Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

«Не надо рассчитывать на дядю»

Федор Мурачковский – о том, как собрать деньги на свой проект

 

Один из самых эффективных способов собрать деньги на свое изобретение – это краудфандинг, «общенародный сбор».  В России этот формат только набирает обороты, однако на самой популярной краудфандинговой платформе «Планета.Ру» уже собрано более 304 миллионов рублей на более чем 1500 проектов. Мы поговорили с руководителем «Планеты» Федором Мурачковским о том, как грамотно «упаковать» свой проект, чтобы собрать денег на его реализацию

 

ГЛАВНАЯ ОШИБКА – ОТСУТСТВИЕ СТРАТЕГИИ

 

– Расскажите немного о своей платформе. Мы знаем, что она развивается очень быстрыми темпами.

– Мы начинали с творческих проектов – музыка, кино. Когда оттестировали этот формат, перешли на другие сферы. В целом по всем программам у нас участвовали 1500 человек, собрано более 304 миллионов рублей, реализовано более 1500 проектов. Отдельно на «Планете» собираются деньги на благотворительные проекты.

– Федор, среди ваших клиентов есть те, кто собирает средства на внедрение неких научно-технических разработок?

– Пока это не очень большая доля. Многие инженеры, особенно молодые, смотрят в основном на Запад: там позиционируют свои проекты и пытаются набрать денег.

Хотя на самом деле их аудитория находится в России, и неплохо было бы сначала попробовать свои силы на наших краудфандинговых платформах.

Сегодня общее число инженерных проектов – около 2% от всех заявок. Сюда входят, например, проекты по промышленному дизайну, протезированию, разработке программного обеспечения. Главная ошибка молодых инженеров, которые занимаются краудфандингом, – нехватка веры и стратегии. Большинство не знает, что делать, когда нужная сумма наберется. А когда нет четкого алгоритма действий, сложно убедить людей дать вам денег. Сейчас мы стараемся заполнить этот пробел и обучаем всех желающих основам краудфандинга.

– Как это происходит?

– С сентября 2015 года мы открыли Школу краудфандинга. Через нее уже прошло около 1800 абитуриентов и студентов технических вузов. Это могут быть как мастер-классы по Интернету, так и оффлайн-занятия. Наша программа разбита на категории – молодежное предпринимательство, социальное предпринимательство, творчество и т.д.

По итогам первого курса занятий мы отобрали 10 лучших проектов. На второй день прошла их защита. Затем их откорректировали наши эксперты, поработал наш отдел маркетинга. «Планета» обладает мощным ресурсом: у нас подключены все возможные платежные системы, на сайте миллион посещений в день. Если мы видим, что автор вкладывается в проект, но ему не хватает базовых знаний – мы подключаемся и помогаем строить бизнес.

– В каких категориях программы могут принять участие молодые изобретатели?

– Они могут идти сразу по двум категориям – «технологии» и «молодежное предпринимательство». Главное, чему мы учим, – это грамотно презентовать свой проект и продвигать его в массы: использовать социальные сети, проводить акции, придумывать бонусы и т.д. Часто у молодых изобретателей идея красивая, а «упаковки» нет, хотя в современном мире это главное. Изначально проект надо хорошо упаковать и донести до людей. Краудфандинг дает в этом смысле очень много преимуществ – просто надо пробовать. Дорогу осилит идущий.

 

«ВЕСЬ МИР ДЕРЖИТСЯ НА РУССКИХ ИДЕЯХ»

– Автор каждого проекта в краудфандинге обещает своим бейкерам («жертвователям». – Прим. ред.) какой-то бонус за денежный перевод. Если проект музыкальный – диск с песнями, если сельскохозяйственный – баночку варенья. А что может пообещать своим помощникам ученый?

– Каждый проект надо рассматривать отдельно. Сейчас мы собираем, например, на 3D-принтер для слепых. Бонусом может быть определенный набор литературы на эту тему или же сам принтер. Кстати, экскурсия в производственную лабораторию – тоже отличный вариант. Любая эмоция материальна, это очень хороший подарок. Например, если бонусом обещан билет на концерт, то проект двигается очень быстро.

А в целом на следующий год мы планируем активно развивать научно-техническое направление и работать с образовательными учреждениями. У нас уже есть несколько технических вузов-партнеров.

– Вы ориентируетесь в основном на вузы?

– Да, это наша главная целевая аудитория, и мы хотим плотнее работать с ними. Важно, чтобы талантливым ребятам заранее, на этапе вступления во взрослую жизнь, грамотно объяснили, что и почем. Когда я выступаю на молодежных форумах и фестивалях, то всегда спрашиваю: «Кто знает, что такое краудфандинг?» Обычно лишь процентов 30 поднимает руку. И приходится всем подробно рассказывать. Но лично у меня это вызывает радость – надо вовремя зародить зерно, донести до ребят, что человек сам кузнец своего счастья и глупо рассчитывать на дядю. Они должны верить в собственные силы – уметь рассказать о своей идее, знать, как ее обработать. Этому мы и стараемся научить.

– А если краудфандинговый проект провалится – на первый раз, на второй?

– В любом случае это будет позитивный опыт. Если ты не набрал денег с первого раза, то задумайся, почему твое изобретение неинтересно людям и что можно исправить. Идеи ведь тоже должны соответствовать рыночной конъюнктуре. Здесь важно вовремя провести работу над ошибками. Вообще, краудфандинг – это своеобразный тест для изобретателя, лакмусовая бумажка его проекта. Со второго раза твоя усовершенствованная идея соберет уже больше денег, а с третьего раза ты найдешь инвесторов. В итоге выкристаллизуется интересный, нужный всем проект.

Но пока, повторюсь, техническая молодежь в этом плане довольно инертна. Они либо продвигаются на Западе, либо надеются на грант. Творчество, социальное предпринимательство, малый бизнес более успешно собирают деньги под свои проекты. Проще, конечно, собрать на новый альбом – там выхлоп быстрее. Инженерные проекты гораздо сложнее и дольше по созданию, они интересны в долгосрочной перспективе.

– Почему все-таки русские инженеры занимаются краудфандингом на Западе?

– Здесь разница менталитетов. На идеях русских людей держится весь мир. Только они у нас либо в единичном экземпляре (как подкованная блоха), либо работают на военно-промышленный комплекс. А людям на самом деле нужны просто интересные гаджеты, вещи, которые делают нашу жизнь приятнее и комфортнее. В России как-то не привыкли в это вкладываться. А на Западе другой менталитет и более высокий уровень жизни. Там это все культивируется, продвигается и оттого лучше работает. У нас же ни авторы, ни бейкеры не верят друг в друга. Наша глобальная задача – привить западное понимание краудфандинга в России. Нужно взбодрить ребят, открыть им глаза, подучить их маркетингу и пиару. Ведь что делать молодому инженеру, у которого есть отличная идея? Кредит и грант получить довольно проблематично. Самый лучший выход – это краудфандинг. Одному, конечно, решить свои проблемы тяжело. А вместе мы можем сделать многое.

– Но все-таки у большинства ученых сугубо технический склад ума, им сложно понимать такие гуманитарные вещи, как пиар и маркетинг…

– Тогда надо найти себе продюсера или специалиста по связям с общественностью, который поможет с продвижением проекта. Конечно, не каждому дано красиво говорить и заниматься рекламой. Но в современном мире необходимо уметь делать такие вещи. Тогда ваш проект с гораздо большей вероятностью воплотится в жизнь.

Версия для печати
Авторы: Любовь КУКУШКИНА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»