативные и простые способы заваривания: в чашке или френч-прессе.

– Различается ли продукция «Paulig» в Финляндии и в России?

– Да, у нас абсолютно разные бренды и продукция на рынках Финляндии и России. Мы заточены на то, чтобы наш продукт был востребован локальным потребителем. В Финляндии большей частью потребляют кофе светлой (первой) обжарки, которую не поймет российский потребитель. Россияне привыкли к более темной (3-4) обжарке. Поэтому в Твери завод «Paulig» готовит совсем другие бленды 2-5 обжарки (кофейные смеси): Рaulig Рresidentti, Espresso, Arabica, Classic, Mokka.

– Какой кофе предпочитаете сами? Сколько чашек в день выпиваете?

– Обычно я выпиваю 3 чашки кофе в день, и мой любимый бленд – Paulig Presidentti. В зависимости от настроения я выбираю либо сбалансированный Presidentti Original, либо ароматный Presidentti Gold Lable с фруктовой кислинкой, ну а иногда предпочитаю Presidentti Black Lable с ярким шоколадным вкусом.

 

 



Семейный бизнес «Paulig» был основан еще 140 лет назад немецким мигрантом Густавом Паулигом. Спустя долгое время «Paulig» остается семейным бизнесом, помня слова основателя: «Скомпрометировав качество однажды, можно закрывать ворота фабрики». Сегодня «Paulig» – мировой эксперт в области кофе, прочно стоящий на трех ценностях: быть любознательным, стремиться к совершенству и расти вместе. 15 сентября 2011 года завод «Paulig» открылся в Твери. Благодаря плодотворной работе за 5 лет он добился отличных результатов. Сегодня тверской завод производит 7 млн кг кофе в год. Основные линейки блендов (кофейных смесей) в России: Рaulig Рresidentti, Espresso, Arabica, Classic, Mokka. 



 

 – Почему для строительства завода в России выбрали именно Тверь?

– У Твери очень хороший инвестиционный климат и, конечно, территориальное расположение. Сыграла роль близость двух столиц и хорошая логистика. Наш завод расположен в непосредственной близости от автомобильной трассы Москва - Санкт-Петербург, вскоре здесь пройдет скоростная дорога М11. Рядом с предприятием – Октябрьская железная дорога, связывающая Москву и Питер и позволяющая в очень быстрые сроки добраться до Хельсинки.

– Не могу не спросить о влиянии экономического кризиса на тверской завод…

– Если говорить о потреблении кофе в целом, то это тот продукт, который не перестают пить в кризис. К счастью для нас, кофе – одна из немногих стабильных категорий товаров. Но кофе – биржевой продукт, и,, конечно, падение рубля отразилось на его цене. Основная стоимость в пачке кофе – стоимость сырья. Мы сделали все возможное, чтоб сохранить цену неизменной за счет роста увеличения потребления нашего продукта. Поэтому цена выросла незначительно.

– Расскажите о географии поставок тверского завода?

– Мы поставляем натуральный кофе по всей России, частично – в страны СНГ (Белоруссия, Казахстан, Армения, Азербайджан). Также наш кофе пьют в Грузии и Южной Осетии.

– А все-таки большую долю сбыта занимает розничная торговля или поставка в общепиты?

– Большая часть, безусловно, – это розничная продажа в сетевых точках. Причем мы представлены как в федеральных сетях («Пятерочка», «Глобус», «Лента»), так и в местных тверских супермаркетах («Тележка», «Разница», «4Сезона»). Значимую долю имеют и наши клиенты в канале потребления «вне дома»: кафе, рестораны, бистро и потребление в офисах. Пожалуй, одним из известных федеральных брендов, пользующихся нашей продукцией, является сеть «Макдональдс».

– Вы достигли всех поставленных целей за пятилетний срок?

– Даже перевыполнили план, который ставили изначально. К примеру, на производство в 7 млн кг кофе в год мы хотели выйти чуть позже. Это очень хороший для нас показатель. Если говорить о планах на будущее, главное – не снижать темпы и расти дальше. В России пока есть огромный потенциал для развития. Поэтому на следующий год у нас амбициозные планы, но о них вы узнаете позже, пока что не могу раскрыть этот секрет.

 

Версия для печати
Авторы: Беседовала Анастасия РОМАНОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»