Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Новости

Региональный рынок – перспективное направление

 

БИНБАНК ведет очень активную политику на региональном рынке России. Еще в декабре 2014 года было объявлено о том, что Бинбанк приобретает пять банков группы «Рост» в рамках их финансового оздоровления.

В группу входят Рост банк, имеющий развитую сеть отделений по России, и четыре региональных банка, занимающих сильные позиции на местном рынке: банк «Кедр» (Красноярский край), Аккобанк (Сургут), СКА-Банк (Смоленская область) и Тверьуниверсалбанк (Тверская область). Как нам прокомментировала тогда эту ситуацию Александра Козырева, бессменный директор «Тверьуниверсалбанка», решение о продаже было принято в связи с повышением размера уставного капитала банков – для региональных банков оказалось проще продать бизнес, чем соответствовать новым требованиям.

В январе 2015 года Бинбанк объявил о приобретении екатеринбургского Уралприватбанка, который также будет присоединен к Бинбанку. А в июле 2015 акционеры БИНБАНКа достигли соглашения о приобретении 100% акций Группы компаний «Европлан». Основными продавцами выступают крупные фонды прямых инвестиций, работающие в России – Baring Vostok Private Equity Fund и Capital International Private Equity Fund IV, находящийся под управлением Capital Group Private Markets. Условия сделки не разглашаются.

Группа «Европлан», основанная в 1999 году, является пионером на российском рынке автолизинга, развивает страховой и банковский бизнес и на протяжении всего периода своей деятельности демонстрирует выдающиеся темпы роста и стабильно высокий уровень рентабельности.

На сегодняшний день Группа «Европлан» является лидером российского рынка автолизинга среди негосударственных лизинговых компаний, а также входит в ТОП-2 игроков на рынке автолизинга в целом. По состоянию на конец 2014 года объем лизингового портфеля Группы превысил 34 млрд руб.

Ожидается, что сделка будет завершена до конца сентября, после получения одобрений Федеральной антимонопольной службы и Центрального банка Российской Федерации.

Майкл Калви, основатель и старший партнер BVCP, инвестиционного советника фондов Бэринг Восток: «Европлан» – одна из самых успешных портфельных компаний фондов Бэринг Восток. С момента первоначальной инвестиции собственный капитал и чистая прибыль «Европлана» выросли более чем в десять раз. Этот успех, в основном, достигнут благодаря усилиям управленческой команды «Европлана», многие представители которой работают в компании более десяти лет. Мы желаем им успеха и дальнейшего впечатляющего роста компании с новыми владельцами».

– Приобретение Группы «Европлан» соответствует принятой акционерами БИНБАНКа стратегии диверсификации бизнеса и расширения предложения финансовых услуг для клиентов Группы БИНБАНКа. Бизнес Группы «Европлан» является комплементарным для БИНБАНКа – его приобретение позволит Группе БИНБАНКа значительно усилить свою компетенцию и присутствие на рынке автолизинга, а также увеличить клиентскую базу, в т.ч. за счет сегмента малого и среднего бизнеса, расширить региональную сеть и использовать активные кросс-продажи финансовых услуг, – отмечает Микаил Шишханов, президент, председатель правления БИНБАНКа. – В настоящий момент мы ведем переговоры со Сбербанком России, который рассматривает возможность миноритарного участия в Группе «Европлан». Участие такого крупного игрока обеспечит дополнительные источники ресурсов для поддержания роста Группы и будет способствовать ее дальнейшему динамичному развитию, – добавляет он.

Ведущим финансовым консультантом покупателя в рамках сделки выступила компания «Эрнст энд Янг», юридическим консультантом – компания «Нортон Роуз Фулбрайт».

 

Аэропорт «Калуга»: строительство завершено

 

25 мая в Калуге введен в эксплуатацию международный аэропорт «Калуга». В торжественной церемонии, посвященной завершению строительства, приняли участие: губернатор Калужской области Анатолий Артамонов, заместитель министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов, генеральный директор АО «Международный аэропорт «Калуга» Салават Кутушев.

