Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Чип преткновения

10 марта в Москве состоялся форум, вызвавший большой интерес среди всех, кто так или иначе связан с меховым бизнесом. За неброским названием «Форум по маркировке меховых изделий» таилась настоящая революция в мире шуб. Вполне возможно, к будущему сезону они существенно подорожают, а многие из присутствующих в зале бизнесменов будут вынуждены сменить профиль деятельности.

 

ДВА ФОРУМА С АНШЛАГОМ

 

Московский форум в отеле «Корстон» был уже вторым. Первый прошел 1 марта в Пятигорске, при полном аншлаге: в зале, где он проходил, не смогли поместиться все желающие, люди стояли на улице, чтобы понять, что ждет их налаженный промысел.

В Москву приехали около 600 участников из 30 регионов России плюс меховщики из Казахстана и Греции. Собственно, это почти все крупные и средние игроки рынка, которые стараются работать «вбелую».

В Тверской области работают шесть зверохозяйств по выращиванию пушного зверя и «Новоторжская ярмарка „За шубой!“, известная по всей России, которая сейчас объединяет ряд местных предприятий в полный цикл – от звероводства до пошива и продажи изделий. В общем, для нас эта тема не чужая, в меховом бизнесе так или иначе занято довольно много жителей региона. И будет очень обидно, если этот налаженный бизнес вдруг прекратит свое существование. Или будет вынужден «уйти в тень».

 

 

ЧИПЫ БУДУТ ПРИДЕЛЫВАТЬ КО ВСЕЙ ОДЕЖДЕ

 

 

Итак, что же произошло в этом древнем и довольно простом деле – обеспечении россиян теплыми шубами?

С 1 апреля 2016 года в каждую шубу, дубленку, меховую жилетку и т.д. должны быть вшиты «чипы». В подкладку зашивается ярлычок с RFDI-меткой, на которой записаны параметров тридцать данной вещи, в том числе закупочная цена, а при продаже – цена, по которой вещь была продана. Чипы эти будет изготавливать пермская фабрика «Госзнак», все, кто выпускает и продает даже одну шубу в год, должны будут закупать эти чипы и либо сами наносить на них информацию об изделии (для чего надо приобрести дорогостоящее оборудование), либо отсылать эту информацию на «Госзнак» и потом приделывать к шубам уже готовые чипы с нанесенными данными. На то, чтобы приноровиться к новым правилам, бизнесу дается полгода. А с 1 октября 2016-го, если у кого обнаружат предлагаемые к продаже шубы без чипов, эти шубы изымут и уничтожат (как сейчас уничтожают европейские сыры). Продавцам же будет грозить уголовная ответственность до 6 лет.

Вероника Никишина, министр по торговле Евразийского союза, рассказала собравшимся, что нововведение это возникло в рамках создания общих правил в рамках союза. И в разной степени готовности, но на пути к запуску подобного проекта находятся Казахстан, Белоруссия, Армения и Киргизия.

Заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил, что основной целью введения чипирования является «защита граждан от некачественной и контрафактной продукции». По его словам, в меховой отрасли самая низкая собираемость налоговых и таможенных платежей – около 16%. Сравнительно небольшое количество игроков облегчает осуществление контроля над внедрением чипирования. После шуб чипы обяжут приделывать ко всей остальной одежде и обуви, кроме, может быть, трусов и носков.

Чипирование – чисто отечественная выдумка, больше нигде в мире (кроме упомянутых стран Евразийского союза) до этого не додумались. Типа системы «Платон», только для верхней одежды.

 

 

ГРЯДУЩИЕ ОПАСНОСТИ: ЛИЧНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

 

 

 

Судя по всему, государство, столкнувшись с падением цен на нефть, решило-таки поискать «новую нефть» в карманах граждан. Теперь любой гражданин – от сознательности или, наоборот, от зависти – сможет подрубить на корню налаженный меховой бизнес. Данные о каждой шубе будут храниться в «облаке». Доступ к ним в теории должны иметь только фискальные органы, а по факту – это тот, кто захочет иметь к ним доступ. Не говоря о том, что заполнение данных о каждой шубе – невероятно трудоемкое дело, которое потребует у предпринимателей расширения штата. Каждая ошибка сотрудника в этом деле может стоить бизнесмену свободы – сотрудники Налоговой службы это подтвердили.

Если честно, я сидела на форуме в шоке. Мне показалось, что осуществляется откровенная схема, дурно пахнущая коррупцией. В президиуме сидели министр по торговле Евразийского союза, замминистра промышленности и торговли, замначальника Федеральной налоговой службы, начальник комитета таможенного контроля, некий пожилой общественный деятель, представляющий союз меховщиков. И какой-то не проронивший ни слова восточный человек, по виду – самый главный из них. На табличке было написано Исаев Вугар Мирзаханович. Слегка погуглив, я узнала, что это владелец «Снежной королевы». Почему он сидел в президиуме? У меня, конечно, догадки есть. Сидевшие рядом со мной меховщики не стеснялись в эпитетах, описывая его роль в принятии нового закона.

