Кратко о журнале «Бизнес Территория»

Полноцветное межрегиональное  издание, посвященное комплексному развитию территории и бизнеса.  Журнал «Бизнес Территория» предназначен для деловых людей, предпринимателей, менеджеров, директоров, собственников бизнеса и распространяется во всех регионах ЦФО и ряде регионов других федеральных округов России.  Издание анализирует успешные бизнес-проекты, публикует информацию о важнейших событиях в бизнес-сообществе, мнения экспертов, знакомит с видными предпринимателями. Инвестиционные возможности городов и районов, планы стратегического развития, промышленность, сельское хозяйство, логистика, недвижимость, энергетика, экология и многое другое – все это в журнале «Бизнес  Территория».

Журнал доступен
в мобильных приложениях:




 

 

 

 

 

Экономика государства или экономика людей?

Здравствуйте, дорогие читатели!

За то время, пока мы с вами не виделись, экономика России стала совсем другой. Мы пережили падение рубля, несколько этапов усиления западных санкций и наступление негативных последствий российских антисанкций, массовую скупку телевизоров, холодильников, квартир и автомобилей в декабре и закрытие магазинов и автосалонов, лишившихся покупателей, в феврале… В два-три раза выросли цены, перед страной явственно встала угроза безработицы (при том, что толковых специалистов все равно днем с огнем не найти).

Недавно я прочитала интервью с социологом Симоном Кордонским, одним из немногих людей, пытающихся понять, как живет современная российская глубинка. Он приводит удивительные цифры. Оказывается, 40% населения России нигде официально не трудоустроены, не платят налогов, не отчисляют средства ни в Соцстрах, ни в Медстрах, ни в Пенсионный фонд. Это люди, занимающиеся так называемой «гаражно-дачно-огородной экономикой». Например, целые районы на границе Волгоградской и Воронежской областей завязаны на пуховом бизнесе: разводят пушных коз, вычесывают пух, прядут, вяжут платки. По определенным дням с 3.00 утра до 9.00 утра эти платки реализуются на «оптовой ярмарке» цыганкам, которые потом везут их по России. И ко всей этой индустрии государство не имеет никакого отношения.

А собирательство? Недавно узнала, что один из умнейших моих знакомых, философ по образованию, промышляет сбором клюквы. Пару месяцев отработает, а остальное время лежит на диване и мыслит. Для ряда районов Вологодской, Костромской и Ярославской областей сбор клюквы стал способом выжить, и не просто выжить, а построить себе дом, купить машину – там, где казалось, нет никакой экономики.

Однако чаще всего, по Симону Кордонскому, «средний класс» в таких «вымороченных» городках и поселках России, где экономика отсутствует в принципе, – это жена-бюджетница и муж-отходник (строитель, дальнобойщик, охранник, работающий где-то в столицах или других крупных городах). В городе, где работает глава такой семьи, он всем чужой, а в родном поселке хорошеет, обшивается сайдингом и расцветает стеклопакетами родной домик, рядом с которым стоит кредитный джип. Мамина зарплата – на жизнь, папина – на «прорывные» проекты, вроде строительства новой бани.

Жить в тихом месте у реки – как выяснилось, именно об этом мечтает большинство россиян. Вместо этого они вынуждены жить в мегаполисах, в ипотечных квартирках-клетушках, терять годы жизни в автомобильных пробках. Неукорененность горожан в этот нелюбимый ими мир ведет к тому, что наши города так и не становятся пригодными для жизни. Но, поскольку реальные деньги лучше всего зарабатывать где-то рядом с государством, люди не могут позволить себе жить в тихих райцентрах у речки.

Страна до предела централизована. Те, кто решил не связываться с государством, остались вне столиц. Те, у кого более серьезные потребности, – поехали в «нерезиновую».

Хуже всего в этой ситуации обычному бизнесу, не настолько мелкому, чтобы его не заметили, и не настолько крупному, чтобы быть государственным. Реальный бизнес, платящий налоги, предоставляющий рабочие места, в России скоро надо будет заносить в Красную книгу.

А еще плохо обычным городам, не большим и не маленьким, с историей, с предприятиями, с достопримечательностями, с интеллигенцией. Эти города в нынешней системе государственного управления в России лишены возможности развития, у них отбирают большую часть заработанных денег. А еще их фактически лишили права выбирать себе местную власть по своему вкусу. Вариант, при котором главой города становится амбициозный человек, решивший оставить свой след в истории родного города, увы, становится по новому законодательству о местном самоуправлении почти нереальным. «Сити-менеджеры» – большинство населения страны и слова-то такого не знает, а тем не менее именно они, а не всенародно выбранные мэры управляют сегодня нашими городами.

В регионах и городах наступил бесконечный «День Сурка». Ничего не меняется, все только деградирует. Власть – отдельно, люди – отдельно. «Не надо писать о наших бедах и проблемах, все равно ничего не изменится, а нам только хуже будет», – с такой фразой наши журналисты сталкиваются каждый раз, стоит лишь копнуть какую-нибудь местную клоаку в любой сфере, от медицины до незаконной застройки берегов.

Но так же не должно быть! (И еще недавно – не было). Мы работаем для того, чтобы разбудить местную активность, пробудить желание изменить свою жизнь у бизнеса, местных жителей, муниципальных чиновников. Присоединяйтесь, это вполне реально! Начнем с малого – со своего двора. А за этим подтянутся и великие свершения.

 

Версия для печати
Авторы: Мария Орлова, главный редактор журнала «Бизнес Территория»


Добавить комментарий

Автор*:

Тема*:

Комментарий*:


Введите защитный код:      
* - поля обязательные для заполнения





 
Список журналов

 

 тел./факс
(4822) 33-91-20

170100,
г. Тверь,
ул. Володарского,
дом 48, офис 6

 

Представительство
в Воронеже:
г. Воронеж,
ул. Арсенальная,
дом 3, офис 20,
а/я 64

© 2009-2018 Бизнес территория. Все права защищены и охраняются законом.
 © Разработка сайта компания «Complex Systems»