Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Учимся объединяться

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вот уже год мы существуем в новой экономической реальности. Высокие цены на энергоносители навсегда остались в прошлом, и теперь главная надежда страны на развитие несырьевого сектора экономики. Это продекларировано со всех трибун, но, кажется, толком не осознано.

Много лет российский несырьевой бизнес существовал на уровне некоего парадокса. Работающие в небольших компаниях представители так называемого «креативного класса» любят рассказывать, что чиновники «живут на наши налоги». Эти речи мало трогают самих чиновников: они знают, что живут на налоги нефтяных и газовых корпораций, а мы для них лишь досадная помеха.

Собственно, занятые в российском несырьевом и не связанном с ВПК бизнесе, если верить оценкам исследователей из Высшей школы экономики, составляют всего процентов двадцать от общего количества работающих граждан страны. Тот бизнес, который перерос «гаражную экономику», и уже не может оставаться в тени, и в то же время не так велик, чтобы иметь лоббистами влиятельных чиновников, находится в России в самом сложном положении.

И усложняется это положение отсутствием институтов для совместного выживания. Если на Западе объединения бизнесменов имеют глубокие корни, уходящие еще в средневековые цеховые традиции, то у нас человек человеку волк, и «честное купеческой слово» является мифологемой, так и оставшейся в пьесах Островского.

 В 90-е годы в регионах с энтузиазмом создавали торгово-промышленные палаты и союзы промышленников и предпринимателей. Тогда казалось, что западные традиции приживаются на нашей почве. Однако прошло двадцать пять лет, и стало ясно, что действующих объединений промышленников на всю Россию считанные единицы. Очень часто за «лидеров бизнес-сообщества» выдают себя люди, реальным бизнесом не занимавшиеся ни дня. Приватизировав бренд торгово-промышленной палаты или союза промышленников, эти персонажи решают какие-то финансовые вопросы, связанные с получением грантов, участием в распиле средств федеральных и региональных целевых программ.

Нет ничего более бессмысленного, чем выделять деньги на поддержку малого и среднего бизнеса. Эти деньги быстро будут распиханы по карманам околовластной тусовки, выдающей себя за представителей бизнес-сообщества, но не имеющей к нему в действительности никакого отношения.

Объединиться для того, чтобы совместно лоббировать общие интересы в законодательной власти, противостоять законопроектам, могущим нанести вред целым отраслям, наши предприниматели неспособны категорически. Пусть у соседа лошадь сдохнет, а я порадуюсь, – эта нехитрая установка превалирует в сознании большинства.

Здесь мы выходим на проблему более глубокую, чем разобщенность бизнес-сообщества. Беда в разобщенности народа вообще. . Индустриализация в нашей стране происходила настолько быстрыми и жесткими темпами, что бывшие члены архаических деревенских общин, попадая в города, так и не становились горожанами в европейском понимании этого слова. Наверное, все не раз сокрушались по поводу упорно не желающих здороваться соседей, жильцов многоэтажек, не могущих мирно решить вопрос о консьерже и домофоне, гражданах, на голубом глазу бросающих окурки и пивные бутылки с балкона собственной квартиры (как будто внизу уже другая планета, на которую можно гадить, не стесняясь). Корни идут оттуда, от массового переселения деревни в города.

Вырвавшись из-под контроля традиционной общины, где все стороны жизни были ритуализированны, и путь человека предопределен от колыбели до гроба, бывшие деревенские жители решали, что «все позволено». Можно не уважать старших, ругаться последними словами при женщинах и детях, не отдавать долги, поджигать кнопки лифта... Ой, да мало ли вещей, которые не разрешали делать строгие деревенские бабки? В отсутствие религиозных традиций и контроля социума в нашей стране пошли по кривой дорожке миллионы и миллионы граждан. Особенно трудно приходится представителям второго поколения уехавших из деревни. Если их родители впитали хоть какие-то устои, то второе поколение, в основном входившее в жизнь в 1970-80-е, было вынуждено открывать для себя прописные истины человеческого общежития самостоятельно. Хорошо, у кого это получилось. Но многие так и не дошли до них, до истин этих.

Наш журнал посвящен вопросам взаимодействия. Взаимодействие территории и бизнеса, людей и городов, истории и современности. Мы пытаемся объединять вокруг себя тех, кто, может быть, из-за идейных разногласий не может услышать единомышленников. Присоединяйтесь к клубу «Бизнес Территории», и давайте вместе пытаться сделать лучше нашу общую среду обитания.

Версия для печати
Авторы: Мария Орлова, главный редактор журнала «Бизнес Территория»


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»