Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное ежемесячное 60-страничное издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса. Издается в Твери, распространяется в Тверской, Московской, Новгородской, Псковской, Смоленской, Ленинградской, Ярославской, Воронежской, Липецкой, Белгородской областях. Журнал анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, логистика, энергетика и многое другое – все это в журнале «Бизнес территория». Основные темы журнала: комплексное развитие территорий, территориальный маркетинг, девелопмент, инфраструктура, инвестиции, промышленность, сельское хозяйство, недвижимость, промышленные площадки, новости.

 

 

 

 

 

Доктор Афанасьева: как сделать имя брендом

 

Врачи – люди строгие. Особенно стоматологи. Такое мнение о медиках сформировалось у меня с ранних лет. Поэтому при первой встрече с Мариной Афанасьевой холодные нотки в голосе меня не удивили. Однако во время беседы, рассказывая о своих близких и любимой работе, основательница первой частной стоматологической клиники Твери доктор Афанасьева оказалась женщиной душевной и эмоциональной

 

– Вы с детства хотели стать стоматологом?

– Без вариантов (улыбается). Мама входила в состав первого выпуска стоматологов Калининского медицинского института (сейчас Тверская государственная медицинская академия). Поэтому я, можно сказать, выросла в стоматологической поликлинике. Каждый раз оглядывалась на стены и понимала, что «мое». Стоматология всегда была профильным направлением в нашем медицинском вузе, здесь очень хорошие традиции, наши специалисты везде востребованы – и в Москве, и за рубежом. Теперь наша клиника – дело семейное. Младший сын также работает со мной.

– Тяжело было учиться?

– Тяжело. Задавали столько, что подрабатывать было некогда. А готовилась я серьезно. Тогда не было вариантов не учиться: «Не можешь – научим, не хочешь – заставим». В итоге я очень благодарна преподавателям за все вложенные в нас знания.

– Изменилось ли качество выпускников-стоматологов? Вы довольны специалистами, которые приходят к вам работать?

– Люди вырастают в определенной среде и, как правило, попадают в эту профессию не случайно. Все врачи моей клиники – дети стоматологов. А если тебе нравится то, что ты делаешь, то и учишься легче, и совершенствуешься быстрей.

– Как к вам пришла идея начать свое дело?

– Честно, жизнь заставила. В начале 1990-х в стране было очень тяжело. Воинскую часть, в который служил мой муж, расформировали. Нам приходилось ютиться на 28 квадратных метрах с двумя детьми. Надо было думать, как жить дальше.

Все мы знаем, что мозг активизируется, когда тебя загоняют в угол. Супруг у меня человек предприимчивый, вот и предложил открыть свою клинику. Для этого он специально окончил экономические и бухгалтерские курсы. В то время это был нонсенс: не просто платный кабинет, а полномасштабная клиника. Горздравотдел поддержал идею, и мы решили рискнуть. Это была первая частная стоматологическая клиника в Твери.

Встал вопрос названия клиники, не «Ромашкой» же ее назвать (смеется). Нам предложили на первых порах оставить просто мою фамилию. Мне тогда это показалось довольно претенциозным, как-то по-западному. Но, как ни странно, название прижилось, стало брендом. Поначалу в наш успех мало верили, говорили: «Вы сумасшедшие».

Работать я начинала одна, по 14 часов в сутки. Сама и принимала пациента, и рассчитывала его. Был большой психологический барьер именно в плане платного обслуживания.

Персонал начала набирать только спустя месяц после открытия, потому что не знала, как все получится. Теперь у двух «моих» бывших докторов свои клиники, чему я несказанно рада.

– Как вы поддерживали конкурентоспособность?

– Стали ездить в Москву на выставки, поняли, что можем сделать своей особой «фишкой». Мы начали обучаться работать со световыми композитами. Закупили новые пломбировочные материалы. Стажировались у известных специалистов.

В 1994 году пошла волна реставрационных работ, реконструкции поврежденных зубов – у нас этим никто не занимался. С этой целью я отправилась в Полтаву на обучение. Первый свой зуб реставрировала 3 часа (улыбается). Сейчас на это уходит минут 40. Около 10 лет позиционировали себя как клиника, специализирующаяся на реставрационных работах. Наше кредо – борьба до последнего за свой зуб.

У нас в клинике принято консультироваться друг с другом. Мы делимся опытом друг с другом. Я показываю докторам все, что знаю. Всегда держу руку на пульсе. Качество их работы контролируется мною лично. Я убеждена: нельзя руководить клиникой и не быть при этом врачом.

– Вы помните своего первого клиента?

– Помню, мы до сих пор общаемся. Это был мой знакомый. На первых порах давали рекламу в газеты и телевидение. У меня до сих пор лежит вырезанная из газеты первая наша реклама, макет которой рисовал мой сосед. За это время произошла полная революция, и в рекламе, и в стоматологии. Уровень и качество возросли во много раз.

– Как вы думаете, в чем секрет вашего успеха?

– Я трудоголик и работаю без выходных. До сих пор у меня самый большой поток клиентов. Приемы идут по 7-8 часов. Большую роль играет психология: не каждому дано работать с людьми – тем более что многие с детства боятся зубных врачей. Если ты не найдешь психологического контакта с клиентом, значит, это или не твой пациент, или ты не врач.

И главное, это постоянный профессиональный рост. Тут нельзя останавливаться. Если душа к чему-то не лежит, вы это рано или поздно откинете.

– Любая профессия оставляет отпечаток на человеке. Говорят, что врачи циничны…

– Скорее хладнокровны. В моем понимании циничность – это безразличие. Когда, например, отказывают человеку с острой болью, пусть даже из-за отсутствия возможности записи. Это не врачебный подход.

А хладнокровие – важное для врача качество. Врач не должен дрожать и бояться вместе с пациентом. Нужно поддерживать атмосферу доверия, уверенность в хорошем результате. Терпимость и понимание – одно из ведущих в деятельности любого врача. Культура поведения в дуэте пациент - врач должна быть всегда. Когда вы положительно настроены и доверяете врачу, лечение идет, как правило, с положительно прогнозом.

Часто молодым специалистам не хватает жизненного опыта понимания чужой боли. Многие начинающие врачи считают, что вполне достаточно быть профессионалом. Но любой доктор должен уметь сопереживать. Тогда пациент почувствует, что врач заботится о нем и делает все возможное. Если больно, то это только на благо, и надо потерпеть. Есть пациенты, с которыми надо чуть ли не половину времени поговорить, но уже одно это будет половиной успеха в их лечении.

– Сказался ли на вас экономический кризис?

- Кризис всех подкосил. Мы ведь тоже импортозависимые. Оборудование в центре в основном из Европы: Германия, Франция, Швейцария, Испания… Есть компоненты также из Японии и США. Я не фанат импортного, но, к сожалению, у нас пока нет достойных аналогов и в препаратах, и в оборудовании. С кризисом все стало дороже, мы же привязаны к курсу рубля.

В конце декабря, пережив резкий скачок доллара и евро, пока мы приняли решение, что цены поднимать не будем. Надо потерпеть, подождать, что будет дальше.

– Вы довольны достигнутыми результатами?

– Я знаю одно – нельзя останавливаться на достигнутом. Расти нужно всегда. Сейчас я даже больше радуюсь успехам своих докторов. Они моя профессиональная семья и наследие.

Версия для печати
Авторы: Анастасия РОМАНОВА


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 

тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6
e-mail:



 

© 2009-2016 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»