Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Вадим Макаров: «Я бегу на длинные дистанции»

Тверской компании «Прайм аудит» в этом году исполняется 10 лет. За это время из небольшой фирмы с тремя сотрудниками – вчерашними студентами – она превратилась в солидную многопрофильную организацию, оказывающую бухгалтерские, юридические и аудиторские услуги. Основатель и директор «Прайм аудит» Вадим Макаров рассказал «Бизнес Территории» о том, как они шли к успеху

 

«ТРИ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ НАС ВЫБИРАЮТ»

 

Вадим Макаров– Вадим, у «Прайм аудит» разные виды деятельности. Какое из них приоритетное?

– Мы занимаемся аудитом, бухгалтерским аутсорсингом и юриспруденцией. Пожалуй, наиболее актуален сегодня бухгалтерский аутсорсинг – в кризис эта услуга очень востребована. А мы ее практикуем почти 10 лет. При этом клиентская база постоянно растет, а проекты становятся более разнообразными. Например, сейчас мы ведем бухгалтерию Каблуковского сельского поселения – это новый интересный опыт. Наши клиенты – это и маленькие фирмы с двумя-тремя работниками, которым невыгодно содержать своего бухгалтера, и крупные компании с несколькими юрлицами, часть из которых отдают на аутсорсинг. Отрасли тоже разные – торговля, сфера услуг, строительство, производство. Сегодня в базе «Прайм аудит» около 120 компаний, 5-6 из них вне Тверской области.

– Каковы преимущества бухгалтерского аутсорсинга?

– Каждый клиент ценит что-то свое. Во-первых, у нас работает целый штат бухгалтеров – 8 человек. Плюс всегда могут подключиться наши аудиторы. Поэтому нет задачи, которая нам не по силам. Один бухгалтер – это все-таки нестабильно: он может заболеть, уйти в отпуск, просто уволиться. У нас же всегда есть кому работать, и это своеобразная «подушка безопасности» для клиента.

Вторая причина – это минимизация затрат. Недавно к нам пришел клиент, который проанализировал свои расходы и понял, что бухгалтера ему содержать крайне затратно: помимо зарплаты, это еще и аренда кабинета. С помощью аутсорсинга он сократил расходы на бухгалтера и сдал кабинет в субаренду. Конечно, это более выгодный вариант.

И еще один важный фактор – наш опыт. За 10 лет мы решали самые разные задачи: приходилось с нуля восстанавливать бухгалтерский учет, готовиться к масштабным налоговым проверкам… Поэтому мы не боимся трудностей и экстремальных ситуаций. Недавно пришел один клиент: ему через 15 дней сдавать годовой отчет, а его главбух неожиданно написала заявление об уходе. Другие фирмы ему отказали – все были заняты в отчетный период. А мы взялись, так как у нас есть кадровый резерв.

Вот эти три момента – минимизирование затрат, опыт, надежность – главные преимущества аутсорсинга в «Прайм аудит».

– Какова схема работы в бухгалтерском аутсорсинге?

– Все зависит от ситуации. Некоторые фирмы отдают на аутсорсинг только одну функцию – например, начисление зарплаты. В Москве, где много представительств западных фирм, это целая рыночная ниша. В Твери такие проекты тоже есть, но их гораздо меньше.

Варианты разные, бизнесы разные. Перед началом работы мы проводим небольшой аудит: проверяем выплаты налогов, сданную отчетность.... Делаем срез ситуации на текущий момент и начинаем работать.

 

«ВЫИГРЫВАЕТ ЧЕСТНЫЙ БИЗНЕС»

 

– Ваша компания работает много лет. Как она меняется изнутри?

