Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Будущее будет

Дорогие читатели!

За этот год стало окончательно ясно – мир стоит на пороге глобальных перемен. Можно бояться этих перемен, прятать голову в песок, но факт остается фактом. Начало XX века тоже наступило не сразу, и полтора первых десятилетия люди технологически и идеологически жили в предыдущей эпохе. А потом понеслось.

Вот и сейчас, несмотря на кажущуюся неизменность внешнего антуража, будущее подкралось незаметно.

По прогнозам специалистов из разных областей науки, в ближайшие полтора десятка лет количество открытий в новых сферах нано– био– когно– и прочих технологий получит мультипликативный эффект – они буду т происходить лавинообразно, даже без участия человека. Отомрут многие профессии: не будет бухгалтеров, нотариусов, водителей и тем более охранников.

Конечно, будущее пугает. Огромное поколение послевоенного бэби-бума как раз к этому времени достигло пенсионного возраста, и хотело бы провести свою старость в привычном мире ХХ века. Отсюда итоги выборов в США Дональд Трамп похож на традиционного американского политика-миллиардера из кинокомедии 80-х, этакий «Мистер-Твистер». Отсюда скатывание в архаику в России. Люди живут в прошлом, причем часто никогда не существовавшем, выдуманном прошлом, наподобие того, как показывают его в последнее время в телесериалах. Они отторгают настоящее и поэтому не способны сплотиться даже для небольшого совместного деяния, например расчистки двора от снега. Или похода на выборы депутатов местного самоуправелния.

 А будущее в их картине мира отсутствует как понятие.

Нам внушается: дальше будет только хуже. Каждый новый начальник хуже предыдущего. Каждый раз благоустройство города оборачивается ухудшением жизни горожан. Поэтому нельзя ничего менять, каноническая картина мира – это законсервированные 80-е (в лучшем случае).

Но развитие производительных сил, прямо по Марксу и Энгельсу, вырывается из-под закостенелого представления о мире начинающих пенсионеров. «Изменись или умри» – под этим лозунгом на Санкт-Петербургском экономическом форуме прошла секция даже такого консервативного института, как Сбербанк.

Перемены технологические подразумевают тектонические сдвиги в сознании. К сожалению, россияне, при всем прошлом официально декларировавшемся интернационализме, настолько мало видели в жизни, что пугаются всех, кто выгладит иначе, кто разговаривает на другом языке. На этих страхах искусно играют манипуляторы общественным сознанием, которые пугают телезрителей то нашествием орд мигрантов в Европу, то гомосексуальными браками в США.

Сегодня российское общество довольно четко разделилось на «партию интернета» и «партию телевизора». Общий язык между двумя этими партиями постепенно исчезает, размываются общие культурные коды. Российское телевидение вывело обывателя из плоскости обычных человеческих новостей о жизни в стране, погрузило в некий сериал о выдуманной жизни. Выборы президента в США вызывали у «партии телевизора» интерес гораздо больший, чем недавно прошедшие выборы в России. Кажется, их восприняли, как «Санту-Барбару» в начале 90-х – сказку о далекой от нас жизни (Дональд Трамп вполне похож на героя легендарного самого длинного сериала из жизни американского высшего класса).

«Партия интернета» тоже генерирует свои «псевдоновости», но все же они ближе к российским реалиям. Но тут подстерегает общество еще одна технологическая революция, которую невозможно остановить. Долгое время между политикой и народом находился особый класс специально обученных людей: журналистов, консультантов, секретарей, в конце концов. Сегодня входной билет на политическую арену может получить каждый. И уже несколько раз упомянутый нами Дональд Трамп с его твиттером тому пример. Большинство самоформируется, сбивается в соцсетях в группы по интересам. Это хорошо научились использовать в деструктивных целях («русско-украинские войны» в соцсетях 2014 года). Теперь мы видим, как это работает в конструктиве.

2017 год, как и 1917 год сто лет назад обречен стать первым годом нового века. Меняются технологии. Меняются элиты – поколение «бэби-бума», первое поколение российских предпринимателей и постсоветских чиновников уходит на пенсию. Мы будем наблюдать за трансформациями страны и мира и описывать их. Надеемся, все пройдет мирно – общество слишком хорошо научено горьким опытом ХХ века.

В этом номере мы пишем о тех, кто имеет перед собой картину будущего. Зная дорогу, легче найти путь. Присоединяйтесь!

Версия для печати
Авторы: Мария Орлова, главный редактор журнала «Бизнес Территория»


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009- Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»