Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Сложные системы – это просто

Интернет для бизнеса и науки глазами профессионала

 

Интернет стал важной частью жизни каждого современного человека, всю информацию мы сегодня черпаем в сети. Это главный инструмент продвижения товаров и услуг, пиара территорий, привлечения инвестиций. О том, чем отличается профессиональная работа веб-компании, нам рассказывает директор фирмы «Complex Systems» Дмитрий Сытник

 

Дмитрий Сытник– Дмитрий, созданный вами сайт etver, до сих пор живой и популярный, когда-то был первым интернет-сайтом в городе в Твери. Я не ошибаюсь?

– Если говорить о городских порталах, то это так. Это был один из первых городских порталов не только в Твери, но и в России. Мы делали его вместе с партнером, а сейчас проект поддерживается тверскими журналистами.

– Знаю, что долгое время вы работали в Москве, в том числе с серьезными правительственными проектами, но сейчас вновь вернулись в Тверь. Почему?

– Я работаю на IT-рынке России уже 15 лет. Был период работы в крупных российских компаниях, таких как РБК, хотя какие-то свои проекты всегда оставались. И со временем возникло желание работать самостоятельно.

Практически все наши заказчики находятся в Москве. Но мне нравится жить в родном городе, и в Твери проще содержать производство. Теперь живу на два города, половину недели провожу в столице, половину – дома. Но так у нас живут многие в городах вокруг Москвы.

– Есть большая проблема профессионализма на рынке российской интернет-разработки: предложений невероятно много, но результат часто разочаровывает заказчика. Как уберечься от ошибок при выборе компании-разработчика?

– В нашей сфере очень низкий порог входа. То есть, по сути, любой студент может сделать себе какую-то страницу в Интернете, написать, что он делает сайты от 1000 рублей в сроки от двух недель – и такой студент может считать себя компанией, которая оказывает услуги в сфере веб-программирования. То есть нет каких-то лицензий, каких-то ограничивающих факторов. Но на самом деле когда программист сталкивается с реальными проблемами на уровне какого-то заказа, начинается ерунда – не хватает ни навыков, ни ресурсов, а заказ уже взят.

Многие заказчики не совсем понимают, что им надо, не знают, какой продукт они заказывают и для чего. Многим кажется, что веб-сайт, – это просто картинка. И здесь кроется вторая проблема. Ведь если люди не понимают, что им надо и для чего им это надо, то работать с ними профессиональной команде просто нет смысла.

На нашем рынке, как и в любом другом, каждый занимает определенный сегмент. Мы работаем в среднем сегменте, делаем сайт несколько месяцев и стоит он от 200000 рублей. Наши клиенты – это либо небольшой бизнес, для которого Интернет уже является достаточно важным каналом продаж, либо какой-то средний бизнес, для которого важно иметь хороший профессиональный продукт.

– Мы живем в то время, когда очень большая часть торговли уходит в Интернет. Но часто бывает, что недооценивает важность Интернета как раз серьезный крупный бизнес. Бывает, заходишь на сайт какой-нибудь строительной компании и видишь, что он не обновлялся лет пять.

– Если эти строительные компании получают гостендеры, им это не надо. А вот то, что вы сказали про торговлю, очень верно. Вот совсем недавно мы заключили договор с одной из тверских компаний, занимающейся продажей товаров для животных. У них есть достаточно много магазинов в тверских торговых центрах. Они понимают, что без продвижения в Интернете не смогут двигать свой бизнес. Это один из примеров правильного подхода к бизнесу, инвестиции в развитие.

– Как оптимально продвигать в Интернете товары и услуги, с вашей точки зрения, как специалиста?

– Здесь надо сначала определить, что мы понимаем под продвижением: увеличение количества посетителей сайта с разных каналов или продвижение в поисковых системах. В первом случае целью ставится увеличение продаж, во втором – увеличение поискового трафика на сайт.

Часто люди путают эти два понятия. Под продвижением сайта понимают поисковое продвижение, хотя это всего лишь один из возможных источников трафика. Например, пользователи могут приходить из соцсетей. Или можно разместить статьи в прессе и обеспечить трафик на сайт с сайта СМИ. То есть продвижение сайта и продвижение продукции на самом деле – одна из частей общей рекламной кампании.

В зависимости от того, какие у заказчика поставлены задачи и какие у него есть возможности, подбираются рекламные инструменты. Например, если это онлайн-торговля, рекомендуется как минимум использовать продвижение в «топ» поисковых систем и систему контекстной рекламы Яндекс.Директ. А также не забыть про веб-аналитику и юзабилити сайта – удобство пользования, простоту заказа.

– Ваша компания занимается такими услугами, как продвижение в Интернете, «по всем фронтам»?

– Конечно. «По всем фронтам» наши заказчики заказывают редко. Так работают гиганты, например, «Самсунг» или «Кока Кола». Как правило, все заказчики работают с двумя-тремя каналами. Потому что вряд ли обычная средняя компания может позволить себе разместить статью в «Ведомостях» как имиджевую часть рекламной кампании.