Международный аэропорт «Калуга» имеет класс «В» и рассчитан на прием воздушных судов типа А-319, Боинг-737 и других судов данного и меньшего класса. Пропускная способность аэровокзального комплекса – в среднем 100 пассажиров в час. Прогнозируемый пассажиропоток до 500 000 человек в год к 2030 году. С 2016 года планируется оказание услуг по техническому обслуживанию деловой авиации и ангарному хранению самолетов.

– Самого высокого уважения заслуживает энтузиазм, энергия и настойчивость губернатора и его команды, благодаря которым был реализован этот проект. Все было сделано качественно и в короткие сроки. Услуги аэропорта будут востребованы жителями Калуги и соседствующих регионов, отметил Валерий Окулов.

Заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Константин Махов подчеркнул, что аэропорт «Калуга» даст новый импульс социально-экономическому развитию региона.

В свою очередь, Анатолий Артамонов поблагодарил всех за проделанную работу.

– Мы должны в ближайшее время получить все соответствующие документы и подготовиться к официальному открытию, – прокомментировал глава региона.

Аэропорт соединит Калугу с промышленными и курортными городами России: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Сочи, Симферополь и др. В ближайшем будущем запланированы международные полеты. Турция, Египет, Германия, Италия и другие страны станут ближе и доступнее не только калужанам, но и жителям всего Центрального федерального округа.

В ходе пресс-конференции отмечалось, что первые самолеты из аэропорта полетят в Крым, Сочи и Санкт-Петербург.

По темпам строительства, финансированию, технологиям и по времени реализации, международный аэропорт «Калуга» – беспрецедентный проект. Взлетно-посадочная полоса была полностью реконструирована всего за 5 месяцев. За этот же период были построены рулежные дорожки, перрон, стоянки воздушных судов. Всего с момента начала строительства прошло менее года.

18 декабря 2014 года международный аэропорт «Калуга» принял первый технический рейс. Boeing 737, вылетевший из московского аэропорта «Внуково», благополучно приземлился в Калуге. А 20 мая текущего года прошел тестовый пуск аэропорта с целью проверки готовности служб и систем аэропорта к обслуживанию пассажиров в здании аэровокзала. В рамках ввода в эксплуатацию аэровокзального комплекса прошли тренировку специалисты службы организации пассажирских перевозок, авиационной безопасности, аэродромной службы и службы специального транспорта аэропорта.

 

«Лифаны» из Липецка – на всех дорогах Европы

 

Китайский автопроизводитель Lifan начал строительство завода полного цикла под Липецком.

Компания инвестирует в создание производства до $300 млн. Мощность первой очереди – 60 тысяч автомобилей в год. На предприятии, которое расположится в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Липецк», будет налажен выпуск всего модельного ряда китайского бренда, включая сварку и окраску кузовов. Автомобили планируется продавать не только в России, но и экспортировать в другие страны.

Начать производство планируется в 2017 году, на заводе будет создано около 1,5 тысяч рабочих мест.

Предполагается, что объем инвестиций в проект возрастет в результате дальнейшего расширения завода и запуска предприятия по производству двигателей.

– Мы и дальше будем развивать долгосрочные партнерские отношения с представителями бизнес-сообщества КНР. Убежден, что в инвестиционной политике главное – атмосфера доверия. Обязательно будем ее поддерживать и укреплять, – сказал на церемонии глава региона Олег Королев.

Вице-президент и генеральный директор по зарубежным рынкам корпорации Lifan Industry Му Ганн, в свою очередь, добавил:

– Мы видим в российском рынке очень большой потенциал. Открытие завода полного цикла в Липецке является частью стратегии расширения присутствия Lifan в России.

Ранее сообщалось, что в ноябре 2014 года Минэкономразвития РФ одобрило заявку Lifan на строительство автозавода в ОЭЗ «Липецк». Планируется, что площадь застройки составит 300 тысяч кв. м. Срок окупаемости проекта – семь лет. Предприятие будет выпускать модели второго поколения Lifan X60, Lifan X80 и другие.