– Мы постоянно совершенствуем методы работы. Например, в прошлом году мы ввели прозрачный прайс, по которому цена услуги зависит от количества документов. Это очень удобно: мы сделали обработку программы 1С, и теперь прайс рассчитывается автоматически. Ведь бывает одна сделка на 10 млн, по которой проводишь один документ, а бывает, что у фирмы оборот в 10 млн, и это 10 разных документов. Или есть клиенты с сезонным бизнесом, например, строительным. Зимой у них затишье, а летом активность. Тогда мы предлагаем на выбор – плавающая цена или фиксированная. То есть ценообразование в «Прайм Аудит» стало более четким и обоснованным – и клиентам понятно, и нам проще.

– На ваш взгляд, сегодняшний кризис негативно сказался на бизнесе? А на работе вашей компании?

– У всех по-разному. Для одних кризис – это крах, а для других – это окно возможностей. Конечно, закредитованным компаниям сегодня тяжело. Я знаю фирмы, которые до кризиса планировали строительство заводов – но недоступность кредитов или высокая кредитная ставка все планы остановили. Банкротов тоже стало больше. Соответственно, и мы от этого страдаем, некоторые проекты закрываются. С другой стороны, многие компании оптимизируют затраты и некоторые функции отдают на аутсорсинг. Нам это выгодно. Тем, кто работает давно и устоялся на рынке, сегодня тяжело, но все-таки некритично.

– Какие изменения происходят сегодня в налоговой и бухгалтерской системе?

– Это сложный момент. С высоких трибун неоднократно сообщали, что налоговое законодательство РФ не изменится. Однако за 2014 год в него внесли в 4 раза больше поправок, чем в прошлые годы. Да, НДС не повышается, но есть масса нововведений на уровне подзаконных актов, в порядке взимания налогов и т.д.. Все это кардинально меняет ситуацию. Другой важный процесс – это модернизация самой налоговой структуры. Сегодня с налоговиками гораздо проще работать, чем еще лет 10 назад. Работа становится более четкой и компетентной, вводится электронный документооборот и т.д..

– Вы сказали, что налоговая система меняется. А в какую сторону?

– Сегодня общий вектор развития государства – это борьба с коррупцией, недобросовестными налогоплательщиками и т.д. Кто ведет бизнес честно, не уходит от налогов, не занимается выводом капиталов – тот от этого выигрывают. Например, в строительном бизнесе полно проблем. Нелегалы сезон отработают, налоги не заплатят – и уедут. При этом в тендере цену собьют и заберут все заказы. Когда законодательство усложняют, лавочка для них закрывается. А для честных бизнесменов возвращаются конкурентные преимущества. На мой взгляд, сейчас идет оздоровление налоговой системы. Кто-то воспринимает это в штыки, но стратегически это правильно.

– Одно из ваших направлений – это семинары для бухгалтеров и аудиторов.

– Да, мы регулярно проводим семинары по бухгалтерским услугам, кадрам и налогам. Туда приходят сотрудники предприятий и некоторые руководители.

В основном мы приглашаем лекторов из Москвы – у них больше доступа к информации, которой тверские специалисты не владеют. Плюс они понимают тренды – в какую сторону движется законодательство. Ведь когда Госдума принимает закон, он возникает не на пустом месте – до этого депутаты работают минимум год. И мы должны заранее знать, к чему готовиться. В прошлом году мы проводили семинар по 44-му ФЗ – его вел человек, непосредственно участвовавший в разработке закона. А вообще, семинары – это всегда взаимный процесс. На них учатся не только слушатели, но и наши сотрудники, и сами лекторы.

 

«ГЛАВНОЕ – НЕ ПРЕДАВАТЬ ИДЕЮ»

 

– Насколько тяжело в кризис приходится малому бизнесу? Известно, что сегодня многие ИП закрываются…

– И открываются многие. Это естественный процесс перекраивания рынка. Недавно в Твери переформатировали рынок наружной рекламы – понятно, что у некоторых компаний из-под ног выбили целый бизнес. Или вот на смену мелким магазинам и кафешкам приходят крупные торговые сети – конечно, они перекраивают ниши. Один наш клиент занимался интернет-торговлей: он закрыл ИП через год после прихода «Юлмарта»: не выдержал конкуренции. Для многих это тяжело, но опять же это естественный процесс, его не остановить. Кроме того, малый бизнес достаточно мобилен: если одно не идет, можно перестроиться на другое.