– Еще такая очень важная вещь, как пиар самих бизнесменов. Когда человек покупает что-то серьезное или заключает крупную сделку, ему хочется узнать все о предпринимателе, с которым он столкнулся, можно ли ему доверять…. Я часто вижу, что на региональном уровне бизнес недооценивает важности своей репутации в сети. Как вы это прокомментируете?

– Я согласен, что это недооцененные моменты. Но если взять нашу сферу, сферу коммуникаций, Интернета, то практически все руководители представлены в Facebook. На прошлой неделе мы занимались обновлением наших партнерских связей. Со всеми ключевыми людьми можно найти контакт в Facebook, понять, чем они занимались, чем они занимаются, узнать текущие новости, их активность, быстро найти какие-то точки соприкосновения. Все равно у каждой IT-компании есть своя специализация. Кто-то специализируется на очень дорогом и четко продуманном дизайне, кто-то – на создании интернет-магазинов, кто-то ориентирован на проведение крупных рекламных кампаний.

– А у вас есть какая-то четкая специализация?

– Мы специализируемся на создании решений, которые интегрированы в бизнес клиента. С учетом текущего развития технологий, помимо версий для ПК, мы разрабатываем мобильные приложения. Такие системы позволяют решать разные задачи для бизнеса. Например, автоматизировать бизнес-процессы или отслеживать их эффективность. Мы создаем индивидуальные решения, ориентированные на потребности определенной компании.

– О мобильных приложениях, и вообще об Интернете для мобильных устройств хотелось бы поподробнее, потому что сейчас многие пользуются Интернетом с телефона: даже если есть под рукой компьютер, его долго включать. Но многие сайты не адаптированы для смартфонов, а те, которые адаптированы, они порой выглядят как-то слишком примитивно.

– Я сейчас могу ошибиться в цифрах, но, по-моему, лично мой мобильный трафик достиг 50% от общего трафика, может, даже больше. Опять же в некоторых сегментах бизнеса, где активно используются соцсети, он еще больше.

Многие старые ресурсы не готовы к работе с мобильными устройствами. И компании обращаются к нам за тем, чтобы адаптировать свои сайты для просмотра с мобильных устройств. Это не очень простая задача, она может решаться по–разному. Либо переделывается текущая версия сайта в соответствии с определенными стандартами, либо создается отдельная версия для мобильных устройств на поддомене сайта. В каждом отдельном случае принимается свое решение о целесообразности того или иного подхода.

– Бизнес заказывает переделывать свои сайты для мобильных устройств?

– Бизнес начал заказывать. Пришло понимание, что это необходимо. Порой заказывают новые версии минимально адаптированные, но видно, что индустрия созрела. Есть разные способы работы с мобильными устройствами. Один из них – обычный сайт, адаптированный для просмотра, а другой – создание мобильного приложения.

Многие компании из крупного бизнеса уже используют собственное мобильное приложение. Создание такого приложения целесообразно, когда пользователи мобильных устройств регулярно пользуются сайтом для практических целей. Скажем, если я – постоянный клиент какого-то кафе, то я с удовольствием поставлю себе приложение, чтобы накапливать какие-то баллы, скидки или делать предзаказ.

– Вот еще вопрос: допустим, получила какая-нибудь небольшая компания регионального уровня свой сайт, хороший, рабочий сайт. Но этот сайт кто-то должен обслуживать. Обычно нанимают студента, который по мере своих сил пытается работать и не всегда успешно.

– Бывает обслуживание сайта информационное, маркетинговое, техническое и т.д.. Если говорить про наполнение информацией, например, публикацию новостей или обновление перечня продуктов в каталоге, то для этого не требуется помощь специалистов. Если сайт сделан профессионально, любой человек, обладающий званиями работы с Office спокойно может этот сайт обслужить.

Если речь о том, что сайт – некая живая система, он меняется, его постоянно нужно дорабатывать, то дело другое. Вот у нас есть заказчик в Твери – магазин автозапчастей. Ему постоянно нужны доработки, причем технически сложные. Чтобы их осуществлять, одним студентом не обойтись. Необходимо несколько специалистов и кто-то, кто может поставить им задачу, спросить с них результат.

Вся работа нашей компании сегментирована: есть работа менеджера проектов, который понимает бизнес-задачи, есть работа дизайнера, есть работа программиста, есть работа верстальщика и интернет-верстальщика, специалиста по интерфейсам... Если какие функции могут сочетаться, условно говоря, специалист по программированию может быть и специалистом по интерфейсу, то, как правило, не бывает, чтобы программист и дизайнер был одним человеком. Слишком разные задачи, которые требуют разных психологических качеств, разного подхода к работе, разных интересов и т.д.

У нас есть некоторые проекты, которые мы поддерживаем, даже если не мы их делали. В Complex Systems очень профессиональная команда. Мы знаем все основные технологии, с помощью которых в России разрабатываются проекты. Но иногда проще бывает взять чужую систему, переписать внутреннюю часть, а внешне все оставить как есть.

– Спасибо за интересную беседу и до новых встреч на страницах нашего журнала.

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»