Люди, сидевшие в зале, это те, кто старается работать вбелую, у всех разные нюансы, с помощью которых они заняли свое место на рынке: кто-то разводит пушного зверя, отправляет шкурки в Китай и получает оттуда готовые изделия, кто-то шьет маленькие партии эксклюзивных нарядов, кто-то обменивает старые шубы на новые и, приведя в порядок, продает эти старые шубы. Собственно, всем им сейчас отбивают руки. Это при том, что одновременно с общим падением доходов населения, падением спроса на шубы еще и упала цена на меха на мировых аукционах. И скопившиеся у многих прошлогодичные остатки теперь приходится продавать дешевле, чем эти шубы покупались.

Теперь эти не реализованные в сезон шубы надо будет как-то  «легализовать», уплатив дополнительно порядка 30% налогов.

Многие продавцы шуб, да и вообще, продавцы одежды думают уходить из бизнеса. Так что немудрено опять вернуться в советские времена дефицита. Кто там хотел Сталина? Ваша шуба сама напишет на вас донос – во всяком случае, сумма, которую вы за нее выложили, теперь будет известна тем, кто пожелает этим заинтересоваться.

А ряд заинтересованных московских фирм, пролоббировавших этот закон, как-то уверены, что уж они-то сумеют его обойти…

 

УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ – ПОЧТИ НУЛЕВОЙ

 

Пока проект пилотный, к нему абсолютно не готовы ни фискальные органы, ни сами субъекты рынка. Директор «Новоторжской ярмарки» Наталья Серова, взяв слово в прениях, призывала: «Дайте нам время нормально проработать этот закон и подготовится! Пока мы умозрительно рассуждаем, документа нет. Должно быть реальное обсуждение этого закона всеми участниками рынка. Для этого нужно время». Зал рукоплескал.

Сейчас нормальные законопослушные бизнесмены окажутся в ситуации, когда они не смогут конкурировать с торговцами на рынке.

– Каким образом в Россию попадают контрафактные шубы? Может быть, надо начать с таможни? – раздавались выкрики из зала. Но начальник главного управления таможенного контроля Валерий Селезнев их как бы не слышал. Он лишь успокаивал собравшихся: мол, у нас нет задачи выжечь ваш бизнес напалмом. Предприниматели не очень верили и продолжали бушевать. Собственно, по уровню эмоций собрание напоминало митинг дальнобойщиков.

В Пятигорске, по рассказам очевидцев, накал страстей был еще жестче. Пошив изделий из овчины там промысел, которым занимаются со стародавних времен. И с кавказской спецификой: устные договоренности ценятся больше бумаг, а такие слова, как RFDI-метка, многие просто не в силах выговорить.

Очень много вопросов поступало про неготовность электронной системы к работе, про общую непродуманность закона. Ответ был один: «Пять государств договорились, изменить ничего невозможно, сидите и помалкивайте».

После форума я спросила Наталью Серову: «А вы пытались донести мысль о коррупционной составляющей этого закона до наших депутатов Госдумы – Владимира Васильева, вице-спикера ГД, Алексея Чепы, Вадима Соловьева? Может, они, не разбираясь в вашем бизнесе профессионально, проблемы чипирования не видят?»

Скажу честно, если бы я слушала этого товарища из Минпромторга, начальников из ФНС и ФТС просто как журналист, а не в окружении разъяренных меховщиков – я бы развесила уши и подумала, что принимается что-то непонятно зачем, но безвредное. Однако я сидела в зале в окружении людей, которые вдруг внезапно почувствовали, что их налаженный бизнес вот-вот рухнет. И вели себя почти так же решительно, как дальнобойщики – только фур у них не было.

Предприниматели, слушая чиновников, тихо бормотали: «Они совсем оторваны от жизни, это либо глупость, либо преступление».

15 марта 2016 года Госдума должна ратифицировать законодательный акт о чипировании меховых изделий. Услышат ли депутаты голос меховщиков?

Кстати, о социальной стабильности. В Белоруссии (стране, где все, как известно, слушаются батьку Лукашенко), эксперимент по чипированию верхней одежды уже запущен. И там начались массовые акции протеста предпринимателей, торгующих одеждой. В Бресте они даже объявили бессрочную забастовку, которая продолжается уже второй месяц. Опустели рынки и торговые центры во всей стране. 14 марта в Минске прошел марш предпринимателей, которые добиваются отмены новых правил Таможенного союза, из-за которых стало просто невозможно работать.

Версия для печати
Авторы: Мария ОРЛОВА, главный редактор журнала «Бизнес Территория»


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»