Часто все зависит от энергии и целеустремленности каждого человека. Вот Саша Грицай за короткое время прошел путь от дипломного проекта до целого бизнеса. Или Александр Абовян, выпускник ТГМА, который несколько лет носился с идеей инновационных одноразовых шприцов – даже Путину на Селигере их презентовал. А сейчас у него полноценное производство, поставки в Белоруссию и Казахстан… То есть главное – не предавать свою идею.

– А какая идея лежала в основе вашей компании?

– Вообще, идея удаленного бухгалтерского обслуживания очень простая. Откройте «Ярмарку» – там десятки объявлений на эту тему. Но мне хотелось построить именно консалтинговую фирму, которая занималась бы аудитом, юридическим и бухгалтерским обслуживанием. Чтобы наши услуги были взаимодополняемы. В 2002 году я окончил экономический факультет ТвГУ. Пару месяцев трудился по специальности – бухучету – но понял, что это не мое. Какое-то время работал в Москве, но потом вернулся, и шаг за шагом выстроили этот бизнес.

Сейчас «Прайм аудит» – успешно работающая компания с 30 профессиональными  сотрудниками.

– У вас сложившийся коллектив? Нет текучки?

– Текучки нет, но естественные движения могут быть: декреты, переезды, прочие обстоятельства. Еще пять лет назад я понял, что, когда человек уходит, он забирает свои знания и опыт. И тогда мы внедрили систему обобщения – стали описывать бизнес-процессы, синтезировать ситуации, с которыми мы работали. Мы зафиксировали коллективный опыт, которым может пользоваться каждый. После этого работа стала эффективней, а отношения с клиентами – прозрачнее. Сейчас в договоре все прописано до деталей, и клиент понимает, за что он платит.

– За все время работы какой был самый тяжелый период?

– Первые 2-3 года было очень сложно. В аудиторском и бухгалтерском бизнесе очень важны доверие и опыт. Многие приходят по рекомендации, а чтобы работало сарафанное радио, нужен опыт за плечами. Поэтому вначале мы брались абсолютно за любые дела. Однажды клиентка позвонила из Жарков – ей нужна была помощь. Все ей отказывали, ведь до Жарков 400 километров. А мы подрывались, ехали в Жарки... Цена была небольшая, зато потом по рекомендации этой женщины мы получили крупный заказ. В общем, у нас было огромное желание работать, построить хорошую компанию и быть полезными для клиентов.

– В Твери одно время была популярна идея бизнес-клубов. Предприниматели хотели объединяться, нарабатывать общие идеи и проекты. А как сейчас?

– Бизнес-сообщество в основном строится вокруг сильного лидера. Пока он горит идеей, всех объединяет вокруг себя, и сообщество живет. Когда лидеру это надоедает, и клуб умирает. В Твери пока нет бизнес-культуры, при которой сообщество становится самодостаточным и самовосполняющимся – чтобы люди менялись, а клуб существовал. В Твери есть предприниматели разного склада – одни интересует только бизнес, им неважно, что происходит вокруг. А есть более открытые и активные – им надо выполнять социальную функцию, устраивать мероприятия, задавать тон. Я вижу, как сейчас вокруг Павла Парамонова или Георгия Четверкина сплачиваются люди. Думаю, когда эта критическая масса активных бизнесменов накопится, то количество перейдет в качество.

– А сами вы не хотите заниматься общественной или политической деятельностью?

– Я человек, который не бежит на короткие дистанции, поэтому все еще впереди.  После вуза я мог работать в Москве, в большой аудиторской компании. Да, я бы сделал там карьеру, мог бы участвовать, например, в проверках «Газпрома» и РЖД – но я был бы маленьким винтиком большой системы. А мне было интереснее строить свой бизнес, и, думаю, у нашей команды это получилось.

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»