 

Альтернативная энергетика – Арктике

 

В опорном пункте национального парка «Русская Арктика», расположенном на Мысе желания на острове Северном, будет установлено оборудование альтернативной энергетики.

Система получения альтернативной энергии включает в себя солнечные батареи, ветрогенераторы и аккумуляторы, управляющие устройства. Указанная установка поможет обеспечить научные экспедиции, приезжающие на остров Северный, экологически чистой энергией, сократив при этом выбросы в атмосферу.

В настоящее время точная дата установки оборудования пока что не определена, однако известно, что спонсором системы стала корпорация «Роснефть».

Следует отметить, что национальный парк «Русская Арктика» является второй по площади Арктической особо охраняемой территорией в России. Он включает в себя северную часть острова Северный архипелага Новая Земля с прилегающими островами, а также природный заказник федерального значения «Земля Франца Иосифа».

 

«Умные» электросети с Урала

 

Круглый стол на тему «Smart Grid – оценка эффективности принятых решений» состоялся в рамках международной выставки ИННОПРОМ-2015. Свою концепцию «умной» электросети представили свердловские энергетики.

Smart Grid – полностью интегрированная, саморегулирующая и самовосстанавливающаяся электроэнергетическая система, управляемая единой сетью автоматизированных устройств в режиме реального времени. Она включает в себя генерирующие источники, магистральные и распределительные сети, а также все категории потребителей электрической энергии.

Об актуальности использования этой технологии в мегаполисе рассказал главный инженер Екатеринбургской электросетевой компании Дмитрий Померанец.

Сегодня ЕЭСК внедряют элементы «умной» сети. Это устройства телемеханики и телеметрии, которые повышают эффективность управления сетью за счет сокращения времени отключения от электроснабжения потребителей в случае технологического нарушения в работе сети.

Еще одно направление по повышению эффективности работы сети в концепции Smart Grid- это использование автоматизированной информационно-измерительной системы коммерческого учета электроэнергии. ЕЭСК установлено порядка 10 тысяч соответствующих приборов учета на предприятиях и в частных жилых домах Екатеринбурга.

 

Испытываем передовые технологии

 

 В рамках Санкт-Петербургского международного экономического форума 2015 состоялась презентация первого в России многофункционального Федерального испытательного центра (ФИЦ) электротехнического оборудования, инициатором строительства которого выступили ОАО «Россети».

Федеральный испытательный центр электротехнического оборудования – всероссийский научно-технический комплекс международного уровня, позволяющий проводить фундаментальные исследования в электроэнергетике и испытания оборудования, обладающий компетенциями и потенциалом для развития науки, опытного производства и техники.

Старт проекту дали Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин и генеральный директор ОАО «Россети» Олег Бударгин. От Минэнерго России в церемонии закладки «первого камня» принял участие первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации Алексей Текслер.

- Истательный центр станет основой для развития нового поколения перспективного оборудования, технологий и материалов, в том числе развития отечественной электротехнической промышленности в рамках реализации политики по импортозамещению, – подчеркнул Алексей Текслер.

Одним из главных отличий ФИЦ от уже существующих в России центров является возможность проведения на нем испытаний новейшей электротехнической продукции с классом напряжения свыше 110 кВ. Наличие в России подобных испытательных мощностей позволит ускорить процесс изучения соответствия оборудования заявляемым параметрам, создаст условия для исключения дополнительных затрат на транспортировку, таможенные сборы и пошлины в зарубежные испытательные центры, что непосредственно скажется на стоимости оборудования. 

Алексей Текслер также обратил внимание гостей мероприятия, что деятельность ФИЦ будет способствовать формированию фундамента для создания системы стандартизации и сертификации в области электроэнергетики. Внедрение данной системы поставит серьезный барьер для попадания на российский рынок некачественной электротехнической продукции и позволит снизить материальные затраты на ликвидацию последствий аварий.

Версия для печати